Испытания Суперджета в СибНИА, индексация субсидий, компенсация милями, пересадки в Победе

Oct 04, 2023 01:32



29 сентября СибНИА приступили к испытаниям импортозамещенного Суперджета. Статические испытания коснутся прочности крыла, опор шасси, силового набора и других элементов. Второй планер (97002) сразу же улетел в ЦАГИ, где проводятся ресурсные испытания, а в СибНИА статика. Если кому интересно, что там в ЦАГИ, то к началу осени были завершены испытания на усталостную прочность самолёта в объёме 12 тысяч лабораторных полётов без выявления проблем в конструкции планера. До конца этого года будет завершён второй этап в объёме 24 тысяч полётных циклов, что позволит подтвердить высокий начальный ресурс для импортозамещённого лайнера.
В общем, работы продолжаются, но очевидно, что до конца года их не добьют. Однако ход проверок всё же радует. Самолётом занимаются по полной программе. В любом случае, пока дефицита самолётов нет, время есть. Хотя сроки пока стоят до конца года. В данном случае не стоит давать расслабляться, хотя и до героизма в ущерб качеству не стоит доводить.

По полётам с ПД-8 пока информации нет. Вроде бы готовится, но в каком статусе - неизвестно.


Про индексацию субсидий не сказал только ленивый. Даже пилоты отметились в своих пабликах. В общем, авиакомпании в преддверии окончания года и раздачи региональных субсидий на следующий год предложили проиндексировать субсидии. Цены остались на уровне 2013 года. Флагманом идей выступила Сибирь, остальные перевозчики выступили в поддержку.
Кроме индексации предложили увеличение максимальной протяжённости регионального маршрута до 3 тысяч км (сейчас 1200 - 1600 км), актуализация перечня маршрутов, закрепление маршрутов на три года. Попытались напасть на приоритет эксплуатантов Суперджетов, но те, разумеется, оказались против такой идеи.
Индексировать однозначно нужно. Там по временам 2013 года не сказать, чтобы прямо ах какие размеры субсидий, да и тарифы сдержанные. Но в текущих реалиях за тысячекилометровый маршрут 210 тысяч при тарифе в 5600 рублей ну как-то слабовато. Это около 400 тысяч за рейс на CRJ, где он спалит около 2 тонн керосина, ну и в регионах потратит тысяч 150 за наземку. С мелкими расходами 300 тысяч без учёта часов. Ну впритык, честное слово уже.
Увеличить протяжённость, в принципе, можно. Но я бы на условиях софинансирования только поставил. Так как иначе будут возможны злоупотребления. А так в эти рейсы полезет туристический трафик, там, Сочи, Калининград. Актуализация маршрутов просто необходима, чтобы не вылезали рейсы Уфа - Ярославль, так как все более нужные рейсы уже выскочили из субсидий, как «раскрутившиеся». Закрепление я бы сделал не за перевозчиками, а закрепление субсидирования за маршрутом. Пассажиру всё равно, кто везёт, пассажиру важна цена. Ну и приоритете у Суперджетов по мне пока лучше оставить, он свою актуальность не потерял.


Аэрофлот решил компенсировать милями задержки по своей вине, куда, очевидно, попадёт неисправность матчасти и позднее прибытие самолёта. Бонусные мили неквалификационные. Количество миль варьируется в зависимости от задержки и составляет 2 до 4 тысяч миль. Ну остальные нюансы в виде ваучеров на питание, гостиницы и звонков остаются.
Инициатива, в целом, интересная. Но это маркетинг. Аэрофлот в этом плане вне конкуренции. Мили Аэрофлота хоть и стали с уходом из альянса менее ценными, но всё равно их есть куда потратить. Да хотя бы на багаж может даже хватить. Ну а билет покупать - так там всё равно ещё куча сборов.


Последней новостью сообщу, что авиакомпания Победа стала разрешать пересадки на свободные места после окончания посадки. Важны два момента - желаемое место должно быть свободным и нужно будет приложить банковскую карту к терминалу бортпроводника, чтобы списалась необходимая сумма. Да, пересадки не бесплатные. Интересно только, как в таком случае оформляется EMD… Но это отдельная история. Мне нравятся инициативы Тыщука - на Победе появилась кормёжка, разрешены пересадки. Уже больше похоже на привычные лоукосты.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/ispytaniia-superdjeta-v-sibnia-indeksaciia-subsidii-kompensaciia-miliami-peresadki-v-pobede-651c88896b0b253b36a6cb81

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/

Победа, Сухой Суперджет, Аэрофлот, Субсидирование

Previous post Next post
Up