Про расследование по Ил-112, второй Ил-76 за год, миллиард для УЗГА

May 26, 2022 23:47



В августе прошлого года потерпел крушение опытный образец военно-транспортного самолёта Ил-112. Исходя из изначальной информации произошёл пожар правого двигателя, поэтому временно приостановили в том числе испытания Ил-114, так как везде использовался двигатель ТВ7-117СТ-01 разработки «ОДК-Климов». Ил-112 - достаточно сильно отличается от Ил-114, вообще это совершенно разные самолёты, спроектированные для разных задач, из общего у них только силовая установка. Расследование вёл Минпромторг, расследование подписал Мантуров, однако его содержание засекретили.

Однако добрые люди уже подкинули, естественно, через интернет анонимно причину, озвученную в расследовании:
«Причина авиационного происшествия - нелокализованный пожар в правой мотогондоле, возникший вследствие нелокализованного/неконтролируемого пожара в правом двигателе, и последующее его распространение за пределы мотогондолы, приведшее к термическому воздействию на конструкцию правого полукрыла с последующим разрушением системы управления правым элероном и правым закрылком».
В «ОДК-Климов» уже дали комментарии, так как изначально всё внимание было сосредоточено на двигателе. Там говорят, что виноват экипаж, который превысил временное ограничение по перегрузке с 1,5 до 1,7, по информации с ТГ-канала Air Media.
Сейчас в Луховицах на заводе ведется сборка второго и третьего летных экземпляров Ил-114-300. Второй готов на 85% - осталось провести кабели и установить АИРЭО. Третий пока только планер, да и тот стыкуют.
Странно на самом деле, что кратковременное увеличение перегрузок приводит к пожару двигателя. Тут скорее теория следующая, к которой немного и я склоняюсь: по указанию заказчика был дооборудован планер, из-за чего потяжелел, что потребовало увеличить мощность двигателя. Так как иных ТВД нет, ТВ7 самый пока подходящий, пришлось его дорабатывать. Так вполне неплохой уже ТВ7-117СМ мощностью 2650 л.с. превратился в ТВ7-117СТ, мощностью 3000 л.с., а на чрезвычайном режиме - 3600 л.с. Каким образом, добились увеличения мощности - не признаются, однако двигатель оказался жидковат, впоследствии нас обрадовали, что проблема решена, есть теперь ТВ7-117СТ-01. Ожидали от него побед, а он, зараза, загорелся и погубил опытный образец Ил-112. Возможно, кроме этого, в материалах расследования есть более интересная информация по доработке проекта Ил-112, либо двигателя, либо и того и другого. Либо проще сделать уже будет заново.
Зато на Авиастаре в Ульяновске выкатили второй в этом году Ил-76МД-90А (заводской 0209, бортовой - RF-78664). Новость эта особо нигде не засветилась, хотя по мне событие интересное. Ил-76 сопоставим с гражданским бортом, я рад, что авиапром работает. С двигателями ПС-90 он и сейчас является актуальным для выполнения специальных задач, а именно перевозке негабаритных грузов. Да и вообще, давайте порадуемся за Ульяновск, где я сейчас, и Авиастар, который находится совсем неподалеку от меня.


А вот информационный портал Свердловской области сообщает, что УЗГА получит льготный инфраструктурный кредит на строительство нового производственного комплекса. Комплекс предназначен для сборки самолётов «Байкал» и «Ладога».
Я вообще-то думал, что их будут в Самаре на Авиакоре собирать. Или с Дерипаской не договорились? Мне кажется, что Самару ещё можно привести в чувство, чтобы там что-то запустить. А так завод простаивает. Да и специалистов в Самаре проще будет найти или наклепать, чем в Нижнем Тагиле.
Ну это так, лирика. Вопросов здесь два. Первый: что на этот миллиард построят? Просто конструкции или будет какое-то оснащение. За миллиард построить цех в Нижнем Тагиле? Ну вопрос с площадью и оснасткой. Информации пока нет. Байкалы собирать много площадей не нужно. Ладоги покрупнее будут. Но с учётом планов их больше четырех - пяти одновременно в цеху окончательной сборки не будет. Второй вопрос: что решили с двигателем? Будет ли ВК-800С для Байкала, если им вплотную занимается УЗГА? Какой там прогресс? Что будут ставить на Ладогу? ТВ7-117СТ-01? А не великоват или ненадежен он будет? Может быть стоит вернуться к ТВ7-117СМ? Комментариев на это пока нет. Планер обдувают в ЦАГИ, там все ровно. Но с двигателями главная головная боль. Причём именно с Климовскими.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4

2. Копия данной статьи расположена на платформе Яндекс.Дзен по адресу:
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/pro-rassledovanie-po-il112-vtoroi-il76-za-god-milliard-dlia-uzga-628fe776b6c7c7598454f974

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.

Ил-76, Авиапром, Ил-112, УЗГА, Ил-114

Previous post Next post
Up