Сертификация ТВ7-117СТ-01, новые цеха Иркута, Росавиация и Клоунада.

Jan 12, 2023 23:55



У всех боевые дни - первая неделя года, наконец и наша авиация проснулась, появились новые информационные поводы для обсуждения. Сразу скажу, послезавтра буду в Казани вызволять машину из замороженного состояния. Мог бы встретиться с кем-нибудь из читателей, если будут желающие. Если будут - черкните в комментариях.
Ещё одна новость конца прошлого года из разряда того, что было ожидаемо, но узнали мы все только в начале года, потому что ИТ-шники в Росавиации выложили документ с опозданием. В общем, 29 декабря прошлого года двигатель ТВ7-117СТ-01 получил сертификат типа. С этим можно поздравить Климова и всю команду.

Не хотел бы омрачать никому праздник, тем более что меня чаще наоборот обвиняют в излишнем оптимизме даже по отношению к этому самолёту и двигателю. Однако двигатель сертифицировали без каких-либо доработок, в том виде, как он был. Про катастрофу Ил-112 все помним. Неизвестен ресурс, который назначили данному двигателю, возможно доведут до ума. Но есть сомнение, что данный двигатель будет успешно эксплуатироваться.
Напомню, что в 2009 году я эксплуатировал Ан-26-100 под флагом ИрАэро. Они тогда взяли в аренду Ил-114 от Выборга, так как самолётов не хватало, а он был доступен, экономичен и в целом прекрасен по своим характеристикам. У него был низкий расход топлива, поначалу не могли нарадоваться. Даже мы пару раз попросили дать погонять на паре своих рейсов, так как повышенная вместимость в горячий августовский сезон перекрывала расходы на чужой самолёт.
Итог эксплуатации: ИрАэро спалили двигатель у этого Ил-114, получили 6 миллионов убытков суммарно за программу за счёт простоев, ремонтов, подлётов. В общем, слили этот борт, отправили в Псков, где он по-прежнему и стоит, по крайней мере, десять лет назад стоял и не планировал улетать.
Повторюсь - считаю двигатель не рассчитан на 3100 л.с. Потому в сертификате типа и написали - двигатель сертифицирован со следующими основными характеристиками (в условиях МСА, на уровне моря, без учета отборов воздуха в СКВ и ПОС): взлетная мощность - 3100 л.с., нормальная взлетная мощность (и максимально продолжительная мощность при одном неработающем двигателе) - 2900 л.с., максимально продолжительная мощность - 2400 л.с. Вопрос в том, хватит ли 2400 л.с. для Ил-114, который весит 23,5 тонны.
К сожалению, все самые интересные параметры, как указано в карте данных к сертификату типа, изложены в разделе «Ограничения летной годности» Руководства по эксплуатации двигателя ТВ7-117СТ-01 и, соответственно, на сайте Росавиации не публикуются. Хотелось бы глянуть поэтому ресурсную справку. Тогда можно было бы обсудить.
В любом случае, поздравляю всех ждущих позитивные новости про наш авиапром. Ил-114 толкают вперёд, всеми силами, поэтому, даже вымученная победа, это победа. Ещё напомню, что на самолёт пока только соглашения о намерениях, ведь подписывать контракты отказался сам «Ил» в мае. Собственно, возможно, одна из причин вчерашней нахлобучки вице-премьеру.


Позитивные новости у меня регулярно только по МС-21 и Сухому импортозамещённому, им всё внимание уделяется, они в центре внимания, добить их в свои сроки сродни построенному крымскому мосту, это вопрос национального престижа. Поэтому там все заняты. Но тем не менее, после старта производства возникает вопрос - а где столько производить? И что будет дальше после передачи первых машин? Не сорвётся ли программа поставок.
Вот тут уже ОАК сообщает. Под программу увеличения серийного производства МС-21 на Иркутском авиазаводе строятся новые цеха. Будут расширены механическое, агрегатно-сборочное и другие производства. Комментариев много - почему не учли раньше. Скажу, что раньше не планировали столько строить. А теперь в работе одновременно куча планеров, строить будут до 72 машин в год. Не темпы Боинга, но вполне сравнимо с производством Ту-154, на который любят кивать. Здесь соглашусь, Боинг строит на весь мир, а нам нужно ориентироваться на свои потребности. 72 машины в год - это было бы отлично. Суперджеты делали до 36 машин в год. Здесь двукратный рост.
Клоунадой, с позволения подписчиков, могу назвать заявление Росавиации об информационных атаках на неё родную. Росавиация расценивает публикации в СМИ об уголовных делах против бывших чиновников агентства как «тепловые ловушки», которые применяются для отвлечения внимания общественности от главных целей - действительно требующих в настоящее время решения задач отрасли.
Вот почему-то не вспоминает никто, что большинство проблем сама Росавиация создала, а меньшую часть могла бы посодействовать в решении. Да и наконец добрались до взяточничества в этом ведомстве. В данном случае коррупция касалась, не государственных, а частных денег, то есть не наносила финансовый ущерб государству напрямую. Однако, коррупция привела к большим проблемам, для разрешения которых приходится прилагать намного больше финансовых усилий, да и который поставили кучу стратегических проблем, не говоря уже про возрождение авиапрома, так как некоторые решения Росавиации ставили владельцев отечественных машин в невыгодное положение, в частности, Бермудская регистрация (тут основа ответственности Минтранса, но не без участия Росавиации) подразумевала обслуживание по нормативам Бермуд, в то время как наши гоняли по нашим же устаревшим документам, которые никто не актуализировал, да и особо не занимался. Активно начали заниматься ФАПами, когда небо заполонили самолёты с Бермудской регистрацией. При этом большинство было уверено, что это вина авиакомпаний, которые уходят от налогов, и не видели глубины проблемы и основного ответственного.
------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/sertifikaciia-tv7117st01-novye-ceha-irkuta-rosaviaciia-i-klounada-63c065dab51cb90ec6b360fb

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Продукцию (корм для собак) можно пока приобрести на Озоне либо Яндекс.Маркете:
https://www.ozon.ru/product/suhoy-polnoratsionnyy-korm-dlya-sobak-hey-buddee-dlya-srednih-porod-2-kg-820722100/
https://www.ozon.ru/product/suhoy-polnoratsionnyy-korm-dlya-sobak-hey-buddee-dlya-krupnyh-porod-2-kg-820727359/

Авиапром, Иркут, Росавиация, Двигатели, Ил-114

Previous post Next post
Up