С небольшой задержкой, но и я хочу поместить
новость, прочтённую мной на портале ИА «It’s my city». Жителям села Чкалов (на острове посредине Лены, 140 км до Якутска) десантировали с самолёта несколько десятков мешков картошки на парашютах. В телеграмме опубликовано
видеодесантирования овощей. Почти все мешки уцелели, только три треснули при жесткой посадке. В селе живёт 140 человек, каждый получит по 2 кг картошки. Первый раз овощи пришлось десантировать, до этого всегда привозили на вертолете Ми-8. в ближайшее время в село также должны привезти капусту, лук, свеклу и фрукты. Для этого в село организуют еще два рейса. Однако пока неизвестно, каким образом их будут доставлять. Всем интересно, как будет устроен процесс (мне особенно интересна капуста). Особенно стоит учесть, что в Якутии установились отрицательные температуры.
Моё мнение - что в условиях оговоренной ранее проблемы скудости парка жители Севера будут приучаться и к более экзотичным вариантам транспортировки себя и грузов к себе. Ну а раз видео сняли и выложили в Телеграмм, значит, на острове есть сотовая связь, сотовый оператор и вполне неплохой интернет, ну и смартфоны у местных жителей. Не все так плохо. Ну а если серьезно, то в очередной раз напоминание, что в России без гражданской авиации никак. И если отсутствия сообщения между Москвой и Питером можно и не заметить, то в данном случае местные жители без доставки продовольствия просто помрут от голода. При этом с производством вертолетов особых проблем вроде нет.
В Российской Газете один депутат сообщил, что каждый год тратится миллиард рублей на санитарные рейсы, выполняемые на вертолете Ми-8. Вообще вертолет рассчитан на 24 пассажира или 3 тонны грузов, а летит один больной и доктор. Санитарных вертолетов и самолётов у нас нет. В Москве Augusta летает, как скорая помощь, здесь подошёл бы Ансат, правда, он тоже такой себе. В общем, большинство денег расходуется туда, где этих самых расходов можно было бы избежать. Использование более экономически обоснованного типа воздушного судна могло бы помочь сэкономить до половины средств.
С пассажирскими перевозками в регионе дела тоже не шибко хороши. В регионе функционируют 3 крупных авиакомпании: Якутия, Полярные авиалинии и Алроса. Основные внутренние рейсы в Якутии выполняют Полярные авиалинии, чей парк состоит из 11 Ан-24, 4 Ан-26, 25 Ми-8, 4 Л-410, 11 Ан-2/Ан-3Т, а также первого в парке зарубежного самолёта - Дэш-8-315. Всего в парке 56 воздушных судов (почти половина - вертолёты), средний возраст парка 36 лет. Авиакомпания Якутия менее привязана к региону и местным перевозкам, эксплуатирует более современный флот из 8 Боингов-737-700/800, 3 Сухих Суперджетов и 3 Дэш-8-300. У её парка средний возраст в два раза моложе - 18 лет, при этом средний возраст региональных самолетов Дэш-8 - 26 лет. Алроса, базирующаяся в Мирном, эксплуатирует как региональные самолёты, так и среднемагистральные. Её парк состоит из 6 Боингов-737, 1 Ан-26, 3 Ан-24, 2 Ан-38, 21 вертолета Ми-8 и 1 вертолета Ми-26. Средний возраст парка региональных машин (не учтены Боинги-737) - 32 года.
Современных региональных самолётов в регионе нет. Хотя есть интересная перспектива - Полярные авиалинии выступают первым заказчиком самолётов Ил-114-300 и ТВРС-44.
6 октября так же вспомнили, что с малой авиацией вообще швах. Если взять 170 посадочных площадок региона (11 оборудованы светосигнальным оборудованием), то на большинство из них могут приземляться из парка Якутских перевозчиков только самолёты Ан-2. Хотя речь уже шла про ТВС-2МС, ЛМС-901 и другие машины, разговоры уже потихоньку дрейфуют в сторону Цессн. Несмотря на патриотизм, проблема актуальна сейчас, а ждать пока разродятся с ЛМС-901 бессмысленно.
Мне приятно, что благодаря соцсетям можно успешно обращать внимание на жителей отдаленных населенных пунктов. Так что не зря картошка с неба летела. Возможно, стоит осветить более широко проблему, поэтому репост приветствуется.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/177869.htmlhttps://zen.yandex.ru/media/skyexpert/promejutochnye-itogi-aviabloga-610848356b8d0650576d84b9 2. Копия данной статьи расположена на платформе Яндекс.Дзен по адресу:
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/piatnichnoe-jiteliam-sela-v-iakutii-sbrosili-s-samoleta-tonnu-kartoshki-6169df0ca765e801f621dff3 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.