У IATA имеется даже норматив по утерям багажа, предельное значение которого составляет 6 мест багажа из тысячи мест или 0,6% багажа может быть потеряно. Чаще всего потери небезвозвратные, багаж находится, но в любом случае получателю придётся понервничать.
Причины могут возникать разные, в случае с утерями они могут быть индивидуальными, но в целом их можно разбить на несколько категорий: Потери багажа в системе обработки багажа, потери багажа при комплектации, потери багажа в ходе доставки и погрузки, потери багажа при выгрузке, доставке и раскомплектации и потери багажа в ходе трансферной обработки. Рассмотрим все эти причины по очереди и на конкретных примерах.
Потери багажа в системе обработки багажа.
Пока не будем брать обработку трансфера, а рассмотрим только маршрут движения багажа от стойки регистрации до карусели комплектации. Это самые распространённые случаи потери.
Вы сдаёте рюкзак. У рюкзака есть лямки. Эти лямки могут сыграть коварную вещь - зацепиться за любой из углов лент. Лямка нахлёстывается на выступающий элемент системы обработки багажа и остаётся на нём висеть. Либо сваливается куда-либо в тёмный угол. Может быть даже повреждено.
Второй вариант. Вы сдаёте круглую сумку. Иногда дамскую сумку сотрудники упаковки багажа обматывают так, что она становится круглой. Данная сумка легко скатывается при любом наклоне ленты СОБ и катится пока не прижмётся к другому месту багажа. После чего фотоэлементы примут их за одно место, и так они вместе уедут на другую карусель комплектации. В этом случае от отправки по ложному направлению спасёт только зоркий глаз грузчика, а сумка может и опоздать на свой рейс.
Третий вариант - вы сдаёте битком набитую спортивную сумку, как в девяностых. Ручки туго стянули. На эти ручки агент регистрации вешает бирку. Дальше при небольшом ударе при обработке багажа ручки расцепляются, а бирка бодро теряется. Сумку идентифицировать практически невозможно, если только получатель не опишет детально сумку и её содержимое.
Четвёртый вариант - модный чемодан в чехле матерчатом. Эти чехлы снимаются резиновыми элементами СОБ на раз-два. А если агент регистрации наклеит бирку поверх чехла, то чемодан останется без бирки. А если владелец чемодана опишет его в чехле, то вряд ли его смогут оперативно найти. Эта же ситуация касается и некачественно приклеенных бирок агентом регистрации - если бирка будет приклеена криво, то возникает риск того, что она приклеится к элементам СОБ и отделится от чемодана.
Пятый вариант - Вы часто летаете, а Ваш чемодан весь обклеен старыми бирками-малышками. В этом случае сканеры системы могут считать неверную бирку и отправить Ваш чемодан в «проблемный» лоток либо на некорректную карусель комплектации.
Шестой вариант - слишком лёгкая сумка. Может случайно слететь с ленты или платформы.
Седьмой вариант - Пришли на регистрацию под конец, а сумка застряла в СОБ в связи с загруженностью или сбоем. Да элементарно - лента далеко от стойки регистрации. В этом случае сумка просто может не успеть на свой рейс. Поэтому желательно регистрироваться пораньше.
Бывают и другие варианты - багаж может задержать таможня или авиационная безопасность. Обычно они выкрикивают пассажира по громкой связи, но если он не явится, то багаж будет оставлен в аэропорту отправления. Авиационная безопасность может не допустить Ваш багаж к перевозке, если Вы везёте опасные вещества или предметы, например, фейерверки, газовые баллончики. Кстати, в багаже нельзя провозить Пауэрбанки, гироскутеры, моноколёса и другие предметы с мощными литиевыми батареями. Таможня может задержать Ваш багаж, если в нём обнаружатся незадекларированные предметы, подлежащие обязательному декларированию.
Бывает ещё, что из-за ограничения коммерческой загрузки по причинам связанным с безопасностью полётов - командир решил взять больше топлива, например, часть багажа могут оставить, в связи с ограничением коммерческой загрузки. Бывало, что багажа было много настолько, что он не помещался в самолёте.
Чтобы минимизировать риск потери багажа в СОБ - обязательно сдавайте чистый от бирок чемодан, желательно на жёсткой основе, без чехлов. Можно обмотанный стретч-плёнкой, но желательно не пищевой, а строительной, которая толще и жёстче. На багаже обязательно наклейте бирку с Вашими контактными данными. Если необходимо сдать рюкзак, сцепите ручки, попросите лоток либо отнести на негабаритную стойку.
Потери багажа в ходе комплектации
Чаще всего это засылка или неверное направление. На одной ленте комплектации может одновременно комплектоваться несколько рейсов. Бывает, что по причине усталости или невнимательности багаж кладут в средство пакетирования не того рейса.
Бывали и более экзотические ситуации - на багажное место случайно приклеилась бирка с другого места, которая и была считана СОБ. Она направила багаж на некорректную ленту комплектации, грузчик на которой, в свою очередь, выбрал из двух бирку с номером рейса, который он комплектует, и положил на неверный рейс.
Минимизировать человеческий фактор невозможно никак.
Потери багажа в ходе доставки и погрузки
Багаж может случайно вылететь из телеги при доставке на стоянку. Причиной может быть плохое крепление на телеге, несоблюдение скоростного режима.
Также багаж может случайно перемешаться с грузом в багажнике при перевозке в навал в одном багажнике. В этом случае при выгрузке его могут случайно отвезти на грузовой склад.
Сюда же можно привести в пример ошибки агентов на посадке. Случайно Ваш посадочный не прокатается гейтридером. Соответственно в системе не будет информации о наличии пассажира на борту и он может быть разрегистрирован, а его багаж снят. По прилёту ему потребуется доказать, что он действительно летел на этом рейсе. Багаж при снятии могут случайно перепутать, например, неправильно прочитав бирку в темноте.
Потери багажа при выгрузке, доставке и раскомплектации
Причины те же, что и в предыдущем пункте - багаж может выпасть при перевозке, может быть забыт в багажнике. Детские коляски могут быть невостребованы пассажирами при выходе из самолёта.
Ещё одна причина, довольно частая - багаж случайно оказался в трансфере и оказался введённым в СОБ вместе с трансферным багажом.
Потери багажа в ходе трансферной обработки
Самая распространённая причина - потеря стыковки. Предыдущий рейс прилетел поздновато, поэтому нарушилось МСТ - Minimal Connection Time. Багаж пока привезли, пока просветили, пока отвезли - рейс улетел.
Бирка другого аэропорта может не быть прочитана в связи с замятостью или загрязнённостью, что приведет к необходимости посетить станцию ручного кодирования, что займёт ещё минут 10.
Трансферное место также может выпасть за габариты СОБ, а в связи с большей продолжительностью пути следования трансферного места в СОБ вероятность этого многократно вырастает.
Частенько бывали случаи, когда место для быстрого оформления клали в обычный интроскоп для досмотра, не вводя в СОБ, в результате чего по причинам забывчивости багаж оставался внутри интроскопа.
Резюмирую:
1. Используйте багаж правильной формы (идеально - обычный параллелепипед). Желательно, чтобы у чемодана были нормальные и целые ручки и гладкая поверхность.
2. Приходить лучше ближе к началу регистрации, внимательно слушать объявления по громкой связи. Не пытаться провезти в багаже запрещённые к перевозке предметы.
3. Стягивать лямки и ручки у сумок. Карабины снимать и убирать внутрь.
4. При прочих равных можно постараться приобрести билет на рейс с контейнерной загрузкой, так больше вероятности, что багаж не потеряют при перевозке.
5. Обязательно сфотографируйте свой чемодан, прикрепите к нему надёжно стикер с вашими контактными данными.
-------------------------------------------------------------------------------
Копия данной статьи расположена на платформе Яндекс.Дзен по адресу:
https://zen.yandex.ru/media/id/5ffc66d5cf32f716eadd996f/kuda-teriaetsia-bagaj-i-kak-eto-predotvratit-60525aae55586b230c4ea1caАвтором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта, поэтому фотоматериалы используются из сети Интернет, находящиеся в открытом доступе, которые могут помочь понять особенности объекта статьи. В силу особенностей политики Яндекс.Дзен, фотоматериалы на канале Яндекс.Дзен представляются в ограниченном объёме.