Прошу у подписчиков прощения - вчера ничего не написал, так как укладывал ребёнка и уложился вместе с ним. Всё же три недели без перерыва - сказывается усталость. Это связано с притоком покупателей на наши корма, вот пока почти каждый, кто попробовал, остаётся на них, отзывы на маркетплейсах не дадут соврать. Кто ещё хочет приобрести самый лучший в стране корм для своего четвероногого друга - ссылочка в подвале.
Ну а теперь к темам статьи, сегодня немного зарубежных новостей. Помните, я писал, что AOG Technics, поставщик комплектующих для двигателей CFM56, попался на предоставлении палёных запчастей? Точнее, запчастей с фальсифицированными формулярами. Так вот, следы его деятельности, а точнее контрафактные запчасти уже обнаружились на Боингах-737 в Австралии и США. Причём в США контрафакт обнаружился на самолётах Southwest Airlines, крупнейшего американского лоукостера. Контрафактными на нескольких воздушных судах оказались лопатки турбины низкого давления.
Всё началось с анонимных сообщений в конце июля с кляузами, что AOG Technics торгует палёными запчастями. После этого представители CFMI стали проверять двигатели, обслуженные AOG Technics, после чего выяснилось много неприятного. После чего CFMI подали в английский суд с требованием предоставить всю торговую базу, чтобы можно было понять, что и куда ставилось. Пока что контрафакт выявлен на 78 двигателях. В процессе проверки находятся 68 двигателей CFM56. Однако, выяснилось, что масштабность проблем куда круче, так как по подозрению в контрафакте оказались ещё два CF6, после чего проверки начали ещё и в Пратт Уитни.
Честно говоря, я такие масштабы видел в нулевые, когда с военных складов тащили запчасти с истекшим календарём, но абсолютно новые и делали им липовые формуляры, ну ещё из ближнего и не очень зарубежья таскали разную мелочёвку. Всё кончилось после взрыва одного из двигателей Ил-62М на Камчатке Домодедовских авиалиний, когда выяснилось, что тот двигатель вообще уже давно списан был. После чего проверки всей авиакомпании выявили очень много нехорошего чуть ли не в каждом самолёте. Там и ГосНИИ ГА начали массовые проверки при продлениях. Я тогда помню попал с двумя ГО-16 и колесом. Ну это по тем временам вообще не криминал. Там у Аэрофлота были с гидросистемами на Туполях ого-го истории.
Но тут Туманный Альбион, королева, истории, палаты, Вестминстер и тьфу… куча палёных запчастей разлетелись по всему миру. Так если тут анонимы настучали, то сколько ещё контор, где анонимы не стучали. А может быть вопрос в отстёгивании производителям? Может быть зажали? Ну прокатывало долго, судя по масштабам, это не одна партия. Джентльменам верят на слово же.
С завтрашнего дня (3 октября) выполнение регулярных рейсов прекращает Air Belgium, которая 18 сентября подала на собственное банкротство. Теперь авиакомпания будет только предоставлять самолёты во фрахт с экипажами, ну и выполнять ещё какие-то грузовые рейсы. Причина банкротства - рост цен на топливо и оплату труда, снижение количества клиентов.
В этом году ранее 49% акций перевозчика купил китайский холдинг Hongyuan Group. В парке перевозчика весьма свежий флот для европейской авиакомпании со средним возрастом менее 10 лет. Флот состоит из 5 А-330-200 (3 грузовых, 2 пассажирских), 2 А-330-900 (пассажирских), 3 Боинг-747-8 (грузовые). Итого 5 грузовых и 5 пассажирских широкофюзеляжных самолётов, из которых 5 последнего поколения.
Как вариант, решение приняли новые китайские акционеры, которым перевозчик необходим только для выполнения рейсов по перевозке китайских грузов, остальное - не самые профильные активы, от которых отказываются. В процессе банкротства самолёты, находящиеся в лизинге, не пострадают, а остальное можно будет сократить.
Тут Rolls Royce порадовали всех тем, что двигатель RR Pearl 700, работающий на 100% водородном топливе, смог обеспечить максимальную взлётную тягу, требуемую в эксплуатации. В компании назвали это важным шагом на пути отказа от ископаемого топлива.
Вот только уже умные люди отметили, что 35 лет назад - 15 апреля 1988 года впервые совершен полёт Ту-155 с водородным двигателем НК-88, на котором стояло криогенное оборудование, а водородный бак занимал весь задний салон. Да там и азотная атмосфера поддерживалась на случай утечек. Бортовой номер - СССР-85035. Да и в 1957 году В-57В НАСА пролетел 20 минут на водороде над озером Эри, только это несколько другое.
Но в массы это не пошло. Водород, хоть и лёгкий, но занимает очень много места. Если бы на том самолёте возили пассажиров, то их бы помещалось не более 60 человек. Хранение водорода в виде гидридов металлов с последующим извлечением увеличит серьёзно массу этого добра, что напрочь уберёт все достоинства возможные. Ну и стоит учесть, что у англичан двигатель на стенде, к нему подведены топливопроводы, есть и баки большие. А вот в Союзе оно летало…
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/ Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/aog-technics-konec-air-belgium-rolls-royce-na-vodorode-651b276eea90521885941da5 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.htmlhttps://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5 5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/