Последнее время оживились полёты, возможно, это и повлияло на большое количество новостей про гражданскую авиацию.
Открытие Египта прогнозировали все 7 лет, которые были ограничены полёты. Уже 3 года, как открыты полёты в Каир, туристы вполне неплохо использовали эти рейсы для полётов на Египетские курорты. На микроавтобусе до Хургады ехать около 5 часов, что вполне доступно. Однако все ждали открытия полётов в Хургаду, Шарм-эль-Шейх и Марса-Алам. Дождались. При этом настолько внезапно, что не готовы оказались ни туроператоры, ни авиакомпании, ни сами Египетские отельеры. Да и коронакризис нанёс очень сильный удар по турбизнесу в Египте. Уже в 2016 году, когда мы посещали Египет, полетев через Минск, в Хургаде было достаточно малолюдно, множество заброшенных отелей, а в аэропорту в день было около пяти рейсов. Новый, громадный аэропорт Хургады с кучей телетрапов обслуживал все рейсы с помощью автобусов, так как терминал был почти полностью законсервирован.
Сейчас аэропорт Хургады обслуживает 179 рейсов в неделю, это 25 рейсов в сутки. Из них 6 ежедневных рейсов - Каир. Из международных рейсов наиболее частые - Прага, Стамбул, Дюссельдорф, Цюрих и Франкфурт. Эти летают 10-12 рейсов в неделю (1,5-2 раза в день). Шарм-эль-Шейх чуть посвободнее - 145 рейсов в неделю, 20 рейсов в день. Треть рейсов - Каир, 53 рейса в неделю (8 рейсов в день). Из международных наиболее частые - Эр-Рияд и Джидда. То есть, с туристами там ещё хуже. Марса-Алам, до отмены рейсов бывший наиболее популярным у дайверов, принимает всего 23 рейса в неделю - 3 рейса в день. Ежедневно летает единственный рейс - Smartwings на Boeing-737 MAX 8 в Прагу.
Посмотрим, как сейчас будет раскрываться отечественная чартерная и регулярная программы на курорты. Но это будет огромным плюсом. Во-первых, отличная альтернатива Турции, во-вторых, цены на Крым и Краснодарские курорты уже падают с запредельных, в-третьих, осенью будет отличная альтернатива Эмиратам, которые были единственным осенним предложением в прошлом году (да, была Танзания, но она не стала особо популярной).
По словам ассоциации туроператоров первые рейсы полетят не ранее середины августа. В Египте сейчас действует ограничение заселённости - не более 70% от номерного фонда отеля. Туроператоры рассчитывают на турпоток в 200-300 тысяч туристов. Достаточно оптимистично - тысяча рейсов в месяц, около 30 рейсов в день. Столько же, сколько сейчас в сумме летает во все три аэропорта.
Теперь про ПД-35. Долго про него не было новостей, все про ПД-14 говорили. Однако все упоминали, что ПД-14 станет основой для ПД-8 и ПД-35. Альтернатива ПД-8 - Sam146 сейчас выпускается в Рыбинске и устанавливается на Суперджеты. А вот двигателя большой тяги у нас никогда не выпускали. Максимум был - Д-18Т, который ставился на Ан-124 и Ан-225, да и строился он в Запорожье. Его тяга всего 23 тонны, что недостаточно для более-менее нормального двухдвигательного широкофюзеляжника.
Вот Ростех на пресс-конференции представил первые узлы демонстрационного двигателя газогенератор, являющийся основой горячей части двигателя. Работы ведутся достаточно медленно, в 2016 году работы начались, спустя 5 лет имеем только газогенератор, конечно, важная часть, но хотелось бы большего. Хотя бы демонстратор.
Одни из важнейших критических технологий ПД-35 - создание рабочих лопаток и корпусов вентилятора из ПКМ. Размеры ПД-35 таковы, что вентилятор с пустотелыми лопатками из титанового сплава, аналогичными используемым в двигателе ПД-14, оказывается слишком тяжелым, использование ПКМ снижает массу комплекта лопаток вентилятора на 20-30%. В прошлом году ОДК представила такую рабочую лопатку вентилятора и провела успешные испытания ее модели на двигателе ПД 14, наглядно продемонстрировав, что созданный двигатель ПД-14 стал отличной платформой для отработки передовых технических решений для двигателей следующего поколения.
Что же, сейчас нам обещают демонстратор в 2023 году, а уже серийные двигатели только в 2029 году. Подождём.
У Боинга опять возникли проблемы. Пока не озвучены конкретно, однако, судя по голосам из-за забора, проблемы с носовой частью. Что именно там могло быть непригодно для эксплуатации с точки зрения FAA - пока неизвестно. Известно только, что доработки коснутся только поставляемых машин, а уже поставленные дорабатываться не будут. Видимо, не критично. Либо, не хочется сбивать акции, которые немного успели подорожать с начала года в связи с возвратом Максов на рейсы. В настоящее время с учётом доработок планируется поставлять до 5 машин в месяц.
Таки образом, сейчас Боинг выпускает … Да особо ничего и не выпускает - Максы пока поставляет уже собранные, которые было некуда ставить. Боинги-767 по контракту с Fedex. Пару грузовых 777 и 747 в месяц. Ну и надежда была на Дримлайнер, который хорошо производился и поставлялся. Но и он упал до 5 машин в месяц. Так что именно производит Боинг сейчас не более десятка коммерческих машин в месяц. Как долго это продлится - неизвестно. Но будем смотреть.
-------------------------------------------------------------------------------
Копия данной статьи расположена на платформе Яндекс.Дзен по адресу:
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/kogda-poletim-v-egipet-novyi-moscnyi-otechestvennyi-dvigatel-i-problemy-s-drimlainerom-60ede7acaed9aa050e05058bАвтором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта, поэтому фотоматериалы используются из сети Интернет, находящиеся в открытом доступе, которые могут помочь понять особенности объекта статьи. В силу особенностей политики Яндекс.Дзен, фотоматериалы на канале Яндекс.Дзен представляются в ограниченном объёме.