После прибытия самолёта всем хочется встать и размять ноги после перелёта. Но если Вы сидите возле окошка, а сидящие сбоку пассажиры не торопятся вставать, можно посмотреть на то, как Вас радостно встречают в аэропорту прибытия. Уже возле зоны обслуживания, обычно на Т-образном знаке, Вы можете увидеть встречающую самолёт технику - самоходный или телескопический пассажирский трап (может быть и подкатной), одно или несколько звеньев багажных грузчиков с контейнерными или багажными тележками, прицепленными к минитягачу, самоходный или прицепной/ленточный транспортер, минитягач с источником электропитания, если обслуживание происходит на удалённой стоянке, если успели приехать - автобусы и водозаправочная/ассенизационная машины.
Пока не погаснет проблесковый маяк, в зону обслуживания никто не заходит. Нельзя. После погашения маяка механик с грузчиками бегут расставлять конусы и колодки. Вряд ли Вы увидите их радостный бег, но если Ваше место у крыла - то можно увидеть движение возле основной опоры шасси с колодками, ну и конусы, которые ставятся согласно руководству авиакомпании. Но самая распространённая схема - перед двигателями и по законцовкам крыла, дополнительно перед носом или хвостом, если спереди или сзади примыкает сервисная дорога. Некоторые авиакомпании просят устанавливать дополнительные конусы также за двигателями, а спереди и сзади безусловно всегда. Конусы и колодки достаточно тяжёлые, поэтому их ввозят на тележке.
После установки конусов механик связывается с командиром по СПУ, сообщает, что колодки установлены, а тот может сниматься со стояночного тормоза. После этого механик руководит подъездом трапа, если он самоходный, телескопический подъезжает сам. Но трап стыкуется только после того, как механик осмотрит проём двери на предмет наличия повреждений в аэропорту отправления, после чего продолжит осматривать самолёт по часовой стрелке. Примерно в это время начинается высадка пассажиров, а так как механик, двигаясь по часовой стрелке, уже осмотрел люки багажников, то и выгрузка багажа. Можно посмотреть на подгон транспортера или погрузчика контейнеров, если не торопитесь. Трап видно с левого борта, а выгрузку багажа - с правого. Уже в автобусе можно увидеть подгон водозаправочной и ассенизационных машин.
У авиакомпании Победа при их «фирменном», коротком, развороте и обслуживании самолёта двумя трапами ассенизационная машина ставится аккуратно рядом с задним трапом, так как у Боинга-737 именно там находится лючок доступа к туалетной системе.
После осмотра самолёта механик подгоняет наземный источник электропитания, если обслуживание происходит на удаленной стоянке, либо тянет ШРАП от телетрапа. После подключения источник выводится на рабочие обороты, а механик по СПУ связывается с экипажем, что источник подключен, после чего экипаж отключает ВСУ, а в зоне обслуживания становится относительно тихо. Слышно только ворчание двигателей транспортера или погрузчика, да легкое гудение источника питания.
Багаж в контейнерах везут сразу на раскомплектовку, а если багаж прилетел в навал, то его укладывают на телеги согласно приоритету. Если багажа много, то приезжает одинокий минитягач с телегой, на которую скинут несколько приоритетных мест, которые тут же будут увезены в раскомплектовку, чтобы можно было проставить время начала выдачи багажа. Вообще все операции строго регламентированы по времени согласно технологическому графику обслуживания авиакомпании. Например, на установку колодок выделяется две минуты после прибытия, подгон трапа и подключение источника - 3 минуты, а высадка пассажиров должна начаться не позднее 4 минуты после прибытия. Прибытие - постановка самолёта на стояночный тормоз после прибытия.
Прилёт менее насыщен, чем вылет, конечно. Но и там можно поглазеть.
-------------------------------------------------------------------------------
Копия данной статьи расположена на платформе Яндекс.Дзен по адресу:
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/chto-mojno-uvidet-v-illiuminator-posle-pribytiia-samoleta-60b15154ab41d24540c13cd1Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта, поэтому фотоматериалы используются из сети Интернет, находящиеся в открытом доступе, которые могут помочь понять особенности объекта статьи. В силу особенностей политики Яндекс.Дзен, фотоматериалы на канале Яндекс.Дзен представляются в ограниченном объёме.