Зарубежный авиапром: PW1100, A-321XLR, Dronamics, C919

Jul 26, 2023 21:00



Сегодня про зарубежный авиапром, у них есть новости в рамках наблюдаемых нами событий. Мы не только наблюдаем, но и делаем прогнозы. Так или иначе, но многие вопросы двигаются в общем тренде.
Я уже много раз говорил, что у меня множество фаворитов среди зарубежных самолётов и двигателей. Давние читатели знают, что я считаю самым удачным двигатель CFM56, отчасти и LEAP можно считать неплохим с учётом его экономики. Я не очень принимаю тренд на дальнемагистральные перевозки на узком фюзеляже, так как это снижение качества предоставляемой услуги. Так что прошу не считать мои статьи про зарубежный авиапром, как радость от того, что у соседа померла корова.

Ну, во-первых, новость от Пратт-Уитни, чей редукторный двигатель PW1000 крыли последними словами вместе с конструктором, боюсь, что от пожеланий у него что-то может на лбу вырасти. Ну реально, в некоторых перевозчиках стоит до половины парка А-320/220 из-за проблем с двигателями PW, есть уже прецеденты банкротств и исков к Raytheon.
Теперь Пратт-Уитни отзывает аж 1200 двигателей, это треть от произведённых двигателей. Но причина теперь не текущий маслом редуктор, а дефектные диски турбины высокого давления. Такая ситуация может вызвать серьёзные проблемы у многих эксплуатантов. А в России Сибирь относится к ним, но там явно никто ничего не отзовёт. А вообще это треть двигателей. Ситуация беспрецедентная.
Можно представить, что у кого-то из эксплуатантов и так стоит треть парка, он уже с трудом закрывает дыры в расписании и сокращает программу, периодически подтягивая арендованные возрастные А-320. А тут весь парк ставить оставшийся придётся. А лизинговые платежи? А зарплата персонала? А сколько продлится ремонт 1200 двигателей, если они сейчас ремонтируют один двигатель до года?


Ещё момент. EASA потребовала от Эрбас в рамках сертификации А-321XLR установить защитный кожух топливного бака, ну и немного усилить конструкцию шасси. В случае выкатывания самолёта есть вероятность разрушения этого самого бака.
Эти изменения обойдутся в лишние 700-800 кг или потерю около 400 км дальности при той же полезной нагрузке.
Интересная ситуация, с учетом того что на самолёт огромное количество заказов твердых. Устроит ли заказчиков сокращение дальности? Да и расход всё же возрастёт. Понятно, что самолёт должен получиться прямо для локостов - много и далеко везёт и мало потребляет. Только тут ситуация стала касаться безопасности полётов.


Оператор грузовых беспилотников Dronamics первым в мире получил коды IATA и ICAO. Сертификат на выполнение данных работ уже есть. IATA и ICAO теперь тоже признают оператора, как фактически грузовую авиакомпанию, которая выполняет перевозки на коммерческих беспилотных воздушных судах. То есть уже есть грузовые самолёты без пилотов. Пусть они относительно небольшие, но начало положено. Дальше беспилотники будут расти и забирать всё больший кусок перевозок.


Первый коммерческий китаец С919 в единственном экземпляре за полтора месяца налетал 250 часов. Медленно, но верно. Кто-то пишет, что скоро китайские самолёты заполонят небо, но нескоро. Пока что он менее локализован, чем сухой. Не лучше, не хуже, а строго по плану.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/zarubejnyi-aviaprom-pw1100-a321xlr-dronamics-c919-64c150ff6cc34022ffeb3747

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/

С919, А-321, Двигатели

Previous post Next post
Up