Старт лётных испытаний ПД-8!

Dec 27, 2022 00:54



Вот уж поистине новогодний подарок получился. ОДК начала цикл лётных испытаний ПД-8 на Ил-76ЛЛ. Ждали пару месяцев назад, но дождались в полёте только 26 декабря. Причём полетел на белый 76454, а 76529, который на МАКСе не выставлялся (либо я не помню).
Как я помню, этого момента ждали долго, так как именно в ПД-8 и сосредоточена основная проблема выпуска импортозамещённой версии Сухого. На сертификационные процедуры заложен год. За 2023 год собираются провести сертификацию как двигателя, так и самого самолёта с данным двигателем. В 2024 году уже стартует производство Сухих с новым двигателем на уровне десятых годов.
Для того, чтобы читатели понимали скорость этих работ, предлагаю сравнить с другими двигателями. ПД-14 - в 2006 году старт работ, в 2012 году - готов газогенератор, в 2015 году - начало лётных испытаний, в 2022 году - окончание сертификации. Sam-146 - 2004 - старт работ, 2008 - старт лётных испытаний, 2010 - сертификация.



В случае с ПД-8 в прошлом, 2021, году мы увидели только газогенератор. Только в этом году двигателем начали заниматься с утроенной скоростью, за лето закончили стендовые испытания, за осень привели в чувство и, наконец, сейчас водрузили на лабораторию. Полёты пойдут максимально интенсивно, чтобы к маю уже ставить двигатели на новые фюзеляжи, которые частично готовы, частично продолжают строиться в Комсомольске. По начинке проблем не будет, так как там почти всё будет идентично МС-21, для которого почти всё готово. В марте, надеюсь, увидим МС.0013 с полностью отечественным оснащением.


Если всё дальше пойдёт так же бодро, как идёт сейчас, то в 2024 году уже можно будет купить билеты на рейсы, выполняемые на МС-21 и новых Сухих. Пока что сроки держатся бодро. Ну и за этот год выпустили 10 новых Сухих Суперджетов, пока что в старой конфигурации. В следующем году строить ничего не будут - будут готовить к импортозамещённым машинам, их сертификации. Поэтому в следующем году жду опять причитания, что обещали построить пятьсот самолётов, да так ничего и не строят, всё стоит на месте.
Но не могу сказать, что всё с авиапромом в целом также идёт по плану, как с МС-21 и Сухими. Большие проблемы по программам региональных самолётов. Причём кроме находящегося в кататонии КБ Ильюшина и не решающего проблемы УЗГА основные проблемы всё же связаны с двигателями. Там вроде тоже стартовали бодро, только если с современными сложными вентиляторными двигателями мы наверстали технологическое отставание, то с турбовинтовыми двигателями нарисовалась беда. При том, что с турбовальными вертолётными версиями тоже всё хорошо.
Корни проблемы весьма простые. ТВ3-117 неплохой двигатель, только не нужно его гнать до 3 тысяч лошадей, создавая ТВ7. Это он не тянет, поэтому и буксует вся программа. Поэтому на Ми-8 он смотрится хорошо, но для 3000+ лошадей нужен всё же другой двигатель.
Самые успешные советские турбовинтовые двигатели для самолётов делали на Прогрессе (АИ-20, АИ-24). Сейчас Прогресс находится на территории Российской Федерации, но толку от этого вряд ли будет много. Многое растащили в Китай, Турцию и США, а опытные кадры тоже разъехались. Конструкторская документация тоже вряд ли спокойно дожидалась нас в Запорожье. Да и всё равно эти двигатели прилично устарели.
Поэтому есть, конечно, надежды, что ТВ7 наладят, так как проектирование и доводка до ума современного ТВД с нуля на уровне хотя бы PW150 займёт лет десять. Как вариант ещё - приобретение у китайцев лицензионной версии АИ-20. Эти движки ещё худо-бедно могли бы подтянуть Ил-114 и Аврору.
А вот с малышами Байкалом и Л-410 проблем ещё больше. Двадцать лет насилуют ВК-800 на стенде, просто он никому не был нужен при наличии М101 (Н80). Но тут вспомнили, поставили на стенд, вроде бы даже что-то испытывают, но нет никаких новостей от УЗГа кроме того, что Байкал продолжает сертификацию с Н80. Уже у Климова проекты уехали в УЗГА со специалистами, но новостей нет. Будет ВК-2500 и ВК-800 - будут и малыши, а остальное уже не так важно.
Хотя второй Ил-114 вроде готов со дня на день подняться в небо и продолжить серию сертификационных полётов, это основную проблему не решит.


Но в любом случае, предлагаю закончить на позитивной ноте. ПД-8 оторвался от земли в 2022 году. Поздравляю всех своих читателей! Самым важным самолётам для нашей авиации - МС-21 и импортозамещённому Сухому быть! Смогли сделать их, справимся и с более простыми.
И да, кстати, ещё дополнение. Есть у Ильюшина старый проект, с которого вроде бы даже сдули пыль. Это МТС или Ил-276. Грузоподъёмность - до 20 тонн, взлётная масса - 68 тонн, дальность - до 2 тысяч км с полной загрузкой. Самолёт будет оснащён двумя ПС-90 (в перспективе ПД-18Р). Высокоплан с посадкой на грунт. Главное теперь, чтобы военные не испортили проект, утяжелив его, как получилось с Ил-112. В таком виде самолёт бы отлично зашёл для полётов в Кепервеем или Тикси. Но у нас сейчас почти все транспортные проекты курируют военные, которые любят утяжелить конструкцию для перевозки своих бронированных чудес. Их можно понять, только вот сегмент грузовых перевозок в интересах населения имеет несколько иные приоритеты, где нет даже рампы. Собственно, после доработок военных Ил-112 потяжелел на пару тонн, что и привело по факту к гибели проекта после катастрофы. Нет у нас двигателей для ваших хотелок, используйте свой арсенал, чтобы научить Климова работать в Петербурге.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/start-letnyh-ispytanii-pd8-63aa0a3034b0e11cbb10f520

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4

5. Продукцию (корм для собак) можно пока приобрести на Озоне либо Яндекс.Маркете:
https://www.ozon.ru/product/suhoy-polnoratsionnyy-korm-dlya-sobak-hey-buddee-dlya-srednih-porod-2-kg-820722100/
https://www.ozon.ru/product/suhoy-polnoratsionnyy-korm-dlya-sobak-hey-buddee-dlya-krupnyh-porod-2-kg-820727359/

Сухой Суперджет, ПД-8, Двигатели

Previous post Next post
Up