Про открытие люка у Ан-26 на Дальнем Востоке, Победа и ручная кладь, кто полетит в Египет

Jan 19, 2023 23:24



Всю неделю были великолепные инфоповоды, каждый из которых растягивался на всю статью целиком.
Обращение к некоторым комментаторам. Авиация огромна, в ней много направлений и течений. Я всю жизнь работал в наземке (регистрация, посадка, центровка, наземное обслуживание - вылет-встреча, заправка, загрузка, противообледенительная обработка, обработка багажа) и сопутствующей ей коммерции (продажи авиабилетов, хранение ресурса мест авиакомпании, билеты, бланки, взаиморасчёты, грузовые перевозки). Руководил авиакомпанией, занимал посты заместителя генерального директора ещё в трёх авиакомпаниях, так что вопросы управления тоже не чужды. Кроме того в МГТУ ГА проходил обучение по безопасности полётов для руководителей авиапредприятий, а после проходил многократно обучение по СУБП, прошёл сертификацию аудитора по ISO 9001:2015, ISO 19011:2018, был членов комиссий по расследованию инцидентов и происшествий, поэтому вполне могу считать себя компетентным рассказывать про расследования. Также в силу географии и наличия знакомых я часто оказывался визитёром различных органов госвласти в части авиации для решения вопросов функционирования авиакомпаний. Поэтому и про наших регуляторов могу иногда написать.
Однако, поскольку это мой канал, где я пишу, где мы с читателями общаемся, то я могу затрагивать смежные темы, где я не являюсь специалистом. Поэтому во многих темах допустимо сокращение попутного материала, когда это не является темой статьи. На узкую специализацию, в которой не разбираюсь, статей не пишу. Поэтому раскрывать полностью авиадвигатель в статье, где рассказываю про исправность парка самолётов, на мой взгляд, излишне. Достаточно описать суть проблемы.

И мне, и моим читателям интересна тема развития нашего авиапрома - поэтому я слежу по открытым источникам. Ну и за 15 лет некоторые старые друзья ушли в Минпромторг и в Иркут. От них есть информация, которой я тоже делюсь. В авиапроме не работал, но не вижу причин переставать раскрывать эти темы. Не знаю почему, но в последнее время часто встречаю, что я оказался в авиации случайно, меня называют некомпетентным проходимцем. Естественно, не цепляло бы - не писал. Поэтому прошу всех к взаимоуважению, я не перехожу на личности. Если плохо и неинтересно, может оно не стоит себя мучать и читать мои статьи? Всем не получится понравиться. Но большинство со мной, я их уважаю и ценю. Поэтому поехали дальше.
9 января в полёте у самолёта Ан-26-100, который выполнял рейс из Якутска в Магадан, открылась рампа в полёте. Через 10 мин после вылета, когда самолёт набрал высоту 2 900 метров, задняя грузовая рампа частично открылась. Это повлекло за собой полную разгерметизацию воздушного судна. У некоторых пассажиров только слетели шапки, а часть багажа вылетела из самолёта. Осмотр самолёта после посадки показал, что механизмы закрытия грузовой рампы были халатно закрыты без соприкосновения с креплением на фюзеляже Ан-26. Обнаружена вырванная балка крепления в рампе, шесть правых боковых замков находились в закрытом положении, но серьги рампы были вне замков.
Это к вопросу о безопасности полётов. Вот он - швейцарский сыр. Один не закрыл, второй не проверил. Что будет с пилотами? Да ничего, там зарплаты и так небольшие, да и пилотов для Ан-24/26, которые готовы летать в тех краях с годами больше не становится. Поэтому все останутся при своих. Какие были сделаны корректирующие мероприятия? Да серьёзных, наверное, никаких. Хотя случай реально серьёзный. Разгерметизация самолёта зимой в Якутии на высоте трёх километров это серьёзно. Причина - человеческий фактор, как и происходит в большинстве случаев. А с ним и нужно бороться.


Победа проиграла в верховном суде своё деление по ручной клади для пассажиров с вещами из списка в ФАП и остальных пассажиров. В первом случае ручную кладь ограничивали толщиной в 4 см. Причина была в том, что многие запихивали всю ручную кладь в портплед и тащили на борт, так как портплед входит в ФАП. Победа в свою очередь придиралась к параметрам портпледа.
Считаю сам это лишним. Портплед может быть любым. Костюмы примерно одного размера. Но для чистоты необходимо, чтобы в портпледе был только костюм или галстук. Иначе какой же это будет портплед? В Аэрофлоте, помню, когда можно было бесплатно возить лыжи, в лыжные чехлы что только не пихали. А вообще, чтобы избежать этих разногласий хорошо бы актуализировать список в ФАПе, указав описание и габариты.
Что будет в будущем? Победа уберёт своё требование, оставит ручную кладь в единственном размере. Портпледы будут по-прежнему перевозиться. Но все вспомнят, что в ФАП написано «костюм в портпледе», поэтому вполне смогут усомниться, что там только один костюм, который и заставят предъявить, как с ноутбуками.
На этой же неделе ТезТур решили свои проблемы с доставкой пассажиров в Египет, куда больше не летает АйФлай. Новым перевозчиком стал РедВингс, который летает на Боингах-777-200. Так что Египет остался для желающих, а АйФлай сосредоточится на внутренних перевозках.
NASA объявила сегодня на пресс-конференции о том, что компания Boeing была выбрана партнером для участия в постройке "экологичного" самолёта-демонстратора по программе Sustainable Flight Demonstrator. Самолёт, эскиз которого Boeing уже демонстрировал, должен совершить первый полёт в 2028 году. Основной целью проекта является создание ближне/среднемагистрального самолёта, который будет иметь сниженный на 30-50% расход топлива в сравнении с современными типами лайнеров.
На 50% меньше. Да была бы такая возможность, то проблем бы не было. Для примера есть электролёт Eviation, у которого вообще нет расхода. 8 минут полёта на батарейках, а потом на базу, заряжаться. Тяжело понять, что они имеют ввиду, но без принципиально иных двигателей на 50% снизить расход только за счёт планера выглядит маловероятно. Для этого придётся на те же 50% облегчить конструкцию. Понятно, что сейчас уперлись в тупик по эффективности, но один планер здесь проблему не решит.
------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/pro-otkrytie-liuka-u-an26-na-dalnem-vostoke-pobeda-i-ruchnaia-klad-kto-poletit-v-egipet-63c998ffa029840095417e06

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Продукцию (корм для собак) можно пока приобрести на Озоне либо Яндекс.Маркете:
https://www.ozon.ru/product/suhoy-polnoratsionnyy-korm-dlya-sobak-hey-buddee-dlya-srednih-porod-2-kg-820722100/
https://www.ozon.ru/product/suhoy-polnoratsionnyy-korm-dlya-sobak-hey-buddee-dlya-krupnyh-porod-2-kg-820727359/

Победа, Египет, Ан-26, Безопасность полётов

Previous post Next post
Up