Год назад, улетая из аэропорта Владивосток, пользуясь тем, что было много времени провёл небольшой мониторинг наземного обслуживания, отметив многочисленные нарушения IGOM и РОНО некоторых авиакомпаний, которые мной уже выучены, так как я занимаюсь схожими проблемами, пусть и достаточно редко появляясь на перроне. На перроне я сейчас бываю от силы раз в неделю, когда что-то особо интересное требует расследования на месте. Мониторингами занимался последний раз года полтора назад. Мы подобные проблемы уже решили, и сейчас они перешли в область нарушений по причине человеческого фактора. Ну у нас и движение поактивнее, поэтому нарушения повлекут за собой многочисленные инциденты.
Начну, пожалуй, с повторения того, что было год назад. Далее - СНО - Средства наземного обслуживания (это вся техника: от стремянки до тягача)
Мониторинг-2020
Ленточный транспортер запаркован за пределами зоны размещения, почти на Т-знаке, да ещё и имеется доступ посторонних лиц. СНО должны располагаться в зоне размещения, обозначенной прямоугольником с белой границей. На Т-знаке допускается остановка только СНО, участвующих в обслуживании рейса. При покидании СНО водитель должен убедиться в том, что отсутствует возможность использования СНО посторонними лицами. Стоянка на Т-знаке посторонних СНО может привести к тому, что участвующие в обслуживании СНО будут вынуждены въезжать в зону обслуживания с непредусмотренных точек, что приведет к незапланированным маневрам в зоне обслуживания, которые нередко приводили в повреждению ВС. Оставление открытой кабины один раз в одном аэропорту привело к тому, что пьяный пассажир, которого сняли с рейса захватил автотранспорт и угнал его. Его, конечно, задержали, но к счастью, обошлось без происшествий.
Стремянка, которая стояла весь процесс обслуживания в зоне обслуживания без использования. Неиспользуемое СНО в зоне обслуживания может создать помеху в движении, а оставленные стремянки часто ветром сносит на фюзеляж ВС, что приводит к повреждениям ВС, как минимум - к повреждениям лако-красочного покрытия.
Борт VQ-BBD перебуксируют на удаленку. Тягач движет метров 300 задним ходом, глядя на буксируемый самолет.Это может привести к тому, что водитель не увидит повреждение аэродромного покрытия, что при резком изменении высоты может привести к срезу болтов или повреждении серьги передней опоры шасси.
Ко второму багажнику без руководства подъездом подъехал погрузчик контейнеров.Движение в зоне обслуживания осуществляется только по установленным в Приказе №82 Минтранса РФ командам руководителя подъездом/отъездом, прошедшим обучение и имеющим талон установленного образца. Игнорирование этого правила может привести к повреждению ВС, если водитель не оценит габариты СНО либо не увидит выступающую часть ВС
Аэромар подъехал уже с руководством подъездом, но без двойного торможения. При въезде в зону обслуживания тормоза проверяются дважды перед въездом, при остановке на Т-знаке, во второй раз за 7-8 метров до ВС. Тормоза нужно проверять во избежание столкновения с воздушным судном.
Стремянку бросили в зоне обслуживания между дэшек, ниже трап тоже запаркован за пределами зоны размещения. Об этом писал выше.
Брошенное водило, да и на втором хоучин не подключенный стоит, да ещё и ближе 3 метров явно.Нахождение источника питания допускается не ближе трех метров от ВС, он устанавливается по продольной оси, параллельно фюзеляжу ВС. Нередки случаи возгорания источников питания, поэтому это элементарная пожарная безопасность.
Встречают А-330 Аэрофлота. Ноу-хау аэропорта - далеко не убирать колодки, да и конуса уже стоят на крайних точках заранее. Вряд ли здесь нужны комментарии.
Заруливает Аэрофлот, обратите внимание на колодки и конуса.
Ещё не успели поставить колодки и конуса, не говоря уже про осмотр, как уже начали подгонять трапы, погрузчик контейнеров и открывать багажники.Вообще, порядок такой - ничего не может въезжать в зону обслуживания до установки конусов и колодок, за исключением источнике электропитания при неисправной ВСУ. Потом проводится осмотр воздушного судна на предмет наличия повреждений, начиная с передней левой двери и далее по часовой стрелке. После проведения осмотра техника может въезжать по очередности (например, трап подгоняется после осмотра двери, а погрузчики и транспортеры после осмотра люков багажников)
Далее представлю некоторые фрагменты мониторинга 2021 года, сразу скажу, всё стало намного лучше. Был, правда, определенный резонанс после моего прошлого обзора, возможно он и был толчком. Сразу скажу, руководство подъездом и отъездом осуществлялось корректно, как и торможение. Перебуксировок я не видел.
Мониторинг-2021
Обратите внимание - как чётко и точно размещена техника в квадратах зон размещения. Стремянка у багажника не является неиспользуемой, её использовали для осмотра багажников.
На следующем изображении видно тоже, что СНО находятся в очень качественных зонах размещения, но есть несколько грешков. Тележка для конусов и колодок брошена возле опоры шасси. Колодки ещё нескоро будут убирать. Её нужно ввозить, когда начнётся процедура буксировки (с момента подсоединения водила), а сейчас она мешает. Я один раз об неё очень больно ударил ногу. До буксировки ещё далеко - идёт заправка водой и экипировка. Кстати, позади стоят два грузовых Камаза, если придраться, то они тоже простояли долго, по факту могли помешать, колодки стоят криво и должны устанавливаться под ближайшее к воздушному судну колесо.
На эту стоянку должен зарулить самолёт Аэрофлота, а в зоне маневрирования телетрапа брошено неиспользуемое водило. Бесчисленное количество случаев на памяти, когда телетрапом били стремянки, их сажали на концевики, стучали и задевали. В зоне маневрирования телетрапа вообще стоять ничего не должно.
На следующем фото проблем тоже несколько. Во-первых, шторки контейнеров не застёгнуты. Скоро пойдёт дождь, вода попадёт внутрь контейнера, не хотелось бы, чтобы в лужи ставили мой багаж. Во-вторых, сцепка из шести контейнеров не влезла в зону размещения. Шесть контейнеров это нормально, но нужно им придумать другое место размещения, например, вдоль терминала или сервисной дороги. А то хвост вылез аж в зону обслуживания и может помешать тому же погрузчику. Кстати, мне кажется или зона размещения контейнерных тележек расчерчена поверх зоны маневрирования телетрапа...
Вот ещё момент, буксировка на точку запуска. Сопровождающий должен идти не далее 2-3 метров от законцовки. Если он один, то вторую законцовку контролирует руководитель буксировки. У обоих в руках должны быть жезлы. Но здесь мы не видим ни жезлов, а также то, что оба идут рядом с водилом. Предположить можно, что сопровождающий перекрывает собой сервисную дорогу, но почему он смотрит на самолёт, а не на транспорт. И дорога перекрывается жезлами.
Не могу понять, что за любовь цеплять водило к стойке задолго до начала буксировки. Помимо того, что это брошенное СНО, так и ещё об него все спотыкаются, да и оно может пригодиться кому-либо другому.
В целом пока хватит. Рад, что в родном аэропорту ситуация улучшается, но ещё есть многое, над чем требуется поработать.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/177869.htmlhttps://zen.yandex.ru/media/skyexpert/promejutochnye-itogi-aviabloga-610848356b8d0650576d84b9 2. Копия данной статьи расположена на платформе Яндекс.Дзен по адресу:
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/monitoring-na-perrone-v-aeroportu-vladivostoka-v-2020-i-v-2021-godah-612a89d67c289b3238c3896c 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.