Всем привет! Я вернулся буквально пару часов назад из Нижнего Новгорода. По выходным интенсивно продвигаю корм по выставкам по всему Поволжью. На следующие выходные меня ждут Саратов и Пенза. В этот раз рискнул и поехал не по уже изъезженной дороге через Чебоксары, а через живописную старую дорогу через Сурское, Алатырь, Сеченово, Сергач и Мурашкино. На дороге новый асфальт, машин и камер почти нет, участки прямые, со всех сторон зелёно-желто-красные деревья, тишина и ощущение спокойствия лесов, полей и рек. Так что эту дорогу можно не бояться, а ехал я сегодня меньше шести часов.
Вчера в Нижнем отлично попарился в бане, поел хорошего шашлыка за душевным разговором с кумом. Отмечали долгожданное снятие главы Росавиации. Праздник у всех знакомых. Жаль, что былое не вернёшь.
Хотя… Вон, Ан-12 меняет флот с Боингов-737-400 и 800 на старый и проверенный Ан-12. Самолёту всего 53 года, 30 лет из них летал у военных, потом перекочевал в КнААПО, которое его передавали то в Русскую Арктику, то в Космос. Самолёт вполне живой. Не, ну а что… Вариант решения проблем доставки груза в Кепервеем. Проще же, чем там полосу закатать по-человечески. Не, ну это уже даже не смешно. Всё равно, что скотчем бетонный столб лепить. Полтора года идёт СВО, все полтора года про грузовики серьёзно никто не говорил. Даже Ил-76 клепают только для военных. Это, конечно, логично. Но гражданские грузы таскать нужно. И ладно бы только Кепервеем, но там ещё немало населённых пунктов ждут. При этом Ладога слишком мала для этих объёмов.
Кто предлагает решение проблемы в виде закупки китайских Y-8, тот пусть посмотрит на масштабы их производства и оценит потребности самого Китая. В Китае массового производства самолётов не было. ARJ-21 получился спорным. Но и там от китайского только организация. С919, которым некоторые комментаторы пророчат самое светлое будущее, производится медленнее, чем МС-21. Разве что уже пассажиров немного перевёз. Но мы тоже могли запустить перевозки на МС-21 с Праттами, успех был бы примерно таким же. Смысл? Популизмом у нас не так чтобы любят заниматься, если это нанесёт потом ущерб имиджу всего проекта.
Политика в отношении грузовых самолётов должна быть и в разных сегментах, и не только для Минобороны. Хотя кто за это отвечает? Эксплуатанты - не заказывали. Ну кроме Волги-Днепр, которые получили свои Ил-76ТД-90ВД. Росавиация и Минтранс? Да этих грузовая история вообще особо не затрагивает. Грузы - не пассажиры. В Китай Ил-96-400Т две штуки можно поднять. Ладога как вариант на мелочевке. Что ещё нужно? Боюсь, только что грузовые перевозки окончательно загнутся скоро. Если не уже.
На следующий день после посадки в пшеничном поле Уральские авиалинии заявили, что сделали заявку на 40 МС-21 и хотели бы построить ангар для их обслуживания. Самолёты ждут после 2028 года. Возникло ощущение связанности событий. Вероятно, что есть ответственность авиакомпании в уходе в Новосибирск. Да там ещё могло что-то повылезать. Косяков за последние пару лет за ними - хоть отбавляй. То массовые задержке, то Ильдар Латыпов, то кукуруза, то пшеница. Нужно подправлять ситуацию и идти в общем фарватере. Заказывать МС-21.
Есть вероятность, что события не связаны, а авиакомпания осознала, что такими темпами останется без самолётов. Скуратов весьма умный и расчётливый, но всегда делал ставку на запад. А это сейчас не в мейнстриме, потому полтора года ждал, пока всё вернётся на круги своя, а теперь пытается оперативно вписаться. Причём делает это раньше многих, которые ждут. Новую реальность не все готовы принимать.
Опять я сегодня всех разношу… Просто некоторые вещи столь очевидны, что думаешь, неужели некоторые ведомства этого не видят. Кто-то винит во всём коррупцию. Судя по уголовным делам, она есть. Однако, в большинстве случаев причиной становится банальная лень. Вот, например, ЮВТ-Аэро анонсировали новый субсидируемый рейс из Уфы в Ярославль. Здорово, конечно. В Ярославль мало что летает. Но вот вопрос, какой пассажиропоток из Уфы в Ярославль? Скажу, что никакой. У городов достаточно слабые связи. Я анализировал много связи между городами на базе трансфера Аэрофлота в хорошие годы. Я даже могу сказать, что у Уфы хорошая связь с Новым Уренгоем и Калининградом, чуть похуже с Красноярском, Хабаровском и Южно-Сахалинском, ну и ещё небольшая со Ставрополем, Иркутском и Астраханью. Намеренно исключил Питер, Краснодар, Сочи и Анапу. Там ситуация отдельная. В Ярославль никто из Уфы никогда не летел.
Так вот, государство ставило задачу субсидирования, чтобы люди недорого летали напрямую в обход Москвы. Причём те, у кого есть потребность, а не полёт ради полёта. Чтобы связи между регионами развивались. Ну это декларировалось. Росавиация в лице Постановления №1242 родила что-то такое, что делает выгодным летать там, где никому это не нужно. Возможно, кто-то увидит, что до Ярославля недорого и вместо Москвы выберет Ярославль транзитным пунктом в Ухту и Воркуту, чтобы было подешевле. Но намного лучше было бы субсидировать те рейсы, где ценник на билеты и загрузка зашкаливает. Например, Хабаровск - Магадан. Направление востребованное, но нет, нельзя, оно же раскатанное.
Вот если бы кто-то в Росавиации, как я, взял анализ по трансферу, то мог бы самостоятельно накидать востребованные прямые рейсы. Потом объявить конкурс на эти рейсы среди авиакомпаний. А через год оценить результаты и внести корректировки, сопоставив с данными трансфера вновь. Тогда от этого было бы больше толка. Что ж, Уфа - Ярославль, так пусть и будет. Поздравлю Уфу и Ярославль. В то время, как в Уфе хотели бы Новый Уренгой, Надым, Ноябрьск или Нижневартовск.
Проблема с Праттами оказалась ещё больше, чем оценивалось. По ходу, абсолютно все Пратт-Уитни оказались бракованными. Речь не о редукторе, а о порошковом металле, используемом в элементах газогенератора. Вот она скорость и 3d печать. RTX заявила, что, по её оценке, от 600 до 700 двигателей PW1100G сверх первоначальных прогнозов должны быть сняты с крыла и проверены в период до 2026 года. При этом «большая часть» этих проверок должна будет завершена в этом году и в начале следующего, 2024 года. Компания MTU Aero Engines, которой принадлежит 18% программы GTF, заявляет, что проблема приведет к тому, что «в период с 2024 по 2026 год на земле будет находиться в среднем 350 самолётов».
Что ж, и это не последний нюанс с Праттами. Боинг с Максом на фоне этих новостей набрал кучу новых заказов. Ну у него и приоритет на двигатели GE. Хотя неизвестно, кто попортил свою репутацию сейчас сильнее. Боинг с двумя катастрофами или А-320 с половиной потенциально опасного флота. Альтернативы нет.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/ Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/an12-v-atrane-uralskie-hotiat-ms21-ufa-iaroslavl-ot-iuvtaero-pw-i-a320neo-65076754c4ab58039a256fdf 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.htmlhttps://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5 5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/