Да, я как и все, прочитал про попутавшего берега товарища, который на рейсах Уральских авиалиний творит унижения и тоталитаризм. Вообще, считаю, что тех, кто упивается властью, нужно вешать на месте преступления.
Я помню, мы тоже занимались контролем ручной клади на рейсах в Гавану, Ханой и Ереван. Ничего приятного в этой процедуре нет. Вьетнамцы сделают вид, что пошли платить, а сами шмыгнут, стоит только тебе отвернуться. Да и там везут не только и не столько для себя. Там в багаж сдаётся по пять сумок. А их лёгкие дамские рюкзачки весят до 20 кг.
Чуть позже мои инспекторы проверяли, как диспетчеры контролируют ручную кладь. Позже пришла Победа, у которой дежурит представитель, там действительно жёстко проверяют. Другие авиакомпании тоже к этому стремятся. Смартавиа меня заставили повозиться с ручной кладью зимой. Что ж правила есть правила. Да и синдром вахтёра в отношении ручной клади я встречал даже в Аэрофлоте.
Что я думаю про саму ручную кладь. Не, ограничивать её нужно. Иначе кто-то догадается ванну с собой потащить в салон рано или поздно. Да и большие сумки заметно ограничивают скорость посадки пассажиров, что может привести к задержке. Это основная причина даже. Не хотелось бы задержаться из-за кучи сумок в салоне. Второй момент - нехватка места на полках для всех. Кто-то умный закинет сумку и пакет на полку, а сверху положит куртку и шапку. Вот и всё. Полка на шестерых забита одним умником. Летом это не критично, а вот зимой весьма. Ну либо ты положил туда верхнюю одежду, а кто-то сверху трамбует её тяжеленным баулом, который успел постоят в грязи далеко не в одной поездке. Третий момент - чужую ручную кладь, которая не влезла на полку, рано или поздно кто-то поставит вам на ноги.
Но нужно понимать, что народ тащит это добро не от хорошей жизни. Безбагажные и невозвратные тарифы декларировались, как благо для пассажиров, которые летают налегке. Их много. Это действительно так. Только лететь налегке и современные калибраторы - две огромные разницы. В них зачастую не полезет и лёгкая спортивная сумка с вещами в командировку дня на три. Просто при принятии корректировок в ФАП-82 о габаритах ручной клади забыли. Потому безбагажные тарифы превратились в разводилово, при этом есть возможность докупить ручную кладь у некоторых перевозчиков, что намекает на то, что билет обойдётся немного дороже.
Но так ли немного? Победа в этом плане далеко не так страшна - дополнительный багаж обходится в 1000-1500 рублей при покупке на сайте. Да и упакованный тариф обычно на пару тысяч всего больше, в то время как у других дорвавшихся перевозчиков багаж в районе 3 тысяч, при тех же габаритах ручной клади, а сколько стоит багажный возвратный тариф лучше и не смотреть.
Это приводит к тому, что народ пытается пронести всё это добро. Абсолютно верно, что правила принуждают выполнять. Анархия здесь недопустима. Однако со стороны некоторых перевозчиков (назову Смартавиа/Ред Вингс, Нордвинд/Пегас, Уральские, ЮтЭйр) это больше похоже на нечестные махинации. Пускаем самый дешёвый тариф, который с удовольствием растаскивают метапоисковики на рекламу, а потом делаем невозможным им воспользоваться без докупания услуг по баснословным ценам. А что пассажир, он же не побежит сравнивать, а сколько будет стоить у Аэрофлота с его огромной ручной кладью или у Победы с покупкой багажа. В результате на тот же Нордвинд билет с багажом, выбором места и жухлым сэндвичем (набор услуг Аэрофлота) обойдётся дороже Аэрофлота на пару тысяч, а пассажир и не поймёт, что его обманули хулиганы.
Я уже писал неоднократно, что оплачиваемые пассажиром дополнительные услуги обходятся авиакомпании бесплатно. Обработка багажа входит в обслуживание пассажира, за которого наши аэропорты взимают вне зависимости от типа регистрации и наличия багажа. Расход топлива на перевозку багажа несопоставим со сборами - около 300 грамм керосина на перевозку 1 кг коммерческой загрузки на 1 тысячу километров или около 15-17 рублей. То есть перевозка чемодана из Казани в Санкт-Петербург обойдётся в топливе чуть больше ста рублей. Уже молчу, что выбор места вообще ничего не стоит для авиакомпании.
Какой из этого всего выход - тут должно вмешаться государство. Признать, что не все авиакомпании используют безбагажные тарифы во благо пассажира. Что уже скатились до банального развода. Ограничить минимальные габариты ручной клади. Не говорю, про cabin size, но и не 4 сантиметра в толщину. Второй момент - ограничить стоимость провоза багажа. Раньше один килограмм сверхнорматива официально считался, как 1% от базового годового тарифа экономического класса, а сейчас кто во что горазд. Нет. Необходимо определять именно % тарифа. Желательно, применяемого к пассажиру. Прозрачность правил позволит избегать такие ситуации.
В вышеприведённой ситуации права авиакомпания, которая имеет право требовать соблюдения установленных ей правил перевозки, так как она совершенно не ограничена ФАП-82. Однако, с точки зрения честности бизнеса и социальных обязательств (сколько она денег получила из бюджета за последние пару лет?) авиакомпания должна была правила и габариты ручной клади писать сразу под рекламируемым тарифом, из-за которого пассажиры её и выбрали. Потому что иных причин не так много, с учётом растерянной за последнее время репутации.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/ Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/sindrom-vahtera-i-zamer-gabaritov-ruchnoi-kladi-64ed0b8b8350ed3fd132d129 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.htmlhttps://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5 5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/