Второй МС-21-310, финал Overture, новый авиамузей, планы Аэрофлота, допуски для RW и другое

Sep 09, 2022 00:32



(Тот самый кадр МС.0001)
Вернулся только что из поездки по Татарстану, позади тысяча километров за два дня, Казань и Елабуга, вкусный плов в чайхане P.Love, небольшая прогулка по Казани вчера вечером, пересечённые Волга, Кама и Вятка, последняя дважды. В целом отмечу, что Татарстан очень ухоженный, а по участку трассы М-7 в Татарстане ездить одно удовольствие. Хоть пока только начало осени, но дорога стала только красивее с учётом того, что раз пять по дороге назад попали под дождь, погода резко менялась, небо очень красивое. Стоги сена вдоль дороги, кое-где листья уже желтеют.
Ладно, ближе к делу, новостей много. Времени мало. Попробую кратко пройтись по новостям, дать свои комментарии, как обычно, приглашаю к обсуждению. Новых читателей приглашаю присоединиться, пишу ежедневно либо по новостям, либо что-то авторское, полистайте, тематика строго воздушная. Всех читателей приглашаю в обсуждение, кто будет читать уже в пятницу - пожелаю хороших выходных.
На первом лётном экземпляре МС-21 (МС.0001) поменяли двигатели на ПД-14, они уже висят под крылом, в самое ближайшее время самолёт присоединится к сертификационным полётам, чтобы закончить этот этап до конца года. Кадры с ПД-14 уже мелькнули в репортаже про МС-21 с ВЭФ, а также в роликах ГТРК-Пермь.

Как видим, что МС-21 идёт строго по плану. До конца года будет получен сертификат, а в следующем году будут добивать оставшиеся неимпортозамещённые детали и налаживать серийное производство. Поэтому по выполнению плана по МС-21 сомневаться пока причин нет. Чего не скажешь про «малышей».
Lufthansa объявила массовый набор до конца следующего года. Планируется принять на работу 20 тысяч новых сотрудников, из которых 8 тысяч на текущие рабочие места (взамен увольняющихся и пенсионеров), а 12 новых рабочих мест.
С учётом того, что у компании бастуют то пилоты, то наземка, есть мнение, что платят там не так чтобы много, поэтому с набором могут возникнуть проблемы. А если поднять зарплаты, то проблемы могут возникнуть у самих Люфтов, которые столкнулись с закрытием воздушного пространства, подорожанием самолётов, подорожанием керосина, ростом коммунальных расходов, ограничениями европейских аэропортов, падением платежеспособности пассажиров.
Боинг отказался от закупок российского алюминия. Россия является вторым в мире производителем алюминия после КНР. Российский алюминий недорог из-за дешевой электроэнергии, которой требует производство алюминия. В Китае тоже используется гидроэлектроэнергия и многочисленные угольные электростанции. В странах Европы сейчас приостанавливаются алюминиевые производства в связи с удорожанием энергоносителей. Алюминий в цене растёт. Естественно, закупки будут производиться в КНР. Только вот с КНР сейчас не самые лучшие отношения у США. Если и здесь придётся вводить санкции, то придётся закупать массово алюминий на острове Джерси.


Произошло событие, которое позволит красиво закрыть проект Boom Overture, несмотря на предзаказы. Напомню, что это новый 150-местный сверхзвуковой пассажирский самолёт, существующий в виде небольшого деревянного макета, не имеющий двигателей и большинства конструкторских решений, но у него уже есть дизайн с большими иллюминаторами и логотип, а также предзаказы от United и AA. Rolls-Royce вышел из данного проекта, заявив, что рынок сверхзвуковой пассажирской авиации не является приоритетным, больше не собирается разрабатывать двигатели для сверхзвуковых пассажирских машин, а будет доводить до ума проекты Ultrafan и Pearl 10X.
Это было очевидно, так как текущие технологии не позволяют реализовать проект экономичного сверхзвукового пассажирского лайнера. Тем более команда требовала обязательно турбовентиляторный двигатель. Турбовентиляторный сверхзвук - это очень сильно. Возможно, конечно, в будущем сделают особый сверхзвуковой вентилятор, возможно он будет иметь небольшой диаметр и способен толкать плотные воздушные массы, наподобие винтов у морских судов, но это пока фантастика. Пока что есть НК-32, лучше него для больших сверхзвуковых машин ничего в мире нет.


На аэродроме «Орешково» (г. Воротынск, Калужская обл.) открылся музей реактивной авиации в рамках фестиваля Fly-In Oreshkovo. Доступны экспонаты УТ-2, Ньюпор-17, Л-29, Л-39С, Миг-17Ф, Миг-21МТ, Миг-25ПУ, Миг-27МЛ, Миг-29, Су-17М2, вертолёты Ми-2, Ми-8Т и Ми-10К. Кроме того из фондов Крылатой памяти Победы и Музея Вадима Задорожного притащили И-15, И-153, Ил-2, Миг-3, По-2 и DC-3. Всего около 50 экспонатов. В музее внутри вертолёта Ми-8 находится пиццерия, дети до 12 лет бесплатно. Подробная информация в официальном паблике аэродрома «Орешково» в ВКонтакте. Сам обязательно туда сгоняю, надеюсь, что возьму с собой маленького. Можем даже попробовать состыковаться с кем-нибудь, но это по возвращению в Химки.
Авиакомпания Ред Вингс, несмотря на привязки получения допусков на международные полёты с количеством перевезенным внутри РФ пассажиров, получила новые допуски на зарубежные полёты. В частности, допуски получены в Катар, Иран, Казахстан, Китай, Узбекистан. В июле авиакомпания перевезла внутри РФ только 44 тысячи пассажиров, содрав самолёты на выполнение международных рейсов, где перевезла 221 тысячу пассажиров.
Хотя я, наверное, здесь бы занял сторону авиакомпании. Сейчас внутри страны нет смысла всем толпиться и летать ради полётов. Тем более, что большой флот Эрбасов и Боингов, которые могут быть арестованы. У Ред Вингс все самолёты чистые, а летать зарубеж всем нужно по-прежнему, поэтому пускай лучше гоняют в тот же Китай. Думаю, что читатели со мной согласятся.


Ну и Александровский, как глава Аэрофлота, сообщил о ближайших планах авиакомпании, которых, естественно, громадьё.
Первое. Так как Аврора выполняет социальную функцию и ушла из Аэрофлота, то Аэрофлот делает третью попытку закрепиться на Дальнем Востоке страны и снова гонит во Владивосток или Хабаровск несколько самолётов, чтобы летать на них по стране и зарубеж. Например, в Китай или Тайланд. Здесь большой плюс Аэрофлоту.
Второе. В этом году по расчётам Аэрофлот перевезёт 44 миллиона пассажиров, что на 13% меньше прошлого. В следующем году планируются те же показатели. С учётом планов в сотню миллионов пассажиров - цифры хорошие.
Третье. С ноября Аэрофлот окончательно мигрирует в систему хранения ресурса мест «Леонардо» (серверы находятся на улице Академика Волгина в Москве, видел их лично, в отличие от серверов Сэйбра). В 2024 году 80% софта будет российским, а к 2027 года - 100%. Думаю, что именно этого добивались все. Никто не хотел, чтобы у зарубежных граждан был доступ к спискам пассажиров всех рейсов Аэрофлота. Ну и Леонардо отличная программа. ЮтЭйр не даст соврать. У ЮтЭйра почти весь софт всегда был отечественный, включая стойки саморегистрации.
Четвёртое. Скоро обновится вся стратегия группы, но слияний и поглощений не ожидается, каждый занимается своим делом. Хотя, на мой взгляд, Россия и Аэрофлот уже очень тесно интегрировались друг в друга. Причём настолько, что говорят про группу Аэрофлота. Толком я с ВЭФ не понял, кто именно будет эксплуатантом этих 339 машин и в каких пропорциях.
Пятое. В зимнем расписании Аэрофлот вернётся в Тайланд и ОАЭ. Вероятно, что появится Шарм-эль-Шейх, Хургада и Гоа, сохранится Турция - Стамбуд и Анталия так же, как и Мале с Сейшелами. Россия из Сочи в Турцию летать не будет, зато полетит в Египет и Баку. Зимой планируются прямые рейсы из регионов в Мин. Воды.
Ну и мой общий комментарий. Интервью наконец без жевания соплей, прямое и чёткое, видна стратегия, видна ответственность, названы цифры. Полёты будут отвечать пожеланиям большинства населения, видно, что Аэрофлот повернулось лицом к стране, а не как раньше. Пока отношусь к Аэрофлоту в целом с подозрением, но Александровский меня настолько радует, что ни разу не хотелось его критиковать. Особенно хочу отметить тот момент, что Аэрофлот уже интенсивно готовится к эксплуатации МС-21 в части подготовки экипажей, баз обслуживания и нормативной документации.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4

2. Копия данной статьи расположена на платформе Яндекс.Дзен по адресу:
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/vtoroi-ms21310-final-overture-novyi-aviamuzei-plany-aeroflota-dopuski-dlia-rw-otkaz-boinga-ot-aliuminiia-nabor-v-lufthansa-631a5187284bda525f65634e

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.

Сверхзвуковое, Боинг, МС-21, Аэрофлот, Санкции, История, Люфтганза, Ред Вингс

Previous post Next post
Up