Очередной ответ поклонникам Ту-214 и Ил-114-300

Mar 26, 2023 00:30



Уже писал похожий развёрнутый ответ читателю. Но если в тот раз человек мерил двигатели на слух, то здесь собеседник адекватный, беседу вполне можно поддерживать, при этом достаточно конструктивную. Однако тезисы весьма спорные. Как я и ожидал, вчера ко мне в статью залетели товарищи с мнением того, что все Сухие и МС-21 от лукавого, нужно срочно от них отказываться и заниматься Ту-214, Ил-96-300, Ил-114-300, которые являются лучшими в классе, а их отсутствие - это результат вредительства чиновников (каких не перечисляется).
Есть такая категория, которые вцепились в советский авиапром, но не хотят его отпускать, поэтому и выдают столь неоднозначные высказывания. Признаюсь, я и сам до сих пор люблю и обожаю Ту-154 и Ил-62, к Ту-204 у меня любовь с Владивосток Авиа, а за его производством я следил все нулевые. Так что не думайте, что у меня нет сердца. Но отказываться от совершенствования отечественной линейки выпускаемой авиатехники - это уже отсутствие разума. Ладно бы их не было, либо они были на бумаге только. Но МС-21 в количестве нескольких экземпляров с отечественными двигателями уже есть и прошёл сертификацию. Импортозамещённый Сухой готовится к полётам, а его двигатель вышел на лётные испытания. В этот момент нам предлагают предать это анафеме, забыть и вернуться к Ту-214, при этом осудить любые попытки упоминания двучленного экипажа.
Ни в коем случае не думайте, что я считаю своих читателей идиотами или предлагаю глумиться. Я очень люблю большие комментарии, на основе которых можно дать не менее развёрнутый ответ. Тем более, что по большому счёту тезисы вполне рациональные. Они не направлены на эмоции или не отдают популизмом. Просто мне хотелось вынести на общий обзор нашу беседу, где другие читатели могли бы поделиться своим мнением. А автору комментария ещё раз благодарность.
Собственно, дальше предлагаю тезисы автора комментария, ну и свои ответы построчно. Комментарий получился большой, поэтому и тезисов много. Авторская орфография и пунктуация сохранены.



"Вы верите что всякие МСы, "Байкалы", "Ладоги" вообще полетят в обозримом будущем?"
Согласно плану, по крайней мере, это касается МС-21, который уже полетел и получил сертификацию с отечественным двигателем и крылом. Сейчас почти ежедневно производит дополнительные полёты для обкатки оборудования, уже готовы 13 планеров, есть заделы вплоть до 23его. Байкал и Ладогу прямо сейчас никто и не обещал. Но контракты на Байкал уже появились, Аврора получит первые Байкалы согласно контракту в 2025 году. Ладога в этом году появится в виде первого экземпляра, а в следующем начнёт полёты.

"А не лучше ли было направить средства по имеющимся проектам-Ту-214, Ил-114-300, довести до ума выпуск Л-410 и развитием двигателей на эти проекты?"
Ту-214 получил запрошенный объём финансирования и начал производиться в Казани. Он только в Казани и может производиться, в Ульяновске оснастку разобрали, а цеха заполнены Ил-76 и Ан-124.
Ил-114-300 доводят до ума, только сам Ил не горит желанием, в отличие от УЗГА, который носится с Авророй. Спецификации Ил подписывать отказался. Валят на всех, но на себя не принимают. Хотя для Ил-114 выделили целый завод в Луховицах.
Л-410 и Байкал связаны одним двигателем - ВК-800СМ, соответственно, если полетит один, то будет и второй. А пока что Л-410 выпускалась только с Вальтером.
Насчёт двигателей. А что не так с двигателем для Ту-214? ПС-90 вполне сейчас надёжный и вполне соответствует самолёты. Работы над двигателем для Л-410 ведёт УЗГА самостоятельно. Двигатель для Ил-114-300 получил сертификат. Что-то ещё?

""Супержуть" вообще не оговариваю-никто не знает что ещё подбросит эта техника ( то фильтров нет,то свечей, то всякие разные датчики и тому подобное...)."
Поэтому самолёт импортозамещается, чтобы не было таких приколов. Или вы предлагаете про него забыть, закрыть завод в Комсомольске, а имеющиеся машины направить в металлолом?
Кроме того, вы постоянно по тексту ссылаетесь на самолёты, которые оснащены зарубежными двигателями (Л-410, Су-80) или ТВС-2МС, где не только двигатель ТР331 (как на рипере), но и вся авионика американская. Может всё же лучше Байкал?



"Если москвичи не хотят с бортинженером летать на 214-ом, то другие региональные авиакомпании, думаю, не откажутся от них, да ещё по таким ценам как предложили "Аэрофлоту""
Что плохого в двучленном экипаже и желании эксплуатанта доработать под себя тип самолёта? Вообще, это нормально, когда эксплуатант хочет доработать под себя тот или иной самолёт, так как именно ему его эксплуатировать. Техническая возможность этого есть. Отечественные Сухие и МС-21 вполне себе двучленные.
Ну и вопрос, о каких региональных компаниях сейчас идёт речь. Если не брать ЮВТ-Аэро, которые будут первыми.

"Если в отечественные двигатели не вкладывали средства на модернизацию (типа купим), а новые самолёты сертифицировали с импортными моторами (перечисленные автором новые модели ВС), то почему не изменить направление внимания-развить то что есть и что можем делать сами, на наших заводах."
Вот каждый завод этим и занимается - Иркут занимается Сухими и МС-21, Казань - Ту-214, Луховицы - Ил-114, УЗГА - Ладогой и Байкалом. Они есть в виде прототипов (кроме Ладоги, там макет).
А насчёт импортных двигателей, то ими оснащены многие из упоминаемых вами ВС - Л-410, ТВС-2МС, Су-80.
Насчёт не вкидывали средства в модернизацию. Вы не замечаете и ничего не говорите про ПД-14, которым оснащены 2 МС-21, который получил сертификат. Про ПД-8 тоже молчок. Да и Ил-114 оснащён вполне новым ТВ7-117СТ-01.

"Зачем выкладывать миллиарды рублей на выплаты импортным лизинговым компаниям, если не мы придумываем эти санкции, да ещё не учитывая стоимость зап.частей для "бобиков" и "арбузов" с учётом их доставки по "параллельному импорту", зачем?"
А о каких суммах речь идёт? Если это конечно не популистский вопрос. Лизинговые компании не получили ни рубля, за исключением выкупа нескольких А-330 из операционного лизинга Аэрофлотом.



"А такие типы как Ил-114-300, ТВС-2МС -это не просто малыши, это то, что необходимо сейчас, а не в ближайшем будущем."
Кому прямо сейчас нужен Ил-114, если пока живой парк ATR-72, CRJ-100/200, ну и Ан-24/26, Dash-8, которые летают там, где это нужно. ТВС-2МС - это не полноценный самолёт, а капитальный ремонт древнего Ан-2 с американским двигателем и авионикой. Вы сами ругались на Сухой из-за этого.
Сейчас наиболее востребованные среднемагистральные самолёты, в первую очередь МС-21. Этот класс востребован был и в Советском Союзе, и во всём мире.

"А "Ил" просто не дают выпустить, т.к. лучше нет ВС на данный момент, это, увы, политика и лоббизм."
Если речь идёт про Ил-114, то кто им не даёт его выпустить? Они сами не могут подписать спецификации, из-за этого не могут подписать контракт и профинансировать. Нужно просто подписать спецификации и принять на себя ответственность за самолёт и его производство. УЗГА по Ладогам готова это сделать, а Ил - нет. В чём заключаются помехи, когда с Ила требуют самолёт, а они делают всё, чтобы съехать?
Если речь про Ил-96, то они есть, причём в нескольких экземплярах. Есть летающие Ил-96-300, есть два стоящих Ил-96-400. Только они не нужны никому, когда есть огромный парк более адекватной техники, а к тому времени, когда он выдохнется хорошо бы сделать Пд-35 и выпустить Ил-96 с ним.

"Есть хороший вариант-Су-80, он есть, есть люди, кто его строил, лучше его довести до ума чем т.н. ТВРС "Ладога", на который ещё тучу финансов выделено и распилено (сборная солянка, повторяющий направление Су)."
В чём он хорош? В американском двигателе? Так-то Ладогу под ТВ7 строят. А на это чудо что вешать? Да и машины совершенно разные, смысл их сравнивать.
Ладога в данном случае хотя бы отечественная. А это чудо на 30 кресел с соответствующей дальностью не нашло себе места на рынке. Для Якутии и Северо-Востока нужна дальность не менее 1800 км, чтобы летать в Черский, Кепервеем с учётом запасных.



"Можно возразить-да эта "Ладога" летит дальше, берёт паксов больше... Вопрос-как долго он будет лететь дальше, кому это надо?"
Соответственно, это самолёт другого класса, который сможет реально заменить Ан-24, так как соответствует ему по характеристикам. А в Якутии и Чукотке и нужна такая дальность и пассажировместимость. Кому надо - пассажирам в Черском, которым нужно в Якутск. Пассажирам в Кепервееме с запасным в Северо-Эвенске или Певеке.

"На такую дальность есть "Супержуть", а это просто повторение ATR-ки, и никогда он не заменит Ан-24 (это моё мнение). "
Сухой имеет другую дальность, он не сядет на грунт, у него другая пассажировместимость. Это всё самолёты разных классов. ATR-42 ближе к Ладоге, если смотреть параметры. Ладога идентична Ан-24 по характеристикам. Вот Су-80 сильно уступает по характеристикам Ан-24, из-за чего он и не пошёл в серию.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/ocherednoi-otvet-poklonnikam-tu214-i-il114300-641f599e8bfece0d42213e00

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/

Авиапром

Previous post Next post
Up