Про выкупы самолётов самолётов авиакомпаниями

Jul 25, 2023 19:50



Всё, отбушевали страсти. Самолёты потихоньку выкупаются у западных лизингодателей. Сначала кто мог, выкупал у западных дочек отечественных лизингодателей. А позже стартовали первые судебные процессы, в результате которых стало понятно, что любое решение имеет негативный эффект.

Первый вариант - провести всё по закону. Лизинговые компании обращаются к страховщикам с требованием выплатить стоимость оставленных в России самолётов, страховые компании выплачивают сумму по оценке около десяти миллиардов долларов, после чего последние предъявляют эту сумму государству, так как эти действия произошли по их вине. Вот явно им несколько миллиардов долларов окажутся лишними, особенно после кучи дополнительных трат, вызванных всеми кризисами последних лет. Самолёты продолжают эксплуатироваться в РФ и даже летать кое-куда зарубеж. Страдают бюджеты государств, усиливается, инфляция.
Второй вариант - не выплачивать лизингодателям ничего, объявить форс-мажор. В этом случае пострадают лизингодатели, потеряется доверие к правовой системе, которая теперь не защищает и своих. Лизинговые компании тоже не за свои деньги живут, а используют чужие кредиты, под которые могли быть заложены самолёты. В этой ситуации, вполне возможно, что лизингодатели начнут банкротиться, а с учётом их масштабов, следом могли пойти уже финансовые учреждения.Русские опять в этом случае остаются при самолётах, правда, с двойной регистрацией и без мвл.
Третий вариант - продать самолёты русским. Постараться потихоньку. В этом случае все остаются при деньгах и самолётах. Один минус - русские смогут летать заграницу, да и ИКАО придётся снимать красный флажок. Да и медийный эффект будет негативным. Сами же ввели санкции, сами же их и нарушают, то есть зависимость есть.
То есть все три варианта имеют тот или иной негативный эффект. Поначалу решили пойти по-второму варианту. Однако в этом случае лизингодатели начали судиться, подрывая авторитет западной судебной системы, да и страховщиков тоже. Постепенно масштабы внутренних разборок достигли миллиардов долларов, а негативный эффект стал перекрывать возможную передачу самолётов в РФ официально.


Аэрофлот, Сибирь, Уральские авиалинии, I fly и Руслайн договорились о выкупе самолётов из лизинга. Средства представит ФНБ. До сих пор непонятно, кто в данном случае станет собственником самолётов и на каких условиях авиакомпании будут их эксплуатировать. Речь идёт о 80-90 самолётах, из которых половина за Аэрофлотом, это 47 самолётов. Частично авиакомпании готовы выкупить самолёты за свой счёт.
Во всей этой ситуации непонятен Руслайн, у которого полтора десятка возрастных CRJ-100/200, принадлежащих лизинговой компании Евгения из Кипра, принадлежащей, по непроверенной информации, самому владельцу Руслайна. Дальше логика теряется. Что это значит.
Речь, напомню идёт не про новые самолёты, а про уже летающие в РФ, которые хотят вывести из двойной регистрации, которая мешает их адекватно эксплуатировать, в том числе на МВЛ. Изначально рассматривали механизм вроде компенсации через страховую, сейчас уже вроде бы речь идёт уже про прямой выкуп.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/pro-vykupy-samoletov-samoletov-aviakompaniiami-64bfeeffa448027e602b4c5c

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/

Санкции, Авиабизнес

Previous post Next post
Up