Закрытие неба Китаем, разбираемся без эмоций

May 27, 2022 22:10



Сегодня облетела всех информация о том, что подлый Китай без объявления войны засадил нож между лопаток, добив нас сзади. Теперь дни России сочтены, ведь теперь Россия изолирована полностью, а значит погрузится в каменный век, а самолётам останется летать пару недель. А горячие головы требовали запрета полёта китайских воздушных судов в нашем воздушном пространстве, объявить санкции, ну и заодно по максимуму побить горшки с Китаем. Всё на самом деле не так ужасно и вполне очевидно. Предлагаю разобраться. Ну и по законам военного времени предлагаю расстреливать провокаторов. Я пока могу только банить у себя.

В сети появился документ о том, что основной грузовой оператор Global Link Logistics Co Ltd проинформировал, что СААС (Китайский регулятор гражданской авиации) запретил самолётам Боинг авиакомпаний РФ летать в воздушном пространстве КНР. Ну и дальнейшую приписку, которую все дружно проигнорировали: “Global Link Air Department is over time working on the contingency plan accordingly, will let you know market impact and our solution as soon as possible”. В общем, китайцы проинформировали, что сами же ищут решение. Ну а СААС дала комментарии, которые были максимально дипломатичны.
1. Запрет распространяется на воздушные суда, по которым лизингодатель не прекратил предыдущую регистрацию (в общем по тем, где европейские лизингодатели требуют получить обратно свои самолёты);
2. Запрет распространяется только на посадку в аэропортах КНР;
В общем вполне объективно. КНР является ситуативным союзником, который вполне адекватно помогает РФ. Однако, КНР осознаёт риски получить точно такую же ситуацию у себя, но в той ситуации риски намного выше, так как наладить производство собственных самолётов, а тем более в необходимых в масштабах КНР размерах нереально. КНР намного теснее связана с западными рынками, чем РФ и не имеет альтернатив. Поэтому официально КНР старается избегать открытого нарушения международного законодательства, демонстрируя официальный нейтралитет.
Сейчас в КНР зачастил с полётами грузовой перевозчик Авиастар-Ту, который использует три Ту-204 и пять Боинг-757-200 от Texas Aviation Group из США. По Кейптаунской конвенции от 16 ноября 2001 года, которую Россия не ратифицировала, в отличие от КНР воздушное судно должно быть зарегистрировано в стране, ратифицировавшей данную конвенцию. Собственно, Китай, как участник конвенции обязан соблюдать данные положения. Иначе за неисполнение обязательств, Китай рискует сам нарваться на проблемы. Но сделано было максимально мягко, не было жесткого изъятия самолётов на земле. Аккуратно предупредили и думают над вариантами. Даже разрешили сквозной пролёт, что не запрещено конвенцией.
Данные ограничения не распространяются на:
1. Зарубежные самолёты в собственности российских компаний, так как там регистрация была сменена по нормальной процедуре, так как собственник имеет право на это;
2. Российские воздушные суда - на Ту-204 по-прежнему можно летать.
Что касается самолётов, на которые были наложены ограничения США индивидуально, то тут возможны особенности. Пока комментариев на эту тему нет, Аэрофлот планирует регулярные рейсы на А-330, которые недавно перекупили.
На мой взгляд, решение было очевидным и максимально мягким. Что касается поиска выгоды, то здесь не та ситуация, как с Эрдоганом, который уже задержал несколько наших машин, а также долго не пускал российские самолёты, так как помогал своим перевозчикам. У китайских перевозчиков сейчас работы хватает. Российские санкции сделали бессмысленными полёты европейских перевозчиков, так как Китай выполняет прямые рейсы быстрее и дешевле. А что касается самолётов европейских лизингодателей, так моё мнение, что им нечего делать за пределами РФ. Пусть летают внутри.
Насчёт отношения к Китаю - сейчас благодаря КНР налажены неофициальные схемы поставки запчастей. Реализуются совместные производства на территории РФ некоторых расходников, чтобы не было необходимости скрывать грузооборот. Да и проще привезти на территорию РФ линии по производству, чтобы наклепать тут. Но это в том числе позиция и наших властей. Сейчас все ищут и другие изящные решения, чтобы трафик между странами не снижался, так как КНР тоже зависит от РФ по многим параметрам. Решение найдут, я о нём напишу.
А насчёт закрытия неба для китайских самолётов, а также побития горшков с Китаем. Такие провокаторы ведут мир к мировой войне. Повторюсь, я бы их ставил к стенке. Сейчас сам взаимодействую с КНР, в том числе по некоторым проектам, связанным с авиацией. Поверьте, не всё делается в жизни за деньги. Пока что наши страны оказались связаны между собой. Не все в этом заинтересованы в мире.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4

2. Копия данной статьи расположена на платформе Яндекс.Дзен по адресу:
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/zakrytie-neba-kitaem-razbiraemsia-bez-emocii-629126bf32cb4f17e431748c

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.

Санкции, Китай

Previous post Next post
Up