Тут в новостной ленте промелькнули две новости про дальневосточную авиацию. Первая это то, что с 2021 по 2025 год парк авиакомпании пополнят 45 отечественных самолётов вместимостью от 30 до 80 пассажиров. Вторая - про расширение программы субсидирования на Дальнем Востоке как раз.
Теперь по очереди. Про поставку самолётов. Возьмём пару цитат из интервью Министра развития Дальнего Востока: «Подписан график поставки 45 российских воздушных судов на период с 2021 по 2025 год включительно. Основу регионального флота составят самолеты от 30 до 80 человек, способные эффективно выполнять полеты дальностью свыше 2 тыс. км с возможностью приземления на грунтовые взлетно-посадочные полосы», «При этом в составе местного флота будут самолеты вместимостью до 19 пассажиров, которые способны выполнять перелеты дальностью свыше 500 км», «Из 470 аэродромов и посадочных площадок, которые существовали на Дальнем Востоке в советское время, осталось всего 82. В тех местах, где аэродромы и посадочные площадки сохранились, наличие нормативных требований, не учитывающих особенности авиаперевозок на местных воздушных линиях, требует дополнительного государственного финансирования для модернизации малых аэродромов и существенного увеличения расходов на их эксплуатацию».
Вспомним, что у нас есть из модельного ряда, что можно в принципе пустить в производство. Пара машин, производящихся серийно, у нас есть - это Сухие Суперджеты и Л-410. Вроде бы начато производство МС-21, которые пока не сертифицированы. Ещё в Улан-Удэ строят ТВС-2ДТС. Грузовые Ил-76 ещё. Ну и находящиеся в перманентном упадке Ту-214 и Ил-96. Вроде всё? Нет, ещё есть Ил-112В и Ил-114-300. Вот про второй, видимо, и шла речь. С 20 ноября прошлого года активно проходит лётные испытания, а 15 декабря совершил первый полёт. Опыт эксплуатации Ил-114 уже был, в том числе на Дальнем Востоке. Во времена моей дружбы с ИрАэро в 2009 году мы активно использовали один Ил-114 авиакомпании Выборг. Кончилась эксплуатация спаленным движком. Тогда это был ТВ7-117С, ресурс которого составлял всего 800 часов. Чтобы понимали, у двигателей истребителей во время войны ресурс был всего в два раза меньше. В Узбекистане Ил-114 эксплуатировались намного активнее, но там они были оснащены двигателями Пратт-Уитни с ресурсом в 6000 часов. Их производство завершилось в 2012 году. Сейчас производство разворачивается в Луховицах (Подмосковье).
Насчёт второго типа вопрос тоже не остаётся - это Л-410. Машины неплохие, активно себя показали в Красноярском крае и в Приволжье, на них активно летали Оренбуржье, Аркаим, Красавиа, Хабаровские авиалинии, ПАНХ. Производство возобновлено на Уральском заводе гражданской авиации, который является единственным частным предприятием этого типа.
Сейчас Аврора эксплуатирует самолёты этого же класса Dash-8 Q400 и Dash-6 Twin Otter. Интересно, куда будут ставиться Ил-114… Что-то мне подсказывает, что сроки затянутся, так как среди заказчиков ещё есть Полярные авиалинии и Красавиа, а первые поставки не раньше 2023 года.
Вторая новость про то, как этот же министр обратил внимание, что Дальний Восток занимает в программе субсидирования всего 30%, тогда как именно на Дальнем Востоке плохо с путями сообщений. Надеюсь, что увеличение этой цифры произойдёт не за счёт остальных регионов, так как в остальных регионах авиация тоже нужна, а без субсидий тарифы будут недоступными.
Сейчас посмотрел на сайт Авроры. До появления Авроры после разрушения Советского Союза выполнялся всего один внутренний рейс - Як-40 летал из Владивостока в Кавалерово и Пластун. Сейчас география полётов просто поражает, восстановлена значительная часть советских рейсов: Амгу, Восток, Дальнегорск, Дальнереченск, Единка, Кавалерово, Пластун, Преображение, Светлая, Терней. Поэтому пожелаем удачи и развития не только в Приморье, но и на территории всех Дальневосточных регионов.
-------------------------------------------------------------------------------
Копия данной статьи расположена на платформе Яндекс.Дзен по адресу:
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/a-chto-tam-s-dalnevostochnoi-aviaciei-60b2a6f02174cf46a90186fdАвтором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта, поэтому фотоматериалы используются из сети Интернет, находящиеся в открытом доступе, которые могут помочь понять особенности объекта статьи. В силу особенностей политики Яндекс.Дзен, фотоматериалы на канале Яндекс.Дзен представляются в ограниченном объёме.