УЗГА сообщил, что ТВРС-44 «Ладога» совершит первый полёт в первом квартале 2024 года. Что на данный момент по нему уже известно: планер первый собирают в Смоленске, осенью обещают показать, по двигателям - судя по реляциям ОДК, в Питере двигателями ТВ7-117 занялись активно. В принципе, двигатель откатывать на лаборатории не придётся, поэтому все шансы посмотреть на Ладогу осенью есть. Собственно, ничего особо нового, в отличие от Байкала, нету, ничего не препятствует изготовлению и сертификации самолёта.
Да и вообще, УЗГА более сговорчивые и понятливые, чем Ил. Если в Иле соскакивают с проекта, то УЗГА двигает свои более активно. Не исключаю, что и первый рейс с пассажирами Ладога совершит раньше, чем Ил-114. Самолёт этот более востребован, так как планируется близким по характеристикам именно к Ан-24. А Ил-114 вполне мог бы занять место CRJ-100/200 и АТР-72.
Там в Самаре открылся Центр конструкторских разработок и научных исследований ОДК-Кузнецов. Так вот, чем они займутся. Бадеха презентовал, что они будут строить новый двигатель для тяжёлых вертолётов. А строить они его собираются на базе ПД-8, поэтому и называться он будет ПД-8В. Ситуация обратная ТВ7-117. ПД-8В будет иметь ряд преимуществ перед аналогами. Так, в нем будет применяться цифровая система автоматического управления, а мощность силовой установки будет выше на 15%, также она будет иметь лучшую топливную эффективность.
Ну от ПД-8 обещают газогенератор только, остальное будут делать. Будет чем и Самарским двигателестроителям чем заняться. Ещё бы Авиакор чем-нибудь занять, тогда и Самара вернёт себе звание города авиастроителей. А вообще на Волге множество авиастроительных городов, обратите внимание: Рыбинск, Нижний Новгород, Казань, Ульяновск, Самара, Саратов.
Генеральный директор Airbus Гийом Фори дал понять, что производитель рассмотрит возможность установки силовой установки для A220 от другого производителя, как только концерн приступит к разработке более крупного варианта этой модели.
При этом он особенно подчеркнул, что совершенно не проблемы Пратт-Уитни подстегнули Эрбас к поиску новых двигателей: «Причина, по которой мы используем одного или двух поставщиков двигателей, связана не столько с оценкой рисков и надежными поставками, сколько со стратегическими и договорными причинами».
Но авиакомпании сталкиваются с частными поломками двигателей Пратт-Уитни для данных самолётов. В чём же коммерческий успех данного самолёта? Здесь всё элементарно - ближайший конкурент Эмбраер Е2 имеет точно такие же двигатели с теми же проблемами. Но при этом А-220 более активно продвигается крупнейшим в мире авиапроизводителем.
На что же можно поменять многострадальный PW1500? Конкурентов тут тоже немного. Есть возрастной CF34 от General Electric. Но по характеристикам он очень заметно отстаёт от PW1500. При этом покупатель смотрит именно на характеристики. Надёжность CF34, как у трактора Беларусь, но он уже далеко от современности.
Если будет машина на 170 мест, то LEAP-1A смогут вполне туда воткнуть. Возможно, это можно было бы сделать и с А-220-300, но там двигатель будет давать больше минуса.
Кстати, про эту версию был официальный релиз, что А-220-500 не будет, рабочее название - А-221 на 170 мест. Ну и ждут предложение по двигателю от CFM, у которых есть решение для А-320, думаю, что смогут слегка подшаманить его и поставить на новый проект.
Парижский авиасалон показал текущие позиции среди мировых авиапроизводителей. (ОАК сейчас не относится к мировым производителям, работает на внутренний рынок, с контрактами там всё тоже хорошо). Эрбас, который планировал захватить себе половину пирога авиастроительного рынка сделал это.
В Париже у Эрбаса заказали 850 самолётов, у Боинга - 359 машин, у Эмбраера - 32, АТР - 24, De Havilland Canada - 24 самолёта. Собственно, что и требовалось доказать. Скандалы не прошли бесследно для Боинга. Множество заказов от американских лизинговых компаний, от американских перевозчиков. Но количество контрактов всё же несопоставимо. При этом Боинг до сих пор является одним из основных производителей грузовых самолётов.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/ ------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/kogda-poletit-ladoga-razvitie-pd8-a220-s-novymi-dvigateliami-i-a221-649dee14cff3d0715ab44346 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.htmlhttps://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5 5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/