В чём виноват Савельев, что его "пожурили", как я долетел

Jul 23, 2023 18:53



Всем привет, потихоньку привыкаю к местному времени. В полёте спал не много, хотя хотелось, усталость даёт о себе знать. Ну в полёте ребёнок не давал особо. То неудобно лежалось, то потом, наоборот, просыпаться не хотел. Днем дал себе немного вздремнуть, пару часиков, чтобы вечером были силы написать пост. Обзор полёта не делал - я и так раньше часто публиковал обзоры во Владивосток. Да и на Боинге-777-300 России я летал дважды и оба раза с обзором. Однако краткое резюме напишу.



Ну что, во-первых, Шереметьево. Перрон и обслуживание ничуть хуже не стали, чем были при мне. Всё по местам, обслуживание как по нотам, все мелочи соблюдаются - повторная остановка в въезде в зону обслуживания, руководство подъездом, в том числе опусканием платформы погрузчика контейнеров. Это что касается перрона. Что касается персонала и очередей. Несмотря на середину лета и внушительную очередь на регистрацию, стояли мы буквально минут пять, так как работали все стойки регистрации. Очень удивило приятное отношение работников регистрации и досмотра. Это мне даже показалось не совсем нормальным, так как сам поработал за стойками летом в Аэрофлоте, мы там чуть с ног не валились.


Что касается авиакомпании Россия. Летели мы с 213 стоянки. Дикий Запад. Везли долго. Несмотря на большой самолёт и удаленность от терминала задержка составила всего 3 минуты. Бортпроводники все максимально приятные, развлекали ребёнка, выдали набор. С едой сложно. Касалетка вкусная (на выбор треска с картошкой или куриная котлета с макаронами), но кроме неё только кусок хлеба, пресная булочка и шоколадный батончик Савиново. Утром злаковый батончик и стакан сока. Пледов и подушек хватило. Система развлечений стриминговая, есть возможность зарядить телефон, экраны работают, на них карта и параметры полёта. Выключить ночью нельзя - светит в лицо. Компоновка просторная - 3-3-3.

Владивосток встретил тропическими туманом, дождем и духотой. С удовольствием встретился бы с читателями из Владивостока. Пишите.


Ну и по главной анонсированной теме. На совещании Президента страны с членами Правительства произошёл диалог между ним и Савельевым, который сейчас министр транспорта. В ходе диалога Савельев доложил, что у нас все хорошо, 1166 самолётов в лётной годности, из них 94 широкофюзеляжные. Самолёты переведены в российский реестр, вопросы с запчастями порешили.
После чего Президент достаточно мягко пожурил Савельева за то, что Аэрофлот отказался от закупок отечественной техники, предпочтя ей западную. Типа, этих проблем можно было избежать. Причём сказано было весьма обтекаемо. Поэтому я и хотел, на ночь глядя, порассуждать на тему того, за что именно можно "журить" (а лучше проводить расследование соответствующим органам) Савельева и Минтранс в частности.
До 2009 года Савельев не имел никакого отношения ни к авиации, ни к Аэрофлоту, ни к авиапрому в частности. В 2009 году он стал генеральным директором Аэрофлота. Чем знаменит этот год? В этом году отгрузились последние серийные Ту-204 коммерческим авиакомпаниям. Не последние в серии, но там было ещё 4 машины. Последний Ту-214 ушёл коммерческому перевозчику в Трансаэро (64518), дальше тоже шли в СЛО.
Что мог предложить авиапром Аэрофлоту? Сухие Суперджеты. Но на них контрактовался ещё Окулов в 2005 году. Больше наш авиапром предложить ничего не мог.
Что мог предложить Аэрофлот авиапрому? Он мог бы вытянуть Ту-204СМ своим контрактом. Да, были бы два российских лайнера, построенных с использованием зарубежных компонентов примерно в равной степени. Но это если было бы желание. Думаю, что Аэрофлот уже научился работать с Туполевым, чтобы понимать, что гладкой работы там не получится.
Поэтому этот вопрос следует задавать Минпромторгу и ОАК. Но не Мантурову, при котором российских самолётов было выпущено огромное количество, или Слесарю. А Христенко и Фёдорову, которые вполне открыто зарубили основные проекты. Так как до 2010 года хотя бы по 10 самолётов в год выпускалось.
Савельев не особо жалует отечественную технику, но здесь к нему претензий минимум. При нём Аэрофлот начал эксплуатировать Сухие в большом количестве. Здесь работа основная шла на другом уровне. А эксплуатировался Сухой в Аэрофлоте не самым эффективным образом.
К Минтрансу, если мы говорим в рамках авиапрома, а не про отрасль в целом, вопросов тоже не так много. Так как Минтранс является регулятором. К авиапрому имеет опосредованное отношение, в отличие от эксплуатации. Однако 83/бис подписывал Минтранс. А это позволило хлынуть в страну не просто зарубежным самолётам, а этим же самолётами, но с Бермудской или Ирландской регистрацией. А это вызвало упадок в наших документах и проблему двойной регистрации воздушных судов. Это косвенно повлияло на обилие ввоза зарубежных самолётов, но это было в 1997 году. А точнее это поправка в Чикагскую конвенцию О передаче определенных функций и обязанностей. После чего она была ратифицирована РФ. Минтрансом тогда командовал пароходчик Цах. А вот почему наши документы не позволили перевести позже самолёты в российский реестр, это уже вопрос к Росавиации.

Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/v-chem-vinovat-savelev-chto-ego-pojurili-kak-ia-doletel-64bd3eb280d903121e6d24aa

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/

Минтранс, Россия

Previous post Next post
Up