Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Январь-2023.

Feb 23, 2023 00:52

Декабрь-22
Ноябрь-22
Октябрь-22
Сентябрь-22
Август-22
Июль-22
Июнь-22
Май-22
Апрель-22
Март-22
Февраль-22
Январь-22
Продолжаю писать про историю и жизнь самолётов, которые отметились в нашем небе. У этих регулярных статей есть свои поклонники, которые с удовольствием вспоминают свои полёты на самолётах, а кто-то рад снова увидеть в ленте фотографии старых ливрей и авиакомпаний. Сегодня повспоминаем Метроджет (Когалымавиа) и Полёт.

4 января во флот холдинга ASL Aviation (один из крупнейших грузовых холдингов в мире с парком из 139 самолётов) поступил Boeing 737-86N(WL), который ранее эксплуатировался в авиакомпании Алроса с бортовым номером EI-ECL. Новая регистрация - OE-IXJ. Заводской номер - 32655/1662, дата первого полёта - 28.02.2005.


Изначально самолёт попал во флот перевозчика Futura, который в 90х/00х выполнял рейсы из Пальмы-де-Мальорки. Флот перевозчика состоял исключительно из Боингов-737. Но в 2008 году авиакомпания оказалась несостоятельной и не смогла выполнять рейсы, оставив в аэропортах тысячи пассажиров.


Спустя полгода GECAS пристроил самолёт в Норвегиан (тогда супермодного лоукостера, который тогда всем ставился в пример, как летать дешево и с комфортом), где он пролетал до 2014 года и был назван в честь норвежской писательницы Камиллы Коллетт.


В начале 2015 года самолёт попал во флот отечественной Алросы, которая сменила салон и добавила бизнес-класс, превратив 189-местный самолёт в 164-местный. Самолёт летал во флоте Мирнинской авиакомпании до начала спецоперации, накануне которой он был выведен из флота авиакомпании. В течение года самолёт отстаивался в разных аэропортах, пока не попал во флот грузового холдинга, в чьи планы входит реконфигурация в грузовую версию.
---------------------------------------------------------------------------------
5 января во флот новой турецкой авиакомпании Mavi Gök Airlines (MGA) поступил Boeing 777-3ZGER, который ранее эксплуатировался в авиакомпании Азур Эйр с бортовым номером VQ-BTK. Новая регистрация - TC-MGG. Заводской номер - 35302/745, дата первого полёта - 8.01.2009.


У этого самолёта богатейшая история! Ведь он стал первым самолётом в парке новой Австралийской авиакомпании - V Australia, которая стала дочкой Virgin Airlines Ричарда Брэнсона. Этот самолёт был назван Didgeree Blue. У этого названия тоже интересное происхождение. Брэнсон предложил устроить голосование по выбору названия новой авиакомпании. Выиграло, естественно, V Australia, однако между первым и вторым местом был небольшой разрыв, поэтому Брэнсон решил, что так назовёт первый самолёт нового перевозчика.


В 2011 году авиакомпанию переименовали в Virgin Australia, а самолёт переименовали в честь Palm Beach. После чего он пролетал в австралийском небе до 2020 года, разгара пандемии.
Спустя год самолёт попал во флот Азур Эйр, но после начала спецоперации Азур под видом вывозного рейса переправил самолёт в Турцию, где владельцы Азура позже организовали нового перевозчика для рейсов в РФ. Собственно, в его флот и попал данный борт.
---------------------------------------------------------------------------------
18 января во флот авиакомпании Centrum Air поступил A320-232, который ранее эксплуатировался в авиакомпании Метроджет (Когалымавиа) с бортовым номером TC-KLB. Новая регистрация - YL-GET. Заводской номер - 2077, дата первого полёта - 07.07.2003.


Самолёт пополнил флот America West, которая в 2007 году поглотила US Airways, присвоив их бренд, а в 2014 году слилась с American Airlines. В процессе поглощения наш самолёт был выведен из парка и направлен в Индию, в Air Deccan


В 2009-2014 годах самолёт выполнял чартерные рейсы для туроператоров ТУИ и Brisco в авиакомпании Когалым Авиа, которую позже переименовали в Метроджет. Самолёт назвали в честь Медины (что странновато для самолёта, его эксплуатанта и владельца). Самолёт покинул флот перевозчика ровно за год до знаменитой авиакатастрофы, когда самолёт Колавиа взорвали над Синайским полуостровом.


В 2015-2018 годах самолёт летал в Турции, в Атлас Глобале.


В 2018-2019 годах самолёт на год прилетел в Small Planet Airlines Germany, которая продолжила выполнение перевозок туристов. Далее самолёт перешёл к чартерному перевозчику GetJet Airlines, который тоже предоставляет самолёты в эксплуатацию с экипажами на продолжительный срок разным перевозчикам.


Сразу же на летний сезон 2019 года самолёт направился в TUI Airlines Netherlands, а потом самолёт просто встал на три года. Только в 2022 году полёты возобновились.


В апреле 2022 года самолёт передали в Corendon Airlines на летний сезон, где он полетал до сентября. В ноябре его передали в Латвийское подразделения для выполнения нерегулярных чартерных программ, откуда его с экипажами перехватили узбеки из Centrum Air. Однако самолёт продолжает находиться под флагом латышского перевозчика, поэтому в Россию ему путь заказан даже из Узбекистана. Centrum Air - первый узбекский лоукостер, появившийся в январе, один из многих перевозчиков, которые были созданы в течении года после начала СВО в соседних с Россией странах для перевозки российских туристов. Пока что во флоте авиакомпании 4 самолёта, которые взяты у европейских перевозчиков вместе с экипажами.
---------------------------------------------------------------------------------
20 января во флот Air Belgium поступил Boeing 747-83QF, который ранее эксплуатировался в авиакомпании AirBridgeCargo с бортовым номером VQ-BFE. Новая регистрация - OE-LFI. Заводской номер - 60118/1502, дата первого полёта - 12.07.2014.


Самолёт изначально попал во флот Air Bridge Cargo, где полетал 8 лет. После начала спецоперации самолёт в числе остального парка основного грузового перевозчика страны был направлен в Гонконг, где и остался ждать новых эксплуатантов.


Air Belgium подобрали данный самолёт к себе, даже не перекрасив - просто наклеив новый стикер с бортовым номером и замазав название АВС.
---------------------------------------------------------------------------------
24 января во флот GlobalX Airlines поступил A321-231, который ранее эксплуатировался в авиакомпании Уральские авиалинии с бортовым номером VQ-BOC. Новая регистрация - N410GX. Заводской номер - 1199, дата первого полёта - 17.03.2000.


Изначально самолёт попал во флот Aero Lloyd - перевозчика, принадлежащего известному страховому холдингу. В 2003 году перевозчик ликвидирован владельцами, остатки позже полетали около года с названием Aero Flight.


В 2006-2010 году самолёт успешно полетал в Пакистане - в Air Blue.


C 2011 года самолёт попал во флот Уральских авиалиний, которые эксплуатировали его в основном на чартерных рейсах в течении почти 10 лет, выведя в разгар пандемии. С 2020 года самолёт просто стоял.


В прошлом году самолёт переконфигурировался в грузовую версию, наконец, с начала года он снова вышел на рейсы в американской GlobalX Airlines.
---------------------------------------------------------------------------------
25 января во флот Freight Runners Express поступил Saab 2000, который ранее эксплуатировался в авиакомпании Полёт с бортовым номером VP-BPP. Новая регистрация - N559FR. Заводской номер - 2000-059, дата первого полёта - 30.09.1998.


Изначально самолёт попал в Швейцарию, сначала в Crossair, где был окрашен в честь заявки Сиона на Олимпиаду в 2006 году, а позже в Swiss, откуда был выведен в 2005 году.


После Швейцарии самолёт выполнял рейсы в Воронежской авиакомпании Полёт, которую закрыли в 2014 году.


В 2009 году самолёт вновь вернулся в Швейцарию, в Darwin Airline, которая сдавала самолёт в мокрый лизинг в Этихад и Adria Airways Switzerland. Но пока самолёт летал в Швейцарии его окрасили в специальную ливрею городка Лугано.


В 2018 году самолёт окончательно перешёл в словенскую Адрию, но там полетал всего год, пока не закрылась авиакомпания, после чего самолёт простаивал почти 4 года. Однако в настоящее время самолёт в США, переделан в грузовой вариант, как и предыдущий борт,будет развозить грузы внутри США.
---------------------------------------------------------------------------------
26 января во флот Fly Baghdad поступил Boeing 737-9GPER(WL), который ранее эксплуатировался в авиакомпании Азур Эйр с бортовым номером VQ-BYO. Новая регистрация - YI-BAY. Заводской номер - 35712/2349, дата первого полёта - 1.08.2007.


Изначально самолёт попал в Lion Air, как и большинство 737-900, которые не передавались в американские авиакомпании. Спустя 10 лет лет самолёт был выведен из флота перевозчика.


В 2017 году самолёт попал во флот Азур Эйр, сначала украинского подразделения, а ровно спустя год его передали в Россию. После началась пандемия, которую самолёт благополучно пережил, но через 2 недели после начала спецоперации Азур и этот самолёт вывез под видом вывозного рейса, а теперь самолёт вновь полетел, но уже в Fly Baghdad.
---------------------------------------------------------------------------------
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/novaia-jizn-ekspluatirovavshihsia-v-rossii-samoletov-ianvar2023-63f6809a4a47cc2b2997a8e4

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/

Выводы из авиакомпаний, Вывод техники

Previous post Next post
Up