Истории Ту-204-300 во Владивостоке и Ту-214 в Хабаровске. Перспективы Ту-214.

Sep 14, 2022 23:50



Один из читателей мне написал, что до Хабаровска и Владивостока время полёта сопоставимое, поэтому Ту-214 нормально пройдёт по всему Дальнему Востоку, самолёт комфортный, экономичный, поэтому будет востребован.
Начинаю с этого вопроса, так как сам практику проходил в Дальавиа, во Владивостоке тоже довелось поработать, в 2005 году работавший там мой дальний родственник мне максимально подробно рассказал про ситуацию с Ту-204-300 и откуда они взялись во Владивостоке. В начале нулевых наш авиапром дышал плохо, но многие перевозчики обновляли парки за счёт поступления современных самолётов отечественного производства. Первыми Ту-214 взяли в Хабаровске, Владивосток Авиа летали на Ту-154 и внимательно наблюдали. ФЛК и КАПО обрабатывали Владивосток, но последние поставили вполне конкретную задачу: самолёт должен был способен лететь 7200 км с учётом запасных с коммерческой загрузкой, как у Ту-154М - 18 тонн. Ту-214 при расчётах с разным ветром в одном случае из четырех не был способен дойти с необходимой загрузкой.

Лететь до Владивостока ровно на 600 километров дальше, чем до Хабаровска, по причине облёта Китая над тем самым Хабаровском. Крюк выходит около 800 километров от ортодромии. Зато ИФК предложили вариант получше: Ту-204-300 после определенных доработок под Владивосток Авиа стал соответствовать этому самому заданию. Максимальный взлётный вес довели до 110 тонн (как у Ту-214), при заправке в 33 тонны он успешно брал 18 тонн коммерческой загрузки. Да, он был покороче, с учётом бизнес-класса было 142 места, но багажники исправно принимали ещё пару тонн груза, которого из Владивостока всегда достаточно. В Википедии стоит 107,5 тонн - источник, откуда взяли - не указано, зато я хорошо помню сводные с рейсов.


Самое интересное было к моменту заключения договора, когда 64026 уже была готова к поставке, а остальные в Ульяновске доводили до ума. Владимир Александрович Сайбель настоял включить в договор ответственность производителя за простой воздушного судна по причине технических проблем и отсутствия запчастей в твёрдой валюте. Криков было много, но пункт включили. Ульяновск действительно помогал Владивостоку. Хабаровску с Ту-214 никто не помогал. Господин Дубинин, да и Рожков туда же, плевались от проблем и от Ту-214. В дальнейшем Дальавиа планировала брать Боинги-767.
В итоге во Владивостоке летали 6 самолётов Ту-204-300, в том числе на беспосадочных рейсах Владивосток - Санкт-Петербург с полной продажей билетов без ограничений багажа. Налёт на самолёт превышал зачастую 400 часов в месяц (первый раз это было на 64038 в 2006 году). География полётов на Ту-204-300 была от Камчатки до Краснодара, успешно гоняли в Китай и Японию.
В то же время у Дальавиа было 5 Ту-214. На них выполнялись два ежедневных рейса в Москву (Домодедово и Шереметьево), дважды в неделю Екатеринбург и раз в неделю Гуанчжоу. На мой взгляд, катастрофически мало и весьма показательно: два самолёта в любом случае давят бетон в Хабаровске. Кроме того, для подстраховки использовались Ил-62 (на Москву) и Ту-154 (на Екатеринбург и Гуанчжоу). ФЛК и КАПО от поддержки отстранились.
Этим событиям я был реальным свидетелем, так как жил и работал на два города в то время. В АТБ в Хабаровске появлялся минимум раз в неделю, а с Владивостоком больше был связан агентским по грузам, но там всё рядом, работал одногруппник, родственник, ходил в ПДСП толковать за рейсы и по обслуживанию, люди там работали вполне общительные, самолёт любили и активно обсуждали со мной.
Насчёт экономики. Хорошо помню, что в среднем Ту-214 из Хабаровска в Москву заправляли 35 тонн с учётом АНЗ. Фактический расход - около 30, среднечасовой - 3,4 тонны в час. Ту-204-300 всё же был сам поменьше, расходовал тоже поменьше - 26 тонн на той же линии, то есть около 3 тонн в час. Боинг-757 ВИМ-Авиа, которые летали там же и туда же - около 28 тонн, 3,2 в час. Для начала нулевых вполне неплохие цифры с учётом того, что керосин стоил в районе 24 тысяч за тонну, а билеты стоили около 4 тысяч в один конец.
Актуальны ли сейчас эти самолёты и куда применить Ту-214? На Дальний Восток - вряд ли. Полно широкого фюзеляжа, запертого в стране, которым самое то - молотить на дальний восток. А вот заграницу летать могут пригодиться, особенно в те страны, которые никаких гарантий не давали. Можно летать в тот же Пекин, который старается официально дистанционироваться, направляя без остановки эшелоны с различным санкционным барахлом, из-за чего я встрял с перевозкой на месяц. Из Москвы в Пекин Ту-204 вполне неплохо будут смотреться. Хотя Аэрофлот там уже где-то на А-330 гоняет… Ну можно из Владивостока в Тайланд и Вьетнам туристов возить. Почему нет? Из Москвы в Индию Аэрофлот гонял на 64506, помню. В Израиль можно было бы и Египет.
На туристических рейсах Боинги-757 и 767 всегда были актуальны, у Ту-214 экономика схожая, поэтому там ему будут очень рады. А там может и Стамбул подешевеет.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4

2. Копия данной статьи расположена на платформе Яндекс.Дзен по адресу:
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/istorii-tu204300-vo-vladivostoke-i-tu214-v-habarovske-perspektivy-tu214-632230af9e2ae75a4ec1832c

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.

Владивосток Авиа, Дальавиа, Ту-214, Ту-204

Previous post Next post
Up