Новый Ил-76 передали, Суперджет с Оленем и проверка Уральских

Oct 19, 2023 00:58



Прошу прощения у читателей. Не высыпаюсь. Пишу по вечерам и засыпаю. Так и получаются предложения без глаголов уровня: «Я только что полную бутылку колы.» Но не буду жаловаться на жизнь в духе еврейского театра «Шалом», а поищем что-то позитивное у нас на Родине. Да, кстати, приходит от вас обратная связь через форму. Если ничего сверхъестественного не будет, то завтра некоторые вопросы и темы, а также поправки меня я опубликую. Всегда рад обратной связи и заранее прошу прощения, что не всегда оперативно отвечаю. На индивидуальные вопросы отвечу лично по указанным контактам.
Ну, во-первых, сегодня ОАК бодро отрапортовала, что передала третий в этом году Ил-76 Минобороны. С учётом того, что в августе передали 78669, то этот вполне может быть 78670, по заводскому точно не смогу подсказать.

Кто-то пишет, что транспортные самолёты, да и вообще ВДВ не нужны. Но задачи оперативной транспортировки войск и относительно лёгкой техники Ил-76 решают достаточно легко. А ВДВ всегда будут актуальны, так как это мобильные войска, которые способны выполнять многочисленные задачи. Транспортники очень нужны нашей авиации.
Но я посмотрел на эту задачу ещё и под другим углом. Ил-76, в принципе, сложнее Ту-214 - он больше, там систем различных больше, рампа та же. В самолётах есть и схожие узлы. Поэтому рассуждать на тему - осилим или не осилим Ту-214 можно, опираясь на опыт выпуска Ил-76 в Ульяновске. Завод в Казани всё же слабее оснащён, чем Ульяновск. Однако выпускать свои 6 машин он всё же мог бы. Но важна мотивация и заказчик. Ил-76 - это гособоронзаказ, его срыв - преступление. Какая мотивация у КАЗа - не знаю, но Авиастар неплохо старается с Ил-76.


Один из Суперджетов авиакомпании Россия получил новую спецливрею в честь Государственного Эрмитажа. Обладателем новой ливреи стал Суперджет RA-89171, названный в честь Калуги. В Калуге в следующем году планируется открытие филиала Эрмитажа. А нанесённым символом стал олень, который хранится в Эрмитаже, это скифская золотая фигурка, датирующаяся VII-VI веками до нашей эры. Её нашли в 1897 году на раскопках кургана в прикубанской станице Костромская.
Спецливреи действительно помогают популяризовать что-то, да и просто выделиться на перроне. Золотого оленя прилепили стикером, что позволило придать изображению объём.


Ну и напоследок про проверку Уральских авиалиний. У них на днях прошла внеплановая проверка Госавианадзора посвященная посадке в поле. Я слышал, что малой авиации разрешили посадки в сельхозугодьях, но, мне кажется, там немного про другие самолёты шла речь.
При обследовании шести самолётов А320 и А319 и ремонтных помещений, инспекторы сделали вывод, что авиакомпания не контролировала качество ТО. Комиссия зафиксировала неверное нанесение герметика, повреждения отдельных деталей воздушных судов коррозией, дефекты фюзеляжей, загрязнения зеркал стоек шасси и другие моменты. Кроме того, по данным составленного акта, порядка 150 инженеров перевозчика не прошли очередную плановую переподготовку.
По большому счёту мелочи. Коррозии хватает у всех. Я как-то пару лет назад осмотрел почти новый А-321 специально и нашёл 17 мест повреждениями лакокрасочного покрытия. Да, если честно, там местами и окраска наносилась немного странно. Где-то куски полиэтилена торчат. Так что уверен, что коррозия и повреждения ЛКП есть у всех. Про загрязнения зеркал можно промолчать. Да и 150 инженеров аттестовать не проблема. Это мелочи. Это реактивный, а не проактивный подход к СУБП.
К посадке в поле нужно сначала было подойти более глубоко, чтобы понять мотивацию экипажа на принятие неверных решений, потом дёргать уже лётную службу. А вот аэропорт Сочи я бы проверил, где не обнаружили потёки гидражки. Можно было бы посмотреть видеоархив и пройтись по предполётному осмотру как экипажем, так и наземными службами. А то искать пыль на зеркалах в нишах шасси после посадки в поле - профанация. Умеет ли Госавианадзор работать проактивно и попробовать разложить происшествие по диаграмме Исикавы? Мне кажется, что могли бы - сделали. Но сейчас иные реалии.
У авиакомпании имеются проблемы, это очевидно. Но они решаемы. Но я против таких проверок. Прошлись по чек-листу? Молодцы…
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/novyi-il76-peredali-superdjet-s-olenem-i-proverka-uralskih-653047175126c208ccec42e7

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/

Ил-76, Сухой Суперджет, Россия, Уральские авиалинии

Previous post Next post
Up