Для обсуждения этой новости хочу использовать
первоисточник. В нем говорится, что именно будет недоступно для этих авиакомпаний и в чем они провинились.
Сегодня помощник секретаря Бюро промышленности и безопасности (БМР) по экспортному контролю Мэтью С. Аксельрод издал приказы, отказывающие в экспортных привилегиях трех российских авиакомпаний - «Аэрофлота», «Азур Эйр» и «ЮТэйр» - из-за продолжающихся экспортных нарушений, связанных с комплексным экспортным контролем в отношении России, введенным Министерством торговли. Эти три временных приказа об ограничении (TDO) прекращают право этих авиакомпаний участвовать в сделках, подпадающих под действие Правил экспортного контроля (EAR), включая экспорт и реэкспорт из Соединенных Штатов. Сегодняшние TDO выдаются на 180 дней и могут быть возобновлены.
Далее идёт непередаваемая игра слов по поводу "агрессии России на Украине", за которую накажут:
- Аэрофлот, которому США обязаны за текущее состояние российской авиации, который приложил больше всех усилий, чтобы угробить нашу технику, который предпочитал летать в США, а не по новым направлениям в РФ;
- Азур Эйр, дочку турецкого туроператора, которая кроме пакетных туристов отродясь никого больше не возила;
- ЮТэйр, которая на древних Боингах возит суровых вахтовиков в Талакан, а также удостаивается негативных отзывов за пунктуальность.
В общем, исходя из месседжа, именно эти три авиакомпании виноваты в "агрессии России на Украине". Но не нужно строить иллюзий, что в БМР сидят крайние идиоты. Скорее циники, которым Украина не сдалась совершенно, а конкретно именно эти три авиакомпании виноваты в том, что их самолеты не принадлежат европейским лессорам и в теории могут летать зарубеж, чего не очень хочется. Собственно посыл месседжа следующий: речь не идёт о Украине, речь идёт об отношениях между Россией и США, а США открыто сообщили, что им нужно, чтобы из России и в Россию невозможно было прилететь. Удар наносится по отрасли, которая ранее было миной замедленного действия, только ленивый не писал про Бермудские номера на самолетах и про схемы с ирландскими лессорами. Вот она и взорвалась. Это был вопрос времени. Теперь вопрос ответственности. Я бы причастных к закладыванию данной мины направил на авиазавод, где в качестве наказания заставил бы в три смены исправлять ситуацию.
Формальная причина - в том что данные авиакомпании продолжили летать на данных самолётах внутри страны, тогда как должны были либо их законсервировать лучше в поле, либо в идеале подарить кому-нибудь демократичному, например, для отправки оружия, наркотиков и наёмников на Украину.
О последствиях: данные авиакомпании теперь теряют полное право что-либо экспортировать и реэкспортировать из США. То есть нельзя даже делать что-либо для обхода санкций. Хотя реэкспорт с сокрытием информации является не новинкой. Если создать два-три десятка фирм однодневок, то на каждую отдельные TDO не выпустить. ЮТэйр может переместить часть флота в любую из многих дочек. В конце концов, если платеж не проходит через Свифт и идёт в национальной валюте, то сделку не отследить. Я уже писал, что информация о том, что находится в контейнерах, заходящих в РФ сейчас охраняется. Как сейчас получают запчасти никто никому не расскажет. Хотя примерно по таким же схемам сейчас европейские покупатели будут получать газ.
На что не распространяются санкции? Да ничего более - по-прежнему самолеты, не входящие в TDO можно обслуживать в любом аэропорту мира. Нет никаких законов отменяющих Аэрофлот. Он по-прежнему может летать на А-330 в Шри-Ланку, закупать не американские товары, а также нет никаких ограничений по Сухим. Крики, что теперь нельзя вообще обслуживать самолёты, необоснованны. По факту, ничего не поменялось абсолютно. Но инфоповод же.
Но сигнал для всех стран - когда от авиации отрезали Северную Корею, вы молчали, когда от авиации отрезали Иран, вы молчали, теперь очередь за Россией. Не ожидали? Кто будет следующим? Китай? Индия? Турция? Эрбасы или Боинг не имеет значения. Выгода и объем рынка тоже, так как решения принимают люди, которым это безразлично. Альтернатив нет. Китай не спасут свои самолеты с канадскими и американскими движками. Powerjet хотя бы наполовину русский и производится в Рыбинске, да и масштабы у нас меньше. Хотя с учётом проблем Боинга есть вероятность, что США останется без своей авиации.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.htmlhttps://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4 2. Копия данной статьи расположена на платформе Яндекс.Дзен по адресу:
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/bmr-ssha-vvodit-samye-jestkie-sankcii-protiv-aeroflota-azur-eir-i-iuteir-624f3b95769a5f3b011457b6 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.