Зимовка в Азии. Часть-32 "На байке по Пхукету"

Mar 01, 2014 16:41


Прошло немало времени с тех пор как мы приехали на Пхукет и поселились тут. Целых 72 дня пхукетской жизни уже позади и завтра 2 марта, мы покидаем этот остров ставший нам родным и Русский дом, который стал нам поистине домом на эти два с половиной месяца и продолжаем наше путешествие. Как я уже упоминал в предыдущем посте, тайская жизнь пришлась нам по душе, хоть страдать «Тайландизмом» и не очень эффективно, но зато весьма приятно. Поэтому в будущем мы обязательно вернёмся сюда снова и надеюсь уже на более долгий срок. Последние недели жизни здесь тайландизм мне уже поднадоел порядком и я начал путешествовать по острову, но не привычным мне способом- автостопом, а совершенно новым - на байке. Вождение которого я не торопясь выезжать сразу на дороги с активным движением, освоил довольно хорошо.

Очень многие иностранцы живущие на Пхукете, передвигаются по острову в виду малой доступности общественного транспорта на мопедах, которые все тут называют «байками» их можно арендовать от 150 бат в день или от 3000 бат в месяц. НО этот вид транспорта нельзя назвать безопасным и этому есть много примеров. Садясь впервые за руль двухколёсного моторного транспортного средства в своей жизни в декабре 2013 года, я для себя ставил лишь задачу научится им управлять. Машиной управлять умею и права есть, а вот от мотоциклов, мопедов и даже велосипедов я всегда был далёк. Первые дни ездил я только по песчанному пустырю привыкая к этому аппарату и тренируясь поворачивать и тормозить, не желая выезжать на дороги даже с малым движением несмотря на то что многие говорили уже пора, но я не хотел повторять судьбу тех кто так вот на скорую руку выезжали сразу на дорогу и падали не справившись с управлением и вынуждены были ремонтировать потом и байк и себя. Я всякими страховками не обладаю, потому что не верю в них и поэтому это был для меня неоправданный риск, который мог повлечь совсем не нужные мне последствия. Со временем удостоверившись в том что я его более менее освоил, я стал выезжать сначала на пустые дороги, а потом уже кататься и по всем остальным дорогам по ночам, когда мало машин. Со временем освоил и езду днём и езду с пассажиром, но не с двумя пассажирами, как делают многие, по мне это уже перебор. За последние дней десять я с Ильнуром, а иногда с Алёной, Денисом или другими людьми изъездил почти весь остров за исключением некоторых мест на Севере. В итоге за эти километров 300 что я наколесил на байке, для себя я выявил следующее. Самый главный залог безопасной и безаварийной езды, это не делать на дороге того, что делают тайцы, они байком управляют с детства, у них это в крови уже, а некоторые фаранги (иностранцы), которые сидят на нём без году неделю, пытаются выделывать всякие опасные манёвры и щемиться между машин глядя на тайцев, сильно рискуют пополнить печальную статистику аварийности, ну а уж управление в нетрезвом виде и вовсе способствует скорейшему полёту «грузом 200» на родину. Специфика дорожного движения здесь отличается от нашей и не только левосторонним движением и некоторым отличием дорожных знаков, но и тем, что тайцы нарушают правила гораздо чаще чем в России, но к этому все готовы, подъезжая на перекресток на зелёный свет ночью, лучше притормозить, ведь кто-то может ехать на красный и не только байк, а фура или автобус например. Водительскими правами соответствующей категории 90% фарангов на мой взгляд не обладают, многие не обладают вообще никакими правами, для аренды байка предъявлять их не нужно. Днём в некоторых местах полиция останавливает с целью проверки наличия прав и в случае их отсутствия выписывает штраф в 500 бат (так было с Алексеем Мухрановым) или берет аналогичную сумму наличкой, но можно договорится и бесплатно, Ильнуру это однажды удалось. Меня же полиция останавливала два раза, но оба раза ночью, а ночью они правами не интересуются их задача проверять на наличие наркотиков, которых у меня нет и никогда не было, поэтому я благополучно от них уезжал через минуту. А те кто любит употреблять всякую травку и подобные вещи платятся за это не дёшево. На дня в нашей группе Русского дома в контакте появился пост о том, что какого-то русского на днях поймала вот так полиция и теперь ему нужно для выкупа 250 000 бат (275 000 рублей). Увы в Таиланде очень и очень многие люди, особенно наши соотечественники употребляют эти вещи несмотря ни на что. Я же не вижу в этом никакого смысла, так же как в алкоголе,курении и никогда не пробовал эту дрянь, несмотря на лестные отзывы многих, о том как это круто.
Что же касается водительских прав на байк, то их можно весьма легко получить здесь, собрав несколько справок (стоимостью окало 500 бат), сдав теоретический экзамен на английском и практику, плюс пошлина за сами права 150 или 200 бат. Из дополнительных документов нужно копию аренды договора на съём жилья, не обязательно на твоё имя. Так же катируются и международные российские права категории «А», но по словам некоторых людей имеется ввиду не та пластиковая карточка, которую мы считаем международным ВУ, а корочки переведённые на 8 языков. Я же свои права с открытой категорией «В», хоть и имею с собой, но не беру во время поездок на байке, потому что отсутствие категории я думаю полицейский заметит, а имея твой документ на руках, уже наверняка выпишет тебе штраф, а так можно отболтаться и бесплатно не имею при себе документов, главное сразу убрать ключи от байка в карман, что бы он ими не завладел и это не стало поводом для шантажа. Движение днём весьма плотное и напряжённое, поэтому без особой надобности, просто с целью покататься лучше днём не ездить. Что касается стоимости бензина, то 91-й бензин здесь стоит в среднем 38,5 бат за литр на заправках и 60 бат в заправочных терминалах. Круглосуточных заправок на острове очень мало (большинство закрывается в 21-22 часа) но они есть, одна в Пхукет-тауне, несколько по дороге на Патонг и несколько на Севере острова на трассе. Терминалы все работают круглосуточно, но цена там соответствует режиму работы. Расход топлива у байка примерно 2,5-3 литра на 100 км. В целом хочу сказать что байком управлять не сложно, но если прежде вы не имели опыта вождения подобных ТС, то не спешите выезжать сразу на дорогу и не понтуйтесь на дороге она этого не любит, не надо смотреть на тайцев и заходить в поворот на сотне, ездить без шлема и с двумя пассажирами, щемиться в каждую щель стараясь опередить кого-то на светофоре на пару метров и т. д., садитесь за руль в трезвом состоянии и узнайте заранее где стоит полиция, или ещё лучше обзаведитесь правами и полиция вас не будет интересовать вовсе. Нормальная скорость движения по городу 40 км/ч, по трассе 60-70 км/ч. Для торможения старайтесь обычно использовать задний тормоз, а передний применять только при экстренном торможении, перед поездкой отрегулируйте зеркала под себя... Вот в принципе и всё.

Первым делом после отъезда с Пхукета, мы как и планировали отправимся в Сонгкхлу, делать визу Китая, а затем поедем в Малайзию, несмотря на отсутствия теперь у меня ноутбука, буду стараться продолжать вести этот рассказ в реальном времени. До скорого!

Бытовые подробности, Итоги, Байк, Таиланд, Планы, Пхукет

Previous post Next post
Up