Обратная связь от читателей - про копирайты, восстановление 64518, состояние SJ/ПД-8, Сирена-3, ФЛА

Oct 20, 2023 01:06



Сегодня решил разгрести присланные читателями материалы, да и подумал, что можно сделать это регулярным. Меня поправляют - это замечательно. У меня тоже есть не вся информация. Кто-то хочет дополнить - отлично. Есть идеи, про что хочется увидеть, почему бы и нет. Правда, список тем у автора максимально узкий в связи с пожеланиями аудитории. Иногда он пишет что-то авторское, но аудитория не особо приветствует такое, но если будет интересная тема, то почему бы и нет.
Следующий момент - чем больше становится читателей, тем чаще меня обвиняют в плагиате. Это вполне нормально. Я у меня с инспекции несколько тысяч фотографий и видеоматериалов в телефоне. Всё касается расследований - битые самолёты, ДТП, раздолбанные багажники и контейнера, беглые собаки, полный контейнер с разбросанным женским бельём, контейнер с, простите, говном, наваленным грузчиком, едущий по перрону чемодан, разбившийся насмерть представитель наземных служб, упавший с погрузчика контейнеров. Но это материалы внутренних расследований, я бы не хотел их светить на весь интернет. Что было в Шереметьево, то останется там.

Исключение - мои обзоры полётов, но я их делаю как пассажир, из допустимых для этого зон. Чаще всего - на телефон. Но для статей я чаще всего использую три варианта изображений - самолёты с Planespotters или Russianplanes - там есть копирайты и источники, все вопросы к ним. И то, была претензия от девушки, почему я разместил её фотографию с копирайтом мужика, но то не я делал, а RP. Второй вариант - официальные релизы, которые сопровождаются хорошими изображениями. Третий вариант - зашёл в Яндекс и взял подходящую фотографию для иллюстрации.
В третьем случае первоисточник проследить невозможно. В этот раз я взял фотографию с какого-то туристического канала в Дзене, но оказалось, что фото принадлежит подписчику, да ещё и у него обрезан копирайт. Хорошо, что подсказал, я заменил на фото с копирайтом прям с канала автора. Только не нужно меня обвинять в предумышленности подобных действий - я вообще свои фотографии не выкладываю. Все фотографии у меня чужие, поэтому срезать копирайт точно не буду. Но и выискивать первоисточник тоже. Увидели нарушение авторских прав - написали в комментариях или в обратной связи, заменю без проверки и не глядя.

Следующее письмо от анонимного читателя процитирую:
«К восстановлению 64518 КАЗ вообще никакого отношения не имел и не имеет, все работы по восстановлению самолёта выполняются силами АО "КАПО Авиа" в аэропорту "Казань". Обратите внимание (флайтрадар) все полёты выполнялись из МАКа.»
Здесь, каюсь, грешен. Для меня КАПО-Авиа и КАЗ одно и тоже, что совершенно неправильно. Организации разные, виды работ тоже. КАЗ занимается производством. А вот восстановление - КАПО-Авиа, которое располагается в основном аэропорту Казани. Если кого ввёл в заблуждение - прошу великодушно простить.



Письмо от Руслана:
«Добрый день, прошёл месяц с момента второго полёта SJ-100 new. Какие новости по сертификации и полётам через месяц? неужели ни разу с тех пор не летал? те же вопросы и по статусу испытаний ПД-8. Заранее благодарю за информацию.»
Благодарю за вопрос! Вообще, это две параллельные истории. По ПД-8 новость всего одна, но хорошая. Их установили на второй опытный экземпляр и запустили. Сейчас ведутся испытательные запуски, работа на холостом ходу, проверка систем управления, сбор информации.
А по первому Сухому КРЭТ начал сертификацию БРЭО. Пока по мелочи - доработка, наземные испытания. А они тоже нужны, так как БРЭО работает в том числе и на Земле. Вспомните парочку стоявших без полётов с этой целью МС-21.
Все ждут полётов обоих. Но ещё до полётов впереди куча работы на Земле. Никто не оставлял самолёты просто так.

А это от Олега:
«Приветствую! У Вас есть какая то информация о Сирена-3? Систему разворачивали начиная с 1990 года. Центр хранения и обработки данных был в пос. Медвежьи Озёра Московской области. Архитектура связи построена на защищённых каналах спутниковой связи. Если просто, то в любой аэропорт и\или точку продаж\бронирования ставился терминал спутниковой связи и получали канал и доступ к центральным серверам хранения и обработки данных. Никакой интернет НЕ нужен!!! Как то так. Мира и Добра!»
Да, Олег, я помню, как в Хабаровске под Сирену-3 ставили антенны. Действительно, всё защищено, но использование спутниковой связи обуславливает худшее качество связи и более высокую стоимость обслуживания. Зарубежная SITA использует более дешёвые способы передачи данных и комбинирует разные каналы связи. Она бы выигрывала. Поэтому Сирена-2000/Сирена-Трэвел и стала доминировать. Но там интернет в первую очередь. Про вопросы безопасности особо не думали. Да, шифрование данных. Но стоимость важнее. На открытом рынке Сирена-3 вообще бы не имела шансов. Да и в нынешнее время я бы не стал полагать, что спутниковая связь спасёт нашу авиацию.
Во-первых доступ. Гарантированное покрытие с геостационарном орбиты? В наших широтах - нет, а использование орбит типа Тундры - это минимум три спутника. Да и какая будет скорость передачи данных. Проше в каждый аэропорт провести отдельный канал связи.

Вопрос от Евгения:
«Что Вы думаете о ФЛА (Федерации любителей авиации)???»
Как бывший представитель АОПА, могу сказать, что результаты деятельности ФЛА не особо заметны. В бытность моего интереса к малышам, под ФЛА и СЛА скрывались многочисленные партизаны. С учётом текущего состояния дел с АОН и лёгкими воздушными судами хотелось бы от ФЛА большей публичности в освещении вопросов и проблем. Не в лозунгах, а в мероприятиях.
Я недавно писал на тему включения термина «малая авиация» в ВК РФ. Но там на обсуждении с Чаликом присутствовали только частные лица, а не ФЛАшники. Да и толку не было.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/obratnaia-sviaz-ot-chitatelei-pro-kopiraity-vosstanovlenie-64518-sostoianie-sjpd8-sirena3-fla-65319a59e2e36b05056a13ab

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/

Сухой Суперджет, Сирена-Трэвэл, Ту-214, ПД-8

Previous post Next post
Up