Как сейчас с деньгами в авиакомпаниях?

Jun 27, 2021 22:38



По данным IATA Россия стала единственным государством, в котором на внутренних рейсах объемы перевозок с января по май 2021 года превысили аналогичные в 2019 году. Восстановились? И какой подвох в этом всём?

Подвохов на самом деле очень много. И все они говорят о том, что по факту при наличии объёмов, авиакомпании находятся в стабильных убытках. Причин этому много.
Пожалуй, основная причина в том, что раньше весь флот был размазан между международными и внутренними линиями. Сейчас весь парк толпится в стране. Да, есть немного международки. Обыденно в Сочи и Симферополь летают широкофюзеляжные самолёты. В Сибири вспомнили, как комфортно лететь на А-330 в Москву. Более того, у Нордвинда А-330 летали в Казань и Екатеринбург. Это тоже всё происходит не от хорошей жизни. Раньше эти самолёты выполняли рейсы в юго-восточную Азию, Кубу и другие курорты, которые сейчас закрыты или допущены с ограничениями. Сейчас весь флот оказался занят на ограниченном количестве внутренних рейсов. Для получения хотя бы каких-нибудь средств авиакомпании идут на снижение тарифов, где происходит недобор, и повышения, где загрузка ещё успевает набираться на полный рейс. Обычно это южные направления, но это компенсируется отсутствием пассажиров на обратном рейсе. В итоге до нуля может и дотянем. За чей счёт банкет? Ну многие набрали билетов на август и сентябрь заранее, так как на определенных направлениях ажиотаж всё же есть. Что будет осенью - неизвестно. Сейчас остались на рынке только стойкие авиакомпании с внешними источниками вливания, так как они смогли в полном составе переварить 200 миллиардов рублей убытка. Откуда эти деньги взялись на покрытие убытков? Сомнительно, что лежали на счетах на черный день.
Проверил. На завтра, в горячий сезон, билеты в Минеральные Воды начинаются от 2,5 тысяч рублей, в Крым от 3,6 тысяч, Анапа - 2,8, Сочи - 3 тысячи. Это в курортный сезон. Ниже себестоимости, причём прилично.
Кстати, уже проговаривал момент, что себестоимость перевозки одного пассажира на относительно коротком рейсе (2-3 часа полёта) А-320/Боинг-737 обходится дешевле, нежели на их широких собратьях А-330/Боинг-777 при полной загрузке.
Конкуренция сейчас пока играет на руку пассажирам. Вопрос, кто будет доплачивать.
Вторая причина - в 2019 году средняя выручка при перевозке на внутренних рейсах составлял 9 тысяч рублей на пассажира, а на международных - 16 тысяч. Разница тоже не в пользу перевозчиков.
Третья причина - подорожание топлива и курса валюты. Рост курса с 2019 года составил 16%. Про лизинг я уже писал. Лизинг в долларах США - неотъемлемая часть расходов. Возможно, самолёты, находящиеся в лизинге от Сбербанка, ВТБ, ВЭБ, ГТЛК, пересчитали на рубли. Но этих самолётов не так много - это самолёты Аэрофлота и России в основном, ну и Суперджеты. Про рост керосина уже писал. Он растёт и продолжает расти. Если год назад средняя тонна керосина обходилась перевозчикам в 25 тысяч рублей, то сейчас - 45 тысяч. Нефть растёт, а следом за ней керосин. Государство придумало интересную схему демпфера, при превышении стоимости тонны в 50700 рублей, государство компенсирует разницу. Однако 50700 рублей это тоже много.
Однако стоит сказать, что региональных перевозчиков всё это касается в меньшей степени. На субсидируемых рейсах у нас допускается не более одного перевозчика. Их самолёты реже находятся в лизинге, тем более за доллары, а ГСМ не составляет значительной части затрат. Так что регионы могут дышать спокойно.
Задачи, поставленные временем перевозчики не должны решать в одиночестве, так как в противном случае мы получим две социальных катастрофы. Первая - как в 2008 году из-за банкротств придётся вывозить пассажиров с южных аэропортов под некрасивую картинку СМИ. Вторая - некому будет летать, а имеющиеся перевозчики задерут тарифы. А войти новые перевозчики на этот рынок не смогут, так как входная плата непомерно высока. Поэтому вопрос к ведомству. А точнее к третьему этажу Росавиации. Там находятся умные люди, в чьих полномочиях есть решение этих задач. А мы будем смотреть и изучать.
-------------------------------------------------------------------------------
Копия данной статьи расположена на платформе Яндекс.Дзен по адресу:
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/kak-seichas-s-dengami-v-aviakompaniiah-60d8d4e680a7ce60d5afb199
Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта, поэтому фотоматериалы используются из сети Интернет, находящиеся в открытом доступе, которые могут помочь понять особенности объекта статьи. В силу особенностей политики Яндекс.Дзен, фотоматериалы на канале Яндекс.Дзен представляются в ограниченном объёме.

Работа в авиации, Авиабизнес

Previous post Next post
Up