Про поперечную центровку и защиту багажа от дождя и снега

Jan 13, 2023 23:13



Читатель Саша Пагодин задал мне два вопроса:
1) Как центровщик, пожалуйста, ответьте/проясните мне и многим интересующимся... Допустим, в 210-местный Ту-204 продано 105 билетов(ровно половина), но пассажиры во время полёта внезапно пересядут на левую сторону салона, оставив при этом пустыми все кресла с правой стороны. Как это влияет на центровку, а также и на управляемость самолётом, равно как и на "поведение" самого Ту-204/А320/В737?.. И вообще, такую рассадку могли бы при желании допустить хотя бы теоретически ещё на земле?
2) Существуют ли хотя бы на бумаге какие-нибудь инструкции по поводу защищённости сданного багажа от атмосферных осадков, например? Или никто не гарантирует/не несёт ответственность от намокания багажа во время мокрого снега/дождя/ливня, побивания/расцарапывания крупным градом, "пачкания" пролетающими птичками???

Авторская орфография сохранена, как и фотоизображение на заглавной фотографии. Решил ответить, так как завтра поеду ближе к автору вопроса, чтобы пробовать завести и откопать машину. Повод далёкий от авиации. За машиной придётся ехать на маршрутке, хотя я бы с удовольствием на каком-нибудь аналоге Л-410 прокатился бы. Но такое уже вряд ли будет.
Начну с поперечной центровки, как центровщик. Влияние на центровку, как я говорил ранее, прямо зависит от длины плеча, то есть от удаления от центра масс. Чем больше пассажир удалён от центра масс, тем сильнее он влияет на центровку самолёта. Вблизи центра масс влияние на центровку минимальное, а вот передние и последние ряды уже влияют значительнее.
Для поперечной центровки центром масс является продольная ось воздушного судна. Расстояние от неё слишком незначительное для влияния на поперечную центровку. Самолёт больше испытывает влияние бокового ветра, чем влияние всех пересевших пассажиров. А это влияние компенсируется самим крылом, которое обеспечивает в первую очередь именно поперечную устойчивость, и элементами механизации - корректировка крена с помощью элеронов.
Наибольшее влияние на поперечную устойчивость окажет отказ двигателя, но и это компенсируется механизацией крыла, так что даже перебежки по салону автоматика воспримет как боковой ветер.
Кстати, в практике работы в Аэрофлоте бывали случаи перевозки контейнеров типа АКН (лодки) на широкофюзеляжных самолётах. Так вот, из-за особенностей замков в багажниках Боингов-777 их перевозили исключительно выстроив вдоль одного борта (левого), в то время как правая сторона пустовала. В А-330 можно было размещать в шахматном порядке.


Теперь вторая часть вопроса. Про обеспечение сохранности багажа от внешних погодных условий. Здесь могу сказать только про родное Шереметьево. Изначально в наших документах было обязательное требование - во время осадков накрывать багаж тентом. Позже закупили специальные закрытые тележки с отодвигающимися дверями.
При мне закупили новые тенты, оборудовали тележки. Изначально не все, но потом, даже в ясную солнечную погоду инспектор Аэрофлота мог выписать замечание, что на тележке отсутствует тент, а, значит, она неисправная. Неисправное средство наземного обслуживание (СНО) не должно допускаться в зону обслуживания. Багажным грузчикам дали указание - не брать тележки без тентов. Тогда инспекторы стали ходить по местам стоянки телег без тентов и выписывать нарушения за нахождение СНО в зоне хранения без таблички о неисправности. В конце концов, все телеги отремонтировали, стали устраивать ежедневные обходы, установили RFID-метки для программ мониторинга, что специальный сотрудник за день объездил весь перрон и осмотрел все тележки.
Кроме того, следят и за размещением багажа на тележках, чтобы не выступал за границы тележки и не выпал в процессе транспортировки. Тем не менее за квартал набиралось один-два десятка подобных случаев.
Ещё зимой на поверхности контейнеров скапливается снег, который тоже счищают, чтобы не разводить грязь в комплектовке.
При хранении на перроне контейнеров их шторки обязательно закрывают, чтобы внутрь не попал снег или дождь, а багаж пассажиров не ставили в мокрую лужу.
При выгрузке или погрузке багажа в самолёт запрещается ставить его на поверхность перрона, даже на сухой перрон, даже колёсами. Бывали случаи фиксации замечаний Аэрофлотом, но потом оказывалось, что это бортпроводники оставляли свой багаж у транспортёра.
Ну и на всех лентах камеры, внимательно смотрят, чтобы чемоданы не кидали особенно агрессивно. В случае получения информации о порче багажа проводится расследование, которое оценивает в том числе и аккуратность проведения погрузо-разгрузочных работ
Так что багаж защищён, по крайней мере, в Шереметьево и уж точно на рейсах Аэрофлота. Был бы благодарен, если бы коллеги из других аэропортов поделились своей информацией.
------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/pro-poperechnuiu-centrovku-i-zascitu-bagaja-ot-dojdia-i-snega-63c1ad9182ce2a0bdb1fded1

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Продукцию (корм для собак) можно пока приобрести на Озоне либо Яндекс.Маркете:
https://www.ozon.ru/product/suhoy-polnoratsionnyy-korm-dlya-sobak-hey-buddee-dlya-srednih-porod-2-kg-820722100/
https://www.ozon.ru/product/suhoy-polnoratsionnyy-korm-dlya-sobak-hey-buddee-dlya-krupnyh-porod-2-kg-820727359/

Багаж, Центровка

Previous post Next post
Up