Сколько перевезли пассажиров в январе и партизанские Ан-2 в Якутии

Feb 13, 2023 00:52



Сразу же напомню, что буду с пятницы по воскресенье в Самаре на выставке, готов вечер пятницы или субботы посвятить встрече с подписчиками, прошу написать, кто хотел бы встретиться https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Росавиация перестала выкладывать статистику о перевозке пассажиров, однако в сеть она всё же просачивается, так как продолжает собираться. На самом деле зря, так как количество перевезённых пассажиров - это показатель работы Росавиации и Минтранса, а также состояния доходов населения, экономических связей между регионами и многим другим. Супостаты сами смогут посчитать - через тот же флайтрадар, у которого статистика даже более конкретная. Зато обычным людям не смогут рассказывать байки про то, что самолёты уже не летают, так как нет запчастей. В комментариях к посту на Авиаторщине как обычно вакханалия: «Ужас! А что через год будет!» (это от человека, который прогнозировал полную остановку в марте, а потом осенью, теперь прогноз переехал на год), «А будут ли у людей деньги, чтобы летать, граждане Ирана по миру не летают же!» (хотя внутренние полёты в Иране весьма развиты, зарубеж летают меньше в основном из-за слабых экономических связей с многими странами).
Теперь перейдём к собственно цифрам. В январе перевезли 7,23 миллиона пассажиров, что на 11% меньше января прошлого года. Самое сильное падение пассажиропотока в январе показали AzurAir (-38,2%), Nordwind (-33,8%), Utair (-25,6%), «Икар» (-25,3%), «Победа» (-17,3%), Smartavia (-12,5%). Рост показали Red Wings (+55,1%), «Ижавиа» (+32,2%), «Ямал» (+26%), «Северсталь» (+14,4%), «Аврора» (+10,4%), NordStar (+10,1%), «ИрАэро» (+7,9%) и «Уральские авиалинии» (+1,1%). Авиаперевозки грузов и почты у российских авиакомпаний в январе обвалились на 72,5% (до 31,7 тыс. тонн), а грузооборот - на 84,5%.

Абсолютно понятно падение пассажиропотока Азур, Нордвинд и Икар - те сидели на туристах в основном. Сейчас январь, а многие на новогодние праздники мотались в Европу, которая сейчас под санкциями, да и с международными полётами у этих перевозчиков всё неоднозначно, так как их самолёты были в большинстве взяты именно через операционный лизинг у западных лессоров. Падение Ютэйра объяснить тяжелее - у них более возрастной парк, на который нет проблем с запчастями, да и с международкой проблем нет. Единственное, чем могу объяснить - сокращение субсидий из-за проблем в прошлом году. Победа тоже сократила международку, а Смартавиа сократили налёт на А-320нео.
Рост произошёл закономерно у эксплуатантов отечественных машин - Ред Вингс здорово прибавил именно на Сухих (там комментаторы забыли свои комментарии, что на Суперджетах нельзя много летать и зарабатывать), как и Ямал с Северсталью и ИрАэро, Резкий рост у ИжАвиа объяснить тяжело, разве что вырос налёт на их двух Боингах, да забрали себе пару лишних вахт на Як-42. Аврора, скорее всего, прибавила из-за слияний и поглощений. С Нордстаром тоже нет сходу объяснений и даже догадок. А вот плакавшиеся на жизнь Уральские авиалинии оказались даже в небольшом плюсе. Так что не стоит им верить, эти выкрутятся.
Про падение грузопотока можно особо и не говорить - ушёл АВС, ушла почти вся международка, остался внутренний рынок, да с Турции санкционные товары возят. Ну Турция не присоединялась к санкциям, да и вторичка ей не грозит в текущей ситуации, поэтому местный султан организовал взаимовыгодный бизнес.


В июне прошлого года под Оймякон совершил жёсткую посадку Ан-2 авиакомпании Восход RA-17951, считай разрушился до невозможности восстановления. Эксплуатант и владелец смог скрыть авиационное происшествие путём стирания бортового номера с обломков и нанесения точно такого же на другой Ан-2 с передачей бортовой документации с разбившегося.
Это настолько просто, что более полугода никто не заметил подвоха. Хотя как решили вопрос с маяками, бортовой документацией (ни один серийный номер в формуляре не будет биться, а переварить особо не получится - будут видны следы). Такое ощущение, что все забили на проверки в том регионе страны, так как такая подмена расшифровывается весьма быстро и просто.
Чтобы понять глубину проблем эксплуатации Ан-2 в том регионе можно (забить в поиске ютуба «Чертолёт» и насладиться вживую) посмотреть расследования иных происшествий. Например, 20 февраля 2020 года разбился Ан-2 ООО «Т-ЦЕМЕНТ» рядом с Магаданом. Самолёт после взлёта вышел на закритические углы атаки и рухнул недалеко от места отрыва. Причиной был перегруз, отсутствие управления рассадкой пассажиров (один из них сидел на чемоданах в центре самолёта, сиденье сложено, не все пристёгивались, багажа было в несколько раз больше запланированного). Кроме того - у владельца самолёта не было сертификата эксплуатанта (то есть заниматься коммерческими перевозкам не имел права). Взлёт выполнялся с Магадана-13, который уже по всем документам уже не был даже посадочной площадкой, при этом пилоты не связывались с диспетчером УВД. Ну и контроль рассадки пассажиров по салону, размещения ручной клади не производился экипажем. Да ещё и медконтроль никто из экипажа не проходил. Но там проблем и не выявило. Хорошо, что никто не погиб.


Я думал, что вышеописанную мной ситуацию уже не переплюнуть, но ошибся. Многие говорят, что нужно дать возможность летать всем и ослабить контроль. Просто ужесточение процесса сертификации (а у Т-Цемент даже не было шансов на получение коммерческого эксплуатанта ввиду запретительных барьеров, дело даже не в лётной работе) приводит к «Партизанщине». В том регионе пассажиров в тот же Оймякон и Сеймчан никто не повезёт больше. Байкалов на всех не хватит. Вахтовики явно летели тоже не в турпоездку, а добывать ресурсы, налоги от добычи которых капают в казну. Это здорово, что местные справляются сами, но в том, что их загнали в такие рамки виновата Росавиация.
Естественно, не будет проверок багажа и состояния пилотов в чистом поле. А почему не полетели на действующий Сокол? Так причина простая - аэропорт крайне дорогой. За один автобус для пассажиров выпишут десять тысяч, а взлёт-посадка, авиационная безопасность и аэровокзал, а также спецтехника. Итого обслуживание Ан-2 выйдет тысяч 50-60 минимум, это по пять тысяч с пассажира только за аэропортовое обслуживание. Да и не сможет владелец единственного самолёта получить коммерческий сертификат эксплуатанта, так как с него потребуют три самолёта минимум, полностью аттестованные службы, а также финансовое обеспечение на полгода, что в тех условиях обойдётся в несколько десятков миллионов рублей, не считая самолёты. То есть официально летать нельзя. Но добраться нужно.
Выход здесь простой - региону (который заработает на добыче полезных ископаемых) необходимо обеспечить бесплатную посадочную площадку для самолётов местных линий, на которой кроме минимального наземного обеспечения в обязательном порядке будет производиться медицинский контроль, досмотр и взвешивание багажа и ручной клади, а также обязательно любой полёт должен контролировать инспектор БП, который будет делить ответственность с экипажем (всё ли оборудование, соответствуют ли формуляры).
Второй момент - необходимо создать упрощённый локальный вариант получения сертификата эксплуатанта для владельцев 1-2 воздушных судов до 15 тонн МВМ для выполнения исключительно нерегулярных рейсов (с запретом продажи билетов или перевозки груза), только выполнение рейсов по заявкам. Либо региону создавать эксплуатанта, куда будут вводиться малые воздушные суда от подобных владельцев.
Просто закрывать глаза на эту проблему невозможно. Летать будут, забивая на безопасность полётов, естественно, так как государство забило на них. Необходимо контролировать данный сегмент, при этом не устанавливая запретительные ограничения, которые делают невозможным легальное выполнение таких полётов.

Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/skolko-perevezli-passajirov-v-ianvare-i-partizanskie-an2-v-iakutii-63e95247b15c06623177f5fd

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Продукцию (корм для собак) можно пока приобрести на Озоне либо Яндекс.Маркете:
https://www.ozon.ru/product/suhoy-polnoratsionnyy-korm-dlya-sobak-hey-buddee-dlya-srednih-porod-2-kg-820722100/
https://www.ozon.ru/product/suhoy-polnoratsionnyy-korm-dlya-sobak-hey-buddee-dlya-krupnyh-porod-2-kg-820727359/

Авиакатастрофа, Росавиация

Previous post Next post
Up