Leave a comment

leh_a October 13 2023, 13:29:40 UTC
Вот текст не из Коммерсанта. Он про нео и новые моторы. Что в нем не правда?

Одна из крупнейших российских авиакомпаний, S7, сократит осенне-зимнее расписание на 10-15% год к году из-за проблем с обслуживанием самолетов Airbus A320/А321neo, узнал «Коммерсант». Сейчас около 20% ее парка, включая 14 из 39 neo, не летает и находится на обслуживании. Проблемы с neo могут возникнуть и у других авиакомпаний, говорят эксперты: обслуживать двигатели этих самолетов без официальной поддержки фактически невозможно, как и ввозить их по серым схемам.

В период с ноября по март S7 Airlines сократит провозные емкости на 10-15% по сравнению с показателями того же периода прошлого года, рассказали источники «Коммерсанта». Это связано с «плановым техобслуживанием самолетов» - в основном Airbus A320/А321neo с американскими двигателями P&W.
Из данных Flightradar24 следует, что сейчас из 103 самолетов у S7 не летает 21 - 20% парка. При этом из 31 A320neo возрастом от двух до шести лет стоят шесть, а из восьми А321neo (от двух до пяти лет) не летает ни один - два из них встали на ремонт в феврале, четыре - летом, еще два - в начале октября. Как утверждает один из источников «Коммерсанта», S7 была намерена избавиться от самолетов neo и запросить разрешение на вывоз за рубеж как минимум 22 бортов. Для этого нужно разрешение Минтранса, там на вопросы издания не ответили. В S7 заявили, что не подавали заявок на вывоз самолетов за рубеж.
Сейчас S7 находится «в поисках решения по ремонту двигателей P&W», сообщил близкий к компании источник. По его словам, перевозчик обсуждает этот вопрос с Минтрансом. Собеседники «Коммерсанта» в Минтрансе отметили, что ремонт двигателей P&W последнего поколения невозможен ни в России, ни в Иране. При этом летом этого года P&W отозвала более тысячи своих двигателей из-за проблем.
Помимо парка S7 в России есть еще 73 самолета A320/А321neo - 58 у «Аэрофлота», 11 у «Уральских авиалиний» и по два у «Северного ветра» и «Северо-Запада». Но на них установлены французско-американские двигатели CFM Leap, а не P&W, поэтому с ними проблем пока меньше. К примеру, у «Аэрофлота» простаивает всего один А321neo.
Что дальше?

В будущем проблемы неизбежны и с двигателями CFM, полагают эксперты. И двигатели P&W, и CFM - новые и крайне сложны в обслуживании. Ремонтом вторых занимаются всего три-четыре филиала в мире, первых - только сама P&W. Освоить их ремонт в России или ввозить их по серым схемам фактически невозможно. Российские авиакомпании неплохо научились обходить санкции при ввозе запчастей, но двигатели нового поколения «чипированные», их перемещение контролируется. Поэтому без официальной поддержки и своевременного обновления ПО эксплуатировать их не получится.

Reply


Leave a comment

Up