Сегодня будет немного оффтоп. Прошу читателей меня за это простить. Тема всё же пересекается со спецификой канала, хотел просто поделиться своими наблюдениями.
Дело в том, что в 2010-2011 годах сам подвязался заниматься перевозками из Китая, кусочек свой мы подобрали, даже представительства два было - в Пекине и Шанхае. Возили морем через Владивосток, оттуда уже чем Бог пошлёт. Из запомнившихся грузов - оборудование для промо-акций Бритиш Американ Тобакко, фигурки динозавров для Данона, которые они вкладывали в йогурты «Растишка». Это добро с моря улетало самолётом через Хабаровск. Бритиш Американ, помню отправлял ещё Трансаэро. А Данон только на Владивосток Авиа, с которыми у меня был агентский договор.
Основным товаром, который отправлялся был фреон, но он шёл по железной дороге. Фреона ехало нереально много, сам задумываюсь сейчас о его производстве.
Но отдельная фишка была отправка грузов самолётами Владивосток Авиа из Китая. Аэрофлот брал около 3 долларов за килограмм, а Владивосток Авиа около 12 юаней до Владивостока и Хабаровска. При этом самолёт летал реально пустой. Именно поэтому открыли в Пекине представительство, возили пластиковые чипированные болванки для банковских карт, пропусков, карт лояльности. Ну и немного канцелярии и оргтехники. Так и выходило, что морем отправляли из Шанхая (Нингбо), а самолёты летали из Пекина.
Кроме транспорта, хотел бы рассказать про платежи. В Китай платили только в долларах США. Платить в юанях, а тем более в рублях никто не стал бы. Ну это было бы чересчур в те годы. Но зато Свифтом не пользовались. В принципе, никто из Дальневосточных банков через Свифт в Китай деньги не отправлял. Было дороже и дольше. Ну за исключением, конечно, всяких Сбербанков, ВТБ и так далее. Они все направляли через Москву, а дальше по Свифту через Bank New York. У меня был счёт в «Номос-Региобанке», дочернем банке Номоса, бывшем хабаровском Региобанке. Они были включены в китайские платежные системы, поэтому прямо на моих бумажных тогда ещё платёжках шлёпали валидаторы разных китайских банков - Bank of China, Agricultural Bank of China, ICBC и так далее. Внутренние платежи я делал через интернет-банк, но валютные платежи выглядели интереснее - сначала я делал платёжку через банк-клиент, а потом ехал в банк и подписывал стопку бумажек в валютном контроле, так как банк требовал оригиналы или заверенные копии.
Прошло больше десяти лет. Я уже давно не имею документов брокера, забил на это дело. Вообще не связывался. Но в моём текущем проекте мне понадобилось оборудование, которое я предложил приобрести в Китае. Оборудование нашли, с поставщиком связались. Начали переводить деньги в разгар наложения санкций на Сбербанк. Точнее их наложили через три дня после перевода. А перевод был из Сбербанка в Bank of China. Крупнейшие два банка, а Сбербанк направил через Свифт в такой ситуации. В общем, деньги шли почти две недели. Сбербанк даже не мог ничего отследить, информацию нам предоставили наши поставщики.
Но это я немного забежал вперёд. Дело в том, что я попросил прислать инвойс и впервые получил счет в юанях. Поэтому валютный счёт и был открыт в юанях. Как мне сказали все знакомые - в долларах уже никто ничего не переводит. Для меня стало неожиданностью.
Дальше китайцы долго мастерили линию, но вторую часть денег нужно было тоже переводить. Сбербанк ничего не может уже в Китай перевести, так как весь замкнут только на Свифте. Его клиенты ломанулись в китайские банки, которые не успевают обработать заявки. Выход был найден в интернете - Банк Санкт-Петербург находится прямо в китайской системе платежей, переводит моментально, без всякого Свифта. Счёт, правда, только смогли открыть в Москве, но это не беда. Это заняло пару дней. Обслуживание просто на голову выше Сбербанка. Индивидуальный курс сразу же рассчитали, ждать не пришлось ни минуты. Менеджеры дают свои прямые мобильные, чтобы можно было узнать про платежи. Даже подумываем сейчас перевести туда целиком обслуживание, так как в Сбербанке только умеют сопли жевать, зачитывая скрипты. Да и хрен дозвонишься. Без рекламы, но сам получил рекомендацию, воспользовался - могу посоветовать, деньги до Китая дошли в тот же день.
Но самая большая проблема - логистика. У нас оборудования не много - один 40-футовый контейнер. Оборудование было в Цзинане, это 440 км на юг от Пекина. Ближайший порт - Циндао. Очередь на корабли из Циндао - 12 дней. Потом он будет плыть во Владивосток, там тоже очередь на жд. Мне до Самары потом дней десять ехать будет. Итого 40-50 дней. Очень долго. Был другой вариант, более быстрый - вывезти на машине. Но это заплатить две цены за перевозку, да и с вероятностью встрять на неделю на границе. Сами китайцы планировали отправить поездом, но с поездами сейчас проблем не меньше, все стали отправлять железной дорогой.
Вопрос закрылся административным способом. Нашли четыре состава для Ульяновской СЭЗ по 50 платформ. Туда нас и включили. Только поезда едут почти три недели из Ченду. Да и до Ченду ещё ехать больше тысячи километров на юго-запад, а потом поезд поедет опять через Пекин и Харбин. Но сейчас это самый быстрый способ перевозки. Поэтому прошу всех закладывать время, учитывать сложности. Очень хотел поделиться своими наблюдениями и опытом. В наше время лишним не будет.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.htmlhttps://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4 2. Копия данной статьи расположена на платформе Яндекс.Дзен по адресу:
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/novye-osobennosti-perevozok-iz-kitaia-moi-tekuscii-opyt-62f01a65cbaefb066d04b63a 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.