По нашему авиапрому - Ладога, Ил-114 и 112 и прочие

Jun 25, 2023 23:32



Сухие и МС-21 и каждый чих по данный проектам у всех на слуху, да и я регулярно о них пишу. По остальным самолётам новости поступают скомканно, да и не сказать, что позитивно. Все работают, однако, сталкиваются с теми или иными трудностями. Внимания к ним всё же меньше. Сухие и МС-21 обеспечат территориальную связность страны, после чего можно будет не переживать за утрату своей гражданской авиации. Дальнобойные машины сейчас в избытке, и они относительно новые. Разработка собственного широкофюзеляжника и двигателя ПД-35 займёт много ресурсов и времени. Мелкие машины долгоживучие, поэтому там пока нет особой паники. Но всё же скидывать на самотёк не стоит.
Начнём с Ладоги. Нет, тут пока глобальных подвижек не случилось. Но УЗГА сделал заявление, что сроки вправо уйдут. При этом предлогом выступает исключительно коммерция. Как бы, мы можем в 2025 году, но если эксплуатантам нужны будут адекватные температурные ограничения, ресурсы, грунтовки, горные аэродромы, то нужно будет подождать 2026 год, а может и 2027. Такие себе перспективы с учётом обещаний того, что в конце этого года будет готов первый опытный экземпляр.



А его ближайший конкурент Ил-114 уже сорвал первый дедлайн. Три года назад ОАК подписалась перед ГТЛК поставить до 31 октября этого года 3 Ил-114. Вообще парочка таких машин построена, третья в процессе. Может быть и могли бы, но остановился процесс сертификации. А без сертификата для ГТЛК эти самолёты - металлолом. ОАК в свою очередь кивает на ОДК, мол, катастрофа Ил-112 из-за двигателя ТВ7-117СТ-01. Мы не можем проводить сертификационные испытания. ОДК говорят, что двигатели изготовили по плану, самолёт сертифицировали с данным двигателем, решение о приостановке полётов принималось ОАК.
В общем, из данной перепалки следует, что ОАК необоснованно остановил процесс сертификации Ил-114, по крайней мере, причины смехотворны. Двигатели есть, летать можно на двух машинах, однако процесс встал. ОАК не говорит, когда продолжат полёты. При этом данный ступор именно со стороны ОАК абсолютно непонятен. Они могли бы сказать, что не могут летать с данным двигателем и предъявить ОДК недостатки двигателя, документально зафиксированные во время испытаний, однако этого не было сделано.
При этом Мантуров заявил, что Ил-112В не планируют бросать, а будут им заниматься дальше, поскольку именно он необходим военным. Причины катастрофы не обнародовали, но Ил-114 тормознули из-за той катастрофы по причине проблем с двигателем. То есть, как говорил Бородач: «преступление раскрыто». Можно сказать, что причины катастрофы утекли из официального источника, которым в данном случае выступила ОАК.
Пойдём дальше логически мыслить: ОАК бездоказательно обвиняет ОДК и списывает свои нарушения сроков на катастрофу Ил-112. При этом оснований для остановки сертификации Ил-114 нет, двигатели есть, документальных замечаний нет. ОДК двигатели изготовила. Следовательно, ОАК не заинтересована в реализации обоих проектов. Либо в этом не заинтересован сам Ил, подставляя собой ОАК, которая не замечена в потере интереса к другим проектам в целом.


Ещё я бы хотел отметить интересный факт. Сбербанк, который не особо отмечен в любви к отечественному производителю, самостоятельно принял решение вписаться в контракт по поставке самолётов авиакомпании Россия. Собственно, туда входят как раз наиболее готовые проекты - Сухие Суперджеты и МС-21. Банк «Россия» вообще захотел вписаться во все программы поставки самолётов ГТЛК. Банкиры попёрли свои капиталы в поставки самолётов. Это неплохо, так как излишка денежных средств сейчас в отрасли не будет. Ну и субсидии, и госгарантии обеспечат возвратность складываемого капитала. Если будут самолёты. Поэтому вписываются пока что банки аккуратно, в те проекты, где виден свет в конце тоннеля.


Ну и вообще, пост, конечно, про авиапром, однако отмечу, что в новостях промелькнуло, что в аэропорту Пулково заменили платформу SITA CUTE на отечественный «Аист». С этой программой не работал, у нас вообще в стране своих платформ для аэропортов не было. Поэтому это вообще огромный бонус, если всё работает.
Для понимания - платформа нужна для больших аэропортов, чтобы объединить стойки регистрации, выходы на посадку, другие рабочие места в одну единую локальную сеть, минуя интернет. Платформа сама раскидывает списки пассажиров, предоставляет доступы к сеансам различных систем, позволяет обеспечить внутренний контроль, объединяет всё оборудование (можно с компьютера бэк-офиса подключиться к принтеру стойки регистрации и печатать посадочный талон, например). Решение можно и глобальное, поэтому только пожелания успехов нашим айтишникам. Если кто поработал с Аистом, прошу рассказать, как оно работает.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/po-nashemu-aviapromu-ladoga-il114-i-112-i-prochie-64989670a75b3549924b0a7d

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/

Ил-112, Лизинг, ТВРС-44, Авиационное ПО, Ил-114

Previous post Next post
Up