За прошедшие пару дней, пока я писал тематические статьи, произошло множество событий, поэтому сегодня краткий дайджест наиболее интересного.
Росавиация грозилась ограничивать допуски международные рейсы тем авиакомпаниям, которые слабо летают внутри страны. Пока что формально отказывали всего один раз - Ред Вингс не пустили из Нальчика в Стамбул (при этом в тот же день разрешив им 8 других направлений, причём более интересных и на Боингах-777). Но во второй раз отказ был более существенным. ИрАэро засобиралась использовать Суперджеты для полётов из Иркутска во Вьетнам, но Росавиация тут встала на дыбы, отказав в допуске по причине слабой работы внутри страны. ИрАэро, которая живёт на субсидиях, и слабая работа внутри страны. Сдаётся мне, что проблема намного глубже. А тем более, когда речь зашла об очередном коррупционном скандале в Росавиации, стало понятно, что Росавиация вертит собственными приказами, фапами и телеграммами, как выгодно ей.
Вообще, я имел опыт работы с Димой Павлюком, он сам не замешан в этом скандале, там его брат вроде. Осуждать не буду - Росавиация в нулевые вообще погрязла в выявляемых сейчас проблемах. Но тогда это было естественным, как и брать в поездку туда коричневый портфель на жесткой основе. В десятые в Аэрополисе (здание напротив с офисами) расплодилась кучка фирм-посредников. Например, неплохой был товарищ Вадим Стяжкин, компания ООО «Консалт», помогал с вопросами регистрации зарубежных самолётов. Стал искать по новостям, а его вместе с Сергеем Бровко, который был начальником отела поддержания летной годности, осудили условно за взяточничество и пособничество в 2017 году. (Кому интересно - Дело № 10-9583/17). Таких случаев много. Собственно, это и стало одной из причин текущего состояния дел в нашей авиации. Того же Вадима не хочу осуждать, это было нормально, если бы не они с Бровко, то нашлись бы другие. Там место проклятое. Я бы вообще Росавиацию перетащил в Тюмень - вроде и недалеко, там и перевозчиков хватает, но попрохладнее, чтобы остужать головы. Да и храмов там побольше, чем в окрестностях Росавиации.
У Ижавиа Боинг отправился на ТО в Домодедово, поэтому до конца октября отправляясь в Ижевск есть возможность получить Як-42 и полный набор впечатлений. Предложение касается рейсов I8-301/2 14,16,21,23,28 октября и I8-307/8 10,17,24 октября. Я бы даже сам слетал, но Ижевск вообще не по пути, а времени нет. Пока что в Ульяновске рулит Победа с удобным расписанием и приевшиеся Боинги-737.
Очередная ротация кадров произошла в Аэрофлоте. Сменился ЗГД-технический директор. Бывший техдиректор Игорь Парахин перебрался в А-техникс, чьим развитием будет заниматься (ну зарубежная техника ему ближе, а для А-техникс именно она и является основной задачей сейчас). А новым техдиректором стал Алексей Михалик, который до этого был операционным директором по поддержке заказчиков НПК «Иркут». Сейчас Алексей в полной мере почувствует себя на месте заказчика. Ну и назначение, очевидно, связано с постепенным переходом на отечественный авиапарк. Работы по подготовке к эксплуатации МС-21 уже ведутся.
Сам по себе Михалик молодец. Он пришёл в 2000 году механиком в Аэрофлот, отработал там 11 лет, уходил уже с заместителя начальника отдела ИАО ЛГ ВС. Потом стал замом, а позже главой в Норд-технике, потом попал в Иркут, а теперь снова вернулся в Аэрофлот. В Аэрофлоте сделать карьеру достаточно сложно. Даже за 11 лет. Понятно, что бывало всякое, но только с действительно способными личностями. Поэтому будем смотреть на его деятельность и шаги, но последние полгода из Аэрофлота ушли многие странные кадры, заменившись на людей, которых можно назвать профессионалами. Из всех руководителей Аэрофлота за последние лет 30 Александровский реально импонирует.
Немецкая авиакомпания Condor ввела доплату за место на полке ручной клади. Услуга стоит 10 евро, предоставляется с 1 ноября. Если приобрести эту услугу, то место на багажной полке над вашим креслом вам будет гарантированно, а если не приобретать, то можно будет воспользоваться, но если придёт пассажир, купивший услугу, то придётся освобождать полку, а свою ручную кладь ставить под ноги.
Кстати, неплохая идея для Победы, которая переживала, что всем не хватит места на полках. А если серьёзно, то очередной шажок в сторону платных туалетов и стоячих мест, а если говорить корректно - в сторону ограничения сервиса был сделан. Дальше идея станет воплощаться повсеместно, а потом дойдёт и до России. Только с учётом некоторых перевозчиков в виде запрета использования багажных полок без приобретения услуги. Речь сейчас не Победе, которая всем ограничивает ручную кладь, а о других любителях платной ручной клади повышенного размера.
Очередной серийный Ил-76МД-90А, произведённый на заводе Авиастар в Ульяновске, передан Министерству обороны России. Но честно, не могу найти бортовой номер. Если кто в комментариях скажет, буду благодарен.
Ну и завершу информацией о втором МС-21 с ПД-14 (МС.0001). Самолёт благополучно перелетел из Иркутска в Москву, чтобы присоединиться к общей программе сертификационных полётов. До конца года напополам справятся, думаю. Вот здесь видна работа - летают, говорят сроки, работа видна.
В случае с УЗГА - Байкал вроде бы летает, но сколько выполнил и сколько осталось - неизвестно. Что в итоге с ВК-800С - неизвестно. Что будет с Л-410, под которыми подписался завод, - неизвестно. В какой стадии находится Ладога - неизвестно.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/iraero-i-vetnam-rosaviaciia-ijavia-i-iak42-irkut-i-aeroflot-kondor-i-ruchnaia-klad-il76-i-vks-ms21-i-perelet-63470bb70cae93655a166206 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.htmlhttps://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4