По снегу в главном аэропорту

Dec 18, 2022 23:07



Давно хотел об этом написать, там проблема, имеющая очень глобальные корни. Вообще, Хэндлинг в главном аэропорту хоть и принадлежит самому аэропорту, но аэропорт по отношению к нему ведёт себя далеко не так, как это делают другие материнские компании. Штрафы за инфраструктуры, сборы за инфраструктуру, всё взимается не менее тщательно, чем с других контрагентов. Снег это прямо одна из важнейших тем преткновения двух компаний - материнской и дочерней. Сейчас вполне могу позволить себе об этом рассказать.
Ответственный за содержание инфраструктуры - аэропорт. Снег должен своевременно убираться с летных полос, путей руления, перрона и путей движения спецтранспорта. Все разговоры о том, что это Хэндлинг виноват, что не обувает свои багажные тягачи и прочую технику в цепи/ремни/шипы, в пользу бедных. Хэндлинг не должен обувать, так как инфраструктура должна содержаться должным образом.

В прошлом году была принята новая методика приёмки стоянки, по которой ответственность по максимуму захотели переложить на Хэндлинг. А именно, Доп (супервайзер/ramp agent/Ведущий агент по НО/ВАНО) должен прибыть на стоянку не позднее 15 минут до расчётного времени прибытия воздушного судна, осмотреть её состояние и доложить о необходимости уборки данной стоянки. В случае неприбытия аэродромки Доп должен повторно сообщить по рации, сделать отметки, доложить всем. В случае некачественной уборки стоянки Доп должен максимально картинно махать руками и бегать перед аэродромкой либо за ней, чтобы это не трактовали, как дал мне сигнал о том, что всё хорошо, а так водители всегда и пишут, а потом любое движение рукой трактуют как приёмку стоянки.
При отправлении самолёта, который на стоянке стоял неделю, необходимо заблаговременно прийти на стоянку, доложить, что самолёт завален снегом, потребовать его оттащить и убрать стоянку, так как если самолёт на стоянке, то убрать её не получится - техника не проедет. Если оттаскивать, то нужно добывать тягач и кого-нибудь из технарей на педали в кабину. Всё это приведёт почти гарантированно к задержке рейса, а тягача в принципе может не оказаться, так как заявка не запланирована, как и технари могут послать. Приходится обслуживать как есть, чтобы совсем не убить рейс.
Жалобы главного грузового перевозчика по уборке стоянок аэропорт скидывал на Хэндлинг даже, когда касалось брустверов по границе зоны обслуживания при уборке. Хотя за пределами зоны обслуживания Хэндлинг вообще ничего не делает. Воевали долго, чуть ли не полгода ушло, аэропорт отказывался принимать на себя, даже не вспомню, чем дело кончилось.
Первый звоночек был, когда Доп отказался принимать самолёт бело-красной авиакомпании из Южно-Сахалинска. Тупо скрестил жезлы над головой, когда аэродромка не убрала стоянку. Самолёт перегородил рулёжную дорожку и весь Восточный сектор. Сорок минут ждали уборки стоянки, пока её тщательно убрали, причём без брустверов. А дело в том, что это пошло после моего разговора после очередных споров с портом о проблемах с уборкой, что на Хэндлинг вешают снег. Предложил не принимать пару рейсов в критичных местах из-за некачественной уборки. Крику было много, проблема утряслась ровно до следующей зимы.
Но там был более интересный случай. Это был последний рейс Допа перед его увольнением. Он решил оторваться по полной путём строгого соблюдения всех нормативных документов. Придя на стоянку, он обнаружил снежный покров, который его обрадовал. Вызвал аэродромку, она даже приехала, но оставила огромный бруствер посреди стоянки. Доп дежурно покричал в рацию, там уже самолёт заруливал. Тогда доп жмёт красную кнопку системы автоматического маршаллинга. Пилоты в недоумении запрашивают у диспетчера руления, который им лениво отвечает: «Ну подрулите дальше, вас просто луч наведения системы потерял». Самолёт продолжил рулить, как на его пути возник Доп со скрещенными жезлами над головой. Самолёт остановился. Это был Боинг-737-800 с низкими двигателями, поэтому получилась отличная фотография бруствера на фоне двигателя. Эта фотография приложена к заголовку. Борт, кстати, достаточно оперативно зачехлили.
Потом Доп спокойно забрал трудовую, аэродромка что-то убрала, самолёт затащил тягач, задержка по прибытию составила около получаса. Материал получился шикарный. Но Аэропорт спросил, на основании чего задержали рейс, на что был послан директивой Росавиации. Но долго потом не унимался, да и сам оператор получил отличный повод подушить аэропорт. К Хэндлингу в итоге вопросы иссякли. Допу огромное спасибо, хотя чистить перрон лучше не стали.
И что в этом году - снова вижу старое - снова аэропорт убран безобразно, снова по всем каналам видео, что тягачи буксуют, а в комментариях клянут Хэндлинг за то, что тягачи без цепей гоняют. Четвёртый год наблюдаю подобное, но меняются документы, перекладывается ответственность, аэропорт затевает демагогию вместо того, чтобы просто качественно убирать перрон аэропорта, либо молча принимать претензии на качество содержания инфраструктуры.
Теперь по производству. Всё починили, всё исправно, более-менее всё работает. Сегодня ездили на собачью выставку в Тольятти. Дорога весьма утомила - вся ледяная, температура минус два, ещё и дождь поверх шёл. Лобовое и дворники превратились быстро в ледышки, на трассе и так еле ехал, так ещё и постоянно несло, поймал несколько «зигзагов», благо на пустой трассе. В Тольятти водная колея на Обводном. Но все живы и целы. Выставка прошла отлично, у нас была своя стойка с флагами, победителям вручали наш корм в ярких пакетах. Мы со своей стороны проговорили с кучей бридеров. В общем, всё не зря.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/po-snegu-v-glavnom-aeroportu-639f64f6ae8e537693608e17

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4

5. Продукцию (корм для собак) можно пока приобрести только на Озоне:
https://www.ozon.ru/product/suhoy-polnoratsionnyy-korm-dlya-sobak-hey-buddee-dlya-srednih-porod-2-kg-820722100/

Шереметьево, Работа в авиации

Previous post Next post
Up