Про использование неоригинальных компонентов. Пару слов про МАК

Jan 18, 2023 00:20



(с ТГ канала Авиаторщина - скрытые разделы)
Вчера тоже хватило обсуждений на тему использования неоригинальных компонентов для обслуживания воздушных судов. Суть заключается в том, что внесли несколько поправок в Постановление 353 от 12 марта 2022 г.. Поправки опубликовали в конце прошлого года, правда, всё самое интересное на сайте Правительства было очёркнуто «для служебного пользования». Но сейчас в Телеграмм всё сливается быстрее некуда, поэтому произошла утечка в «Авиаторщину» расшифровки этих пунктов. Собственно - там ничего нового особенно не придумали: официально разрешили легко и непринужденно менять компоненты между бортами (та самая «каннибализация»), скопировали РМА у американцев, даже не скрывая этого:
«Самолёты в России также разрешено ремонтировать неоригинальными запчастями, то есть не указанными в эксплуатационной документации разработчиков (Boeing, Airbus, Embraer). Но только теми, что изготовлены компаниями, получившими одобрения от одной из шести иностранных авиаадминистраций по аналогичными процедурам, установленным в американском законодательстве - программой PMA (Part Manufacture Approval) одобрения производителя альтернативных запчастей и компонентов для воздушных судов.»
Вот давно говорю, что лучшая законодательная практика в части авиации - у США. Молодцы, что стали кое-что оттуда копировать. Не, в США не только по авиации можно копировать. Можно и нам пиво Corona Extra по 50 центов. Да и ещё по мелочи. Но в остальном ту страну развалят юристы и борцы за социальную справедливость. До авиации эти товарищи ещё не дошли.

А если серьёзно, то производитель не особо заинтересован в том, чтобы в других странах делали компоненты, так как поставка запчастей - это один из основных доходов. Однако, в нашей ситуации явно захочется что-то поделать самим - желающих много, мне самому предлагали позаниматься колодками для Сухих по весне, но я счёл это несерьёзным. Кто-то будет делать что-то для Боингов или Эрбасов. Я не говорю про что-то глобальное и сложное, однако куча мелочёвки, которую смастерить не такая проблема. Но ставить без этого постановления её было бы нельзя даже в условиях санкций. Только оригиналы.
Сейчас просто так тоже ничего ставить будет нельзя - необходимо будет получать одобрение от Росавиации. Но вспомним, что как раз в прошлом году у нас разрешения на производство компонентов в Росавиации получила тьма компаний, большинство из которых - авиакомпании и их технические дочки. Эти смогут что-то да осилить. Функции независимой инспекции возложены на самих разработчиков и изготовителей. Так что сейчас для производителей компонентов в РФ масса возможностей.
Да и в Китае куча комплектухи, которую брать раньше и использовать было проблематично. Сами китайцы используют, у себя разрешение выдано, а мы не могли. Теперь это станет доступным. Что снизить стоимость некоторых вещей и снимет нагрузку с перевозчиков. Процедуры скопированы у США, поэтому не стоит говорить, что у нас придумали что-то уникальное, потому что наша авиация иначе встанет. Нет - мировая практика, которая у нас не получила распространения из-за отсутствия желания авиапроизводителей, которые здесь имели вес.


Можете вспомнить ситуацию двадцать лет назад, когда на самолётах даже у Аэрофлота стояли вообще сомнительные компоненты. У самого знакомый занимался поставкой гидросистем для Туполей, которые закупал у военных. Меня ГосНИИ ГА поймал с Ан-24 с двумя палёными стартер-генераторами с очень сомнительной историей, чьи формуляры с честными печатями давно почившей «Тамбов-Авиа» не внушили доверия. Стартер-генераторы пришлось покупать более просматриваемые тогда. Но пусть кинет камень, кто в те годы сам был без греха либо хотя бы просто был не в курсе.
Но в памяти у меня самые сомнительные были Домодедовские авиалинии, у которых «палёнки» было больше всех. Всё полезло наружу, когда в середине нулевых после взлёта на Камчатке произошло разрушение ступени компрессора, который умудрился так размотать двигатель, что потом пассажиры рассказывали, что снаружи было видно: «как будто ножницами разрезали». Расследование показало, что двигатель был списан 4 года назад где-то на Ближнем Востоке. С остальными были тоже нюансы, а про топливную систему там и говорить было сложно. Начали проверку в Домодедово, которая выявила такую массу нарушений, что впору было не просто ДАЛ закрывать, но и стреляться Маслову. Не знаю, как решили тогда вопрос, но ситуация стихла ненадолго, а потом и ДАЛа не стало.
Не нужно этим гордиться, я сам тогда только пришёл в авиацию. Сейчас всё просматривается и простреливается на раз. Но уроки истории учат нас, что никто не учит уроки истории. Нужно делать выводы из тех событий и смотреть вперёд.


Ситуацию с МАК иначе как рейдерством не назовёшь. Татьяна Григорьевна - великолепный человек. Как здесь любят некоторые пришла из инженеров, из низов, дошла до руководства межгосударственным авиационным комитетом. МАК вполне компетентно проводил расследования, вопросов к нему во всей нашей интересной авиационной администрации (Росавиация и Минтранс) меньше всех. Да, покрывала Трансаэро, помогла ему встать на крыло. Точнее поддержала сына с невесткой, которые всё сами, сами. Частная компания же. Покойный Евгений Максимович не даст соврать. Человеку 83 года, она в ясном уме и добром здравии. Находится в больнице на ортопедической операции, как выясняется, что Минтранс её снимает без её ведома. И хочет поменять на Олега Сторчевого, оставив Татьяне Григорьевне почётную должность, чтобы не путалась под ногами.
Олег Сторчевой ушёл с должности заместителя руководителя Росавиации весной 2022 года, которую занимал с 2012 года. Он отвечал в агентстве за безопасность полётов, лётную работу и учебные заведения. Как мы видим - работа провалена по всем фронтам.
Безопасность полётов поддерживается самими перевозчиками больше из-за репутационнных и международных рисков. А в небольших авиакомпаниях забывают зафиксировать рампу на Ан-26, так что она открывается в полёте, как было на прошлой неделе. Или вспомним катастрофы прошлого года, которые происходили из-за грубейшего пренебрежительного отношения к безопасности полётов со стороны авиапредприятий. Отсутствует системный проактивный подход. Зато есть куча формальностей.
Про лётную работу Росавиации хорошо показывают последние визиты следственного комитета в известное здание на Ленинградском шоссе. Там тоже, все что не попало в их поле зрения оказывалось пущенным на самотёк.
А с учебными заведениями вообще провал. Челавиа прикрыли, два полуживых учебных заведения на всю страну, Дальний Восток не прикрыт, на малышах летать некому. С наступлением СВО - начались проблемы с Даймондами.
Ну ладно, не совсем провал. Но и отличной ситуацию назвать проблематично. Вот человека с таким реноме запихивают из Росавиации в МАК. Зачем это Минтрансу? Не знаю, может быть Аэрофлот ему остался должен, поэтому министр и хлопочет за него. Возможно, человек жизнь спас. А может на контрразведку работал. Может быть многое, но пока что есть и более интересные кандидатуры. Вон, лучше бы Антонова из Аэрофлота поставили. И человек компетентный, и дело знает. Однако, основную причину я вижу в том, что Татьяна Григорьевна не из либеральной обоймы, она прагматичный человек. Нашим самолётам палки в колёса не совала, во всём старалась придерживаться здравого смысла и интересов государства.
------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/pro-ispolzovanie-neoriginalnyh-komponentov-paru-slov-pro-mak-63c70323e059ef72f8a007a0

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Продукцию (корм для собак) можно пока приобрести на Озоне либо Яндекс.Маркете:
https://www.ozon.ru/product/suhoy-polnoratsionnyy-korm-dlya-sobak-hey-buddee-dlya-srednih-porod-2-kg-820722100/
https://www.ozon.ru/product/suhoy-polnoratsionnyy-korm-dlya-sobak-hey-buddee-dlya-krupnyh-porod-2-kg-820727359/

Документы, Росавиация, Законодательство

Previous post Next post
Up