На Камчатку я прилетел тогда на Ан-12 RA-12968, на котором я возил грузы с Терека в Елизово. К сожалению, Ан-12 я ни разу не фотографировал. Но зато я сделал тогда несколько фотографий в аэропорту Петропавловска, которыми хотел бы сейчас поделиться!
Символ аэропорта - Корякская сопка, вулкан, иногда действующий.
Также есть и скромный музей, на крыше которого находится Ли-2 (вроде он, хотя может Ил-12).
В северные посёлки выполняет рейсы ФГУАП Камчатские авиалинии на Як-40 и Ан-26-100.
А сейчас его объединили с Корякавиа, которое летало на Л-410 и Ан-28.
Владивосток Авиа летало на Ту-154М тогда, но я захотел первый раз тогда опробовать до Хабаровска Ту-204-300, на тот рейс я купил еще бумажный билет с логотипчиком Владивосток Авиа)
Правда смотрится клево на фоне Корякской сопки?
Трансаэровский Боинг-767 тоже появляется на фоне заснеженных вулканов)
Вот, кстати, видео заруливания на стоянку Ту-154:
Click to view
А вот он и сам, окруженный техникой
До Хабаровска был еще вариант пролететь на ГТК Россия на их Ту-154, вот он припаркован на снимке прямо рядом с терминалом. Так выглядел перрон аэропорта.
Вертолет позволяет доставить туристов в те места, ради которых они и добираются на Камчатку
И видео небольшое его руления:
Click to view
Ну а вот и Як-40 подруливает:
Click to view
А на следующее утро рядом с нашим бортом встретил Ту-154М Красэйра:
ПС-90А:
И крыло Ту-204:
Немного салона Ту-204. В течение полета транслировали видеоклипы.
Грузовой склад аэропорта, куда отправляется ежедневно по несколько десятков тонн груза.
Скромный советский аэровокзал
Пара фотографий ГТК России Ту-154:
Як-40 встречают свой трудовой день
Миг-31 на страже нашей границы от самого воинственного и недемократичного государства, до которого отсюда подать рукой
На пилонах уже заботливо висят Р-33Е и Р-40, которых хватит всем, чтобы мы с вами спали спокойно
Вот видео стремительного взлета в сторону Петропавловска.
Click to view
А также видео захода на посадку над Хабаровском и посадки в Хабаровском аэропорту
Click to view
Следом за нами взлетает Трансаэро
И подруливает Ан-26-100 Хабаровских авиалиний
Дальавиа всего 2 недели на приколе
А Владивосток Авиа уже вовсю выручает хабаровчан:
Интересно, где сейчас 64512...
Ил-62 они наверное эксплуатировали последними из коммерсов
А Ямал тогда возил спортсменов
-----------------------------------
Именно так я и застал осень 2008 года, когда не стало многих судьбоносных перевозчиков для отечественной авиации. Что произошло тогда - изменилась авиация. Перешла на большую эффективность. Закончилось разделение авиаотрядов на аэропорты и авиакомпании. Авиакомпаниям стало невыгодно содержать аэропорт и многочисленные службы, а также иметь раздутый штат и неэффективные воздушные суда. Сейчас многое в прошлом, показывает свою эффективность, но оптимизация и конкуренция поставили вообще всю авиацию на грань рентабельности.
Повторюсь, это только моя оценка.