Реакция министерств на поручения президента по гражданской авиации, строим Ту-214, возим 100 миллион

Apr 06, 2022 22:44



Неделю назад было проведено закрытое совещание, по результатам которого были выданы поручения. Сама суть закрытого совещания и открытых поручений говорит нам, что, скорее всего, на закрытой части обсудили каждый авиационный завод, его возможности, штат, загрузку, в том числе постройкой машин для ВТА. Также обсуждали каждую модель, ее возможности для постройки. Тогда выдали достаточно приемлемые предложения - Сухие и МС-21 будут максимально массово строить, но для полного импортозамещения нужно ещё пару лет, что логично. С Сухими постараются к концу следующего года, а МС точно на 24 год поедет.
Поэтому строить решили наиболее простой вариант - Ту-214. Юрий Слюсарь, как глава ОАК заявил, что уже запустили в производство сразу 20 машин. Вот это размах... Боинг отдохнул, за такое время-то... А если серьёзно, то выпускать Ту-214 может только Казань, на территории которой при всем желании можно заложить не более трех машин. Или это пока так - на уровне "достали чертежи и начали заказ двадцати комплектов компонентов и двигателей". Если заявленные сроки будут соблюдены, то построят уже через пару лет. Но, видимо, стимул был великим. Например, наручники висели на стенке... Вопрос с двигателями тоже ощутимый. Справится ли Пермь с заказом.

Много вопросов вызывает и сам Ту-214. Самая неудачная модель из линейки по факту. Ту-204-100 отлично летали в Ред Вингс, 204-300 летали во Владивосток Авиа. А Ту-214 летали в Дальавиа, Красэйре, Трансаэро, России, Ред Вингс. Но от всех главная жалоба - хреновое сопровождение. Запчастей нет вообще, ФЛК разводит руками, Казань помочь не может. Когда у Трансаэро 64509 вышла из строя ВСУ, заменили спустя несколько месяцев ВСУ с предсерийной машины. Именно поэтому у 214 был минимальный налёт.
Кем будут эксплуатироваться? Неизвестно пока, но решат без перевозчиков, наверное. Может быть в Ред Вингс отдадут с Сухими вместе. Все же Ростех своих не обидит. На каких условиях? Если без лизинга или аренды, тогда это будет выгоднее любого А-321.
Про Ил-96 говорят пока в общих чертах, но думаю, что скоро и конкретика появится. Но их будут и дальше на ВАСО собирать. Авиастар занят Ил-76. Самара будет ТВРС-44 осваивать. Ил-114 в Луховицах. Иркут будет готовиться к МС-21, Комсомольск к Сухим. В планы посвятили всех. Интересно, сколько человек поседело за неделю?
Глава Минтранса Виталий Савельев сообщил, что в этом году перевезут внутри страны больше чем в прошлом - 90 миллионов против 87 миллионов пассажиров. Ну и на открытых международных направлениях перевезут ещё десять миллионов. Добиться этой цифры планируется массовым субсидированием. Закрытые сейчас 11 аэропортов тоже получат субсидии. Их закрытие продлили ещё на неделю. Могу спрогнозировать, что это продлится до окончания боевых действий на Донбассе. Сейчас там все в самом разгаре. Можно предположить, что к лету, к началу сезона должны заработать. Хотя пока и поезда справляются, да и в Сочи есть рейсы.
Там, кстати, Анекс с Азуром подтянулись к Сочам. С 25 апреля запланированы рейсы из Москвы, а ещё в планах Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург и Самара. Как откроют другие южные аэропорты, так, наверное, и другие направления появятся. Стоимость из Москвы - от 4,5 тысяч рублей. А там, может быть, и другие операторы и перевозчики организуются. Так и до 90 миллионов можно попробовать добить, если по уму все делать. Хотя, не верю я в такой прогноз с учётом текущего простоя.
Там, кстати, Минтранс определил, что у нас в лётной годности сейчас 193 самолета, которые не попали под ограничения и могут летать за границу. Правда, из них 148 Сухих, которые сильно далеко не добьют.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4

2. Копия данной статьи расположена на платформе Яндекс.Дзен по адресу:
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/reakciia-ministerstv-na-porucheniia-prezidenta-po-grajdanskoi-aviacii-stroim-tu214-vozim-100-millionov-passajirov-624dedc39b6e9a5d70603e8e

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.

Авиапром, Азур Эйр, Санкции, Ту-214

Previous post Next post
Up