Ещё детали по соглашению Аэрофлота с ОАК о поставке 339 самолётов.

Sep 10, 2022 00:17



Спустя пару дней подъехала информация с подробностями по заключенному на ВЭФ соглашению между ОАК и Аэрофлотом. Вопросов мне накидали множество, кое-какую информацию получилось наскрести.
Во-первых, денежный вопрос, который всех интересовал. Средняя стоимость поставляемого воздушного судна составит 2,94 миллиарда рублей, что меньше 50 миллионов долларов за самолёт. Или почти в два с половиной раза дешевле А-320нео. Самыми дорогими будут, естественно, МС-21. Хотя говорить про стоимость тяжеловато, поскольку авиапромышленность будет прокредитована частично из ФНБ, частично из бюджета. До 2030 года из ФНБ будет выделено на авиастроение 1,6 миллиардов рублей и около 200 миллиардов рублей пойдёт из бюджетов всех уровней.

Во-вторых, про сами самолёты. В соглашении оговорены те самолёты, которые реально построить с указанные сроки в количестве, оговоренном в соглашении. То есть Сухие, МС-21 и Ту-214. Что-то заранее говорили про Ил-114, но там само КБ сопротивляется реализации проекта изо всех сил, да и с двигателем вопросов пока хватает. Аэрофлот под эти самолёты запланировал закупку восьми тренажёров, которые сейчас активно изготавливаются в Подмосковье, а также спрогнозировал найм 3,5 тысяч пилотов. Подготовку пока видно по МС-21, работа ведется активно.
Многие пишут по поводу того, что к концу следующего года будет всего два импортозамещённых Сухих - это провал. Два самолёта строить два года - это позор. Если есть серия, то да. Но сейчас серийное производство только налаживается, не сертифицированы двигатели, но хотя бы существуют физически, даже прошли стендовые испытания и уже в самое ближайшее время увидим их на крыле Ил-76ЛЛ. Так что сейчас самолёты пока не строят, только настраивают производство, чтобы дальше клепать массово.
Также немного смущает, что самолёты будет приобретать сам Аэрофлот, напрямую в ОАК, минуя лизинговые компании. Понятно, что триллиона Аэрофлоту никто не даст. Но возможны механизмы аренды. Центр-Юг, кстати, Сухие арендовал у ГСС напрямую, минуя ГТЛК и иже с ними. В таком случае банковский сектор останется без процентов, но, возможно, именно это и требуется. Редкий случай, когда огромный проект обходится без жирной прослойки. Это, кстати, ответ на обвинения многих в казнокрадстве и прослойках. Когда до реального дела доходит, так товарищей убирают от кормушки.
"Контракт станет основным для фондирования из ФНБ - государство будет субсидировать закупку импортозамещенных версий воздушных судов, зафиксировав поставочную цену для авиакомпаний, чтобы наши перевозчики не испытывали дополнительной финансовой нагрузки. В связи с тем, что первые серийные машины всегда дороже, на первоначальном этапе возникающую разницу между поставочной ценой и фактической себестоимостью будем компенсировать из бюджета. С увеличением серийности от этой дополнительной меры будем уходить. Совместно с Минфином и Минэкономразвития России проводится работа по оптимизации процедур предоставления средств ФНБ для программы обновления парка. Нам крайне важно оперативно в текущих условиях начать производство серийных машин в рамках контракта», - отметил Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
1,8 триллионов рублей всё же жирно, конечно, плюс это деньги ФНБ. Но в текущей ситуации это лучше, чем платить на сторону по 120 миллионов долларов. Да и деньги в стране останутся. В успех предприятия веры много и у биржевиков, так как акции Аэрофлота здорово поднялись.
Насчёт тех, кто говорит, что сначала нужно заниматься элементной базой, а потом уже самолётами. Вроде, не имея современных микропроцессоров, самолёт не полетит. Не надо там никаких фундаментальных исследований. Все "упирается" в двойное применение. В основном, только температурным диапазоном. Индикация есть российская. СВЧ компоненты еще может быть проблемой. Да и то... Что там с количествами? Пару сотен штук. И не купить? Да ну... Как всегда, все упрется в кабельное хозяйство. Потому что все на импорте делали. А тут придется теперь конструкторам напрягаться и искать наши комплектующие. Потом все это на примитивный стенд заводить. Если и что-то действительно новое, то внедряют новые материалы. Те же нитрид-галлиевые решения уже в России производят. У амов тоже сейчас замена кремния идет. Так что и смысла нет гнаться за старьем. Оптика бортовая своя есть. Как всегда, с оптронами проблемы. Да и то, уже выводят на рынок свои. Пенза для Новгорода реле вакуумные делать стала. Проблема была. Так и амовские по году производились. Ждали. Зеленоград многое стал делать. Новосибирск туда же.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4

2. Копия данной статьи расположена на платформе Яндекс.Дзен по адресу:
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/esce-detali-po-soglasheniiu-aeroflota-s-oak-o-postavke-339-samoletov-631b9f683fb67c312c1cb25e

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.

Авиапром, Аэрофлот, ОАК

Previous post Next post
Up