Первый полёт Ту-204-300 RA-64039 спустя 9 лет простоя. Роль Аэрофлота в этом простое.

Aug 05, 2022 00:49



(Автор фото я, в 2007 году сделал)
Очень радостная новость из того города, в котором я сейчас проживаю. Буквально в конце той недели гонял на «Восточный» аэродром и видел там хвост «Владивосток Авиа». Эта до боли родная авиакомпания, горячо любимая мной. Так приятно было видеть родные цвета. Так вот новость в том, что ещё один Ту-204-300 данной авиакомпании был поднят в воздух и вчера нарезал круги над Ульяновском. И это RA-64039. К сожалению, видел не его, так как он потерял окраску в процессе восстановления.
Для меня данный борт очень важен. Это был первый Ту-204 Владивосток Авиа, на котором я полетел. Это был 2008 год. Я полетел сопровождать свой груз на Камчатку, а обратно в Хабаровск взял билет чуть заранее. Долго выбирал между тем, чтобы полететь вечером предыдущего дня на Ту-154М Владивосток Авиа либо поспать ночь в гостинице аэропорта и оказаться пассажиром на Ту-204-300 того же Владивосток Авиа. Ну либо Ту-154М Пулково/России вечером. Выбрал, естественно, Ту-204-300, охота была испытать новый тип. Не пожалел совершенно. Телевизоры в самолёте тогда были для меня в новинку. Абсолютно бесшумный и комфортный. Открыл для себя с него современные самолёты.



(это моё фото как раз с этого споттинга, фото сделал через забор)
Кстати, устроил себе небольшой споттинг тогда в аэропорту и вечером сфотографировал оба других самолёта, на которых мог полететь - 85676 Владивосток Авиа улетел вечером предыдущего дня, а 85779 а/к Россия улетел уже после моего отправления. Сейчас бы, конечно, с удовольствием на Туполе бы прокатился, но тогда он мне порядком приелся. Зимой того же года полетел в Москву уже из Владивостока, взял на Владивосток Авиа и мне снова повезло оказаться на борту 64039 на девятичасовом перелете. Причём обратно снова был 64039. Таким образом, покатался я на нём три или четыре раза, так как в Хабаровске старался летать исключительно Владивосток Авиа.


Приятно видеть его в небе. Перспективы борта мне неизвестны. 64026 ушёл в Росгвардию, 64044 и 64045 сейчас летают в Роскосмосе. 64038 и 64040, скорее всего, скоро вновь полетят, следом за 64039. Скорее всего эти три борта одни из тех 11 Ту-204, которые планировалось восстановить.
Самолёт совершил первый полёт в 2005 году. Но в 2012 году Владивосток Авиа перешло под управление Аэрофлота. Первым делом Аэрофлот отобрал у Владивосток Авиа выручку, продавая билеты самостоятельно и перечисляя лишь необходимую сумму во Владивосток Авиа для выживания. Спустя пару месяцев управления Аэрофлотом флот авиакомпании покинули первые в России А-330-300 и направились в Пакистан. Ту-204-300 Аэрофлот снял с рейсов во Владивосток и Хабаровск, поставив на Благовещенск и Улан-Удэ. Во Владивосток стал летать только Аэрофлот, зато три раза в день. Ну и один рейс у Трансаэро.
Спустя ещё год была создана Аврора, куда Аэрофлот перекинул свои А-319. Аврора при этом создавалась на базе Сахалинских авиатрасс, чей флот состоял из двух Боингов-737-200, одного 737-500 и кучки Дэш-8 и Ан-24 против А-330/А-320 и Ту-204 Владивосток Авиа. Судьба Ту-204 была предрешена указанием Аэрофлота - никакой российской техники во флоте национального перевозчика и его дочек. При этом самолёты надлежало не передать в эксплуатацию, а оставить гнить подальше от глаз в Ульяновске. Где самолёты и простояли 9 лет, после чего принимавшие решения лица прикинулись ветошью и делают вид, что форс-мажор, а до этого всё было эффективно и красиво. Жалеют, что нет больше командировок в Женеву и Лондон. Савельев, помню, в Торонто летал, хотел рейсы открыть. Но что-то не открыл. Но разговоров было.


В 2013 году Владивосток Авиа перестала существовать из-за отсутствия самолётов. Один из Як-40 в ливрее авиакомпании украшает аэропорт города. Хотя желание Аэрофлота было бы уничтожить любые воспоминания об этой авиакомпании и отечественной технике, так как это страницы откровенного позора и рейдерства национального перевозчика, как и Мавиал с Дальавиа. Думаю, что меня поддержат коллеги из Оренбурга, Ростова и КавМинВод. Да и Администрация Санкт-Петербурга не в восторге от поведения национального перевозчика в отношении авиакомпании Россия.
В результате действий в большей мере национального перевозчика в те годы отечественный авиапром оказался ликвидирован. Только более-менее хозяйственный Погосян умудрился заставить Аэрофлот эксплуатировать Суперджет. Аэрофлот поливал известной субстанцией Суперджет даже до первого полёта, сразу после начались кучи жалоб. При этом в настоящее время эксплуатантов данного типа больше десятка, а стонет только Аэрофлот, который вывел самолёты из своего парка. Там была аллергия на всё отечественное, но 2022 год заставил успокоиться. Теперь Аэрофлот пожинает плоды своей стратегии совместно со всем государством.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4

2. Копия данной статьи расположена на платформе Яндекс.Дзен по адресу:
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/pervyi-polet-tu204300-ra64039-spustia-9-let-prostoia-rol-aeroflota-v-etom-prostoe-62ec30e9af7cae5a7915a688

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.

Владивосток Авиа, Аэрофлот, История, Ту-204

Previous post Next post
Up