За неделю выкладки стандартных ежемесячных постов в нашей авиации особо ничего не произошло, хотя есть несколько тем, которые хотелось бы обсудить, несмотря на то что они особо не афишировались.
В частности, в руках общественности оказалась информация о том, что Аэрофлот, Сибирь и Нордстар ведут переговоры о выкупе порядка трёх десятков самолётов у ирландского лизингодателя SMBC. Тот в свою очередь уже успел получить отказ от страховой компании, с которой намерен судиться. Получить в текущей ситуации назад самолёты вообще было бы страшным сном, так как они почти год как обслуживаются по нестандартным условиям с использованием не вполне официальных комплектующих. Продать их или даже разобрать на запчасти не получится, только утилизировать за счёт собственника.
А тут покупатели вполне предлагают неплохую, даже рыночную, плату за самолёты. Поэтому лизингодатель, глядя на нежелание больше никого платить за самолёты, даже скрывая намерений, начал переговоры о продаже самолётов. Юридически - препятствий особых нет. Фактически самолёты переданы давно и не продаются. Тут только получение компенсации и расторжение лизингового договора. В этом случае лизингодатель получит деньги и снимет с себя весьма токсичный актив, а авиакомпании смогут вполне легально сразу же очистить данные самолёты от всевозможных обременений.
В той ситуации, когда принимались ограничения, Евросоюз, во избежание подобных коллизий, должен был отстегнуть около 10 миллиардов евро лизинговым компаниям. Но их тупо кинули - власти и самые надёжные страховые компании. Поэтому, что вполне было ожидаемо, лизингодатели стали вести переговоры с перевозчиками из России. Пока, как сообщается, речь идёт о согласовании суммы. Альфастрахование предлагает 644 миллиона долларов за 17 самолётов плюс уже уплаченные депозиты на 82 миллиона долларов, что не устраивает SMBC, так как это ниже, чем те, теоретически, могли бы получить от страховщиков.
Так как вопрос уже обсуждается на уровне стоимости, то рано или поздно консенсус будет достигнут. Вопрос необходимости этой сделки тоже не стоит - стороны хотят выполнить взаимные обязательства до конца, несмотря на то что у Аэрофлота достаточно самолётов для выполнения зарубежных полётов, а эти 17 машин вполне комфортно летают внутри страны.
Американский производитель Boeing получил "рождественский" подарок от Конгресса США и сможет сертифицировать две модели самолёта Boeing 737 MAX: 737 MAX 7 и 737 MAX 10, без существенных доработок, которые требовались новыми стандартами авиационной безопасности. Утром во вторник лидеры Конгресса США достигли соглашения по законопроекту о государственных расходах на конец года, который включает поправку, дающую Boeing разрешение, необходимое для сертификации самолетов 737 MAX 7 и MAX 10 без изменений.
Что и требовалось доказать. Государство в любой стране будет поддерживать авиапром. Это абсолютно нормально. Поэтому, как все говорят, что в свободном плавании наш авиапром не выдержал конкуренции, у него не было шансов. Авиапрому нужно деньги, заказы. Только то, что появилось сейчас. Так как раньше наш национальный перевозчик нос воротил от любого российского проекта, хотя имел возможность самостоятельно поучаствовать в создании и адаптации.
Насчёт конспирологии, что Аэрофлот не имел никаких особых условий и предпочтений - уголовное дело уже завели на зама, который и курировал вопросы приобретения флота, выявили факты получения взяток от представителей совсем не отечественного авиапрома. А ведь участие Аэрофлота в авиационных проектах придало бы им намного больше сил, чем активная эксплуатация теми же ИрАэро, Азимутом, Ямалом и Ред Вингсом. Если США такое практикуют, то чем мы хуже. Я уже давно говорю, что все практики США нужно копировать почти досконально. Всё, что касается сертификационных процедур, авиации общего назначения, работы с эксплуатантами, аэродромами.
А что касается самой новости - Боинг испытывает сложности сейчас с производством и жесточайший внутренний кризис. Модель 737 насилуют уже больше половины века, а новых узкофюзеляжников нет и в проектах, потому что «продаётся же!». Меняются двигатели, частично начинка, что-то ещё по мелочи, но в основе тот самый старый планер. Примерно то же самое мы бы получили, если бы Ту-154 продолжал выпускаться с двумя ПС-90, но по той же схеме, с теми же бустерами, баками и шасси.
На безопасность полётов отход от требований положительно не повлияет. Но модели МАХ 10 и МАХ 7 изначально выглядят провальными. МАХ 10 ещё не выпускаясь проигрывает А-321нео, а сегмент МАХ 7 плотно держит А-220. Эти модели выглядят как Боинг-747-8. Заказы будут, но тонким ручейком. МАХ 9 заказывают в основном сами американцы только, МАХ 8 новые поставляются американцам и канадцам, а остальные с удовольствием разгребают с дисконтом трёхлетние залежи на складах.
Новая узбекистанская авиакомпания Panorama Airways приступила к выполнению полетов в Россию. Согласно онлайн-табло аэропорта Шереметьево, авиакомпания 23 и 25 декабря выполнила рейсы из Ташкента в Москву.
Помнится, мне по весне писали, что в Россию никто летать не будет, поэтому возможности трансфера сильно ограничены. А осенью писали, что из-за красного флажка ИКАО теперь точно все перестанут летать, а нас пускать к себе. В текущей ситуации мало того, что этого не произошло, так ещё и предприимчивые товарищи из соседних стран решили подзаработать на нашем трансфере. Панорама - очередная новая компания с одним 21-летним А-320. Я уже писал про новые Самаркандские и Армянские авиакомпании, которые стараются максимально закрыть вопросы трансфера из России. Так что в сопредельных государствах бизнес попёр. Этим ничего не помешает подзаработать, как спасали наши города от транспортного коллапса на маршрутках, так и здесь - взяли что-то, что может летать, и полетели. Часть рейсов в Россию, часть - Индия, ОАЭ и остальное, до куда дальность позволит.
--------------------------------------------
Далее новости по собственному производству:
Производство пошло в ежедневном режиме, на этой неделе производили каждый день. Зоркий контроль качества подтверждает кондицию продукта. Но только на неделе стало понятно, что коммерческий вопрос мы откладывали, не имея на руках готового продукта, поэтому кинулись на маркетплейсы продаваться, участвовать в предновогодних акциях.
Однако поблагодарю подписчиков. Не было ещё нас в поиске, как пошли заказы от вас, со всей страны. Поэтому каждую заказанную пачку отвёз лично на своей машине в Озон, предварительно проверив, чтобы ребята качественно при мне запаковали. Пачки для отправки взял из той партии, которую возили на выставку. Их особенность в том, что это были первые массовые партии, поэтому те гранулы проверяли на кондицию вручную, поэтому в качестве нет поводов сомневаться. Буду благодарен отзывам. Ссылочку на продукт опубликую в самом конце статьи.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/vykup-samoletov-u-smbc-predvaritelnoe-odobrenie-mah-10-novyi-uzbekskii-perevozchik-v-sheremetevo-63a8b1cc9397281caac831c8 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.htmlhttps://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4 5. Продукцию (корм для собак) можно пока приобрести только на Озоне:
https://www.ozon.ru/product/suhoy-polnoratsionnyy-korm-dlya-sobak-hey-buddee-dlya-srednih-porod-2-kg-820722100/https://www.ozon.ru/product/suhoy-polnoratsionnyy-korm-dlya-sobak-hey-buddee-dlya-krupnyh-porod-2-kg-820727359/