Прогулка по Павловскому парку

Apr 07, 2021 08:25

Это был первый парковый ансамбль, который мы посетили в нашей поездке летом на CheryTiggo, полученной на тест-драйв благодаря сообществу)

Стартовав утром в Великом Новгороде, где мы переночевали, решили заехать по пути в Санкт-Петербург в Павловск и Пушкин. Насколько я себя помню, то была там впервые, да и мои спутники тоже.

Сразу скажу, что в Павловский дворец мы не попали, и в общем-то в нынешних реалиях не стремились попасть. Но с превеликим удовольствием ощутили всю прелесть прогулки по Парку-Дворцу. Почему Дворцу? Да потому что этот пейзажный парк напоминает огромный дворец с анфиладами комнат. Хотя...рядом присутствует вполне "дикий"островок природы вдоль реки Селянки (не будем говорить, что и эта природная "непосредственность" дело рук и гения архитекторов Ч. Камерона, а потом и Бренны, А.Н.Воронихина и К.И.Росси).



При входе в парк, как и везде летом 2020-го просят надеть маски (про перчатки не просили, но может быть при посещении Музея спрашивают). Вход платный -100руб, не такая великая сумма, чтобы её не заплатить.

Встречает нас павильон Росси с памятником императрице Марии Федоровне, названный в честь архитектора К.И.Росси, который так и не осуществил его строительство. Только в 1914 году была осуществлена постройка. Ну а памятник старше, конечно. Его поставил в честь своей матери великий князь Михаил Павлович в середине 19 века.



Пройдя "комнату" под названием Лабиринт с невероятно нежными розами и белеющими то тут, то там древнегреческими статуями мы попадаем к Вольеру с кнентаврами внутри. Вообще тут много кентавров , если что)). Но пока..нам надо не заблудиться в Лабиринте))







Вот и сам Вольер. Раньше тут держали экзотических птиц.



А сейчас содержат ..кентавров))


И ещё от него очаровательный вид на липовую аллею


Идем дальше и попадаем на Дворцовую площадь.Вернее Ансамбль Больших кругов. У меня не хватило роста, чтобы снять эти цветники сверху. Но вот такой цветочек мне по силу оказался)


А вот и сам Дворец. Вернее Большой Павловский Дворец. Как мы знаем, руководство постройкой Дворца и Парка в Павловске принадлежало дражайшей супруге Павла I Марии Федоровне, поэтому именно она подала идею архитектору Чарльзу Камерону построить дворец наподобие замку ее детства, Этюп в графстве Монбельяр. А это довольно скромное здание, скажу я вам. Поэтому и Павловский Дворец получился довольно простым, или не помпезным.


Зато левы, стерегущие Дворец довольно дружелюбны и улыбчивы.



Ну и памятник первому владельцу-Павлу I




С обратной стороны  "Чудо Павловска"-Галерея Гонзаго. Это единственный в Северной Европе образец наружной фресковой живописи столь большой площади: 350 квадратных метров настенной и 200 квадратных метров потолочной.
Действительно, не верится, что это нарисованные залы в перспективе, хочется отогнуть невидимый полог и шагнуть в Галерею. Но..приходилось лишь рассматривать скульптуры Времен года))








В излучине Селянки живописно белел Храм Дружбы- павильон-ротонда, но мы к не му не пошли-полюбовались издали



Нам хотелось посмотреть ..кентавров. Мост кентавров это символ Павловска(вернее, один из многих). Кетавры тут молодые и старые (без бороды и с ней)). За мостиком Холодная ванна. Павильон, предназначенный для отдыха и купания в бассейне. Когда-то..



Захотелось сделать игриывые фотки) с попками))



Оставив маму любоваться мифическими мужами, мы пошли к самому красивому и атистичному из мира античности. К Апполону.



Я зрю на косогоре возвышен
Воздушный храм - жилище Аполлона.
У божьих ног развалины видны,
И живостью пленительной полны.



Не поверите, эта статуя сделана из чугуна во избежание разрушения.




Виды с коллонады открываются умиротворяющие и живописные, где -то там и мама моя сидит)



Ну а мы дальше вдоль левого берега Славянки побрели. Нам очень повезло с погодой в эти дни, хотя прогнозы были неутешительные, на удивление дождик был всего один раз на полчаса, да и то в середине нашего путешествия (не в Павловске). А в Павловске вдобавок было очень фактурное небо, и все фотографии тут выложены без обработки-прям со смартфона)









По Висконтиеву мосту (фото выше снято с него) мы перешли в район Старой Сильвии. Почему Старой, и почему Сильвии?
Ну во-первых Сильвия. Silva - лес, отсюда и название. Старая, потому что это более поздняя (по сравнению с Новой, естественно) часть паркового ансамбля, спроектированного в начале 1790-х годов архитектором В. Бренной. Рощу, в которой преобладают хвойные породы деревьев, прорезают двенадцать дорожек, расходящиеся подобно лучам от круглой центральной площадки. (Сдаётся мне, что по тому же плану сделан и Парк 12 лучей у нас в Кузьминском парке)

Есть и Новая Сильвия в Павловском Парке, которая создана десятилетием позже тем же архитектором Бренной.

А вот в Старой Сильвии , как и у нас в Кузьминках)) есть Двенадцать дорожек - композиция, центром которой является обрамлённая дубами площадка с бронзовой статуей Аполлона Бельведерского; от неё расходятся двенадцать дорожек, между которыми расставлены двенадцать бронзовых скульптур муз, спутниц бога. Каждая из двенадцати дорожек заканчивается павильоном или скульптурой, связанной со статуей центральной площадки.








Тут и закончилось наша прогулка по парку. Ничтожно мало, но все же прекрасно.
Как ни странно, маму парк и дворец не впечатлил, о чем она беспрестанно говорила. Она ожидала большего великолепия и пышности что ли, а тут милый, простой (но это только задумка великолепно воплощенная же) парк. И знаете, уже дома, просматривая наши фото она прониклась! И влюбилась в него. Павловский парк как поздняя любовь. Его надо распробовать, проникнуться просторами, неспешной ходьбой, запахами трав,удивляясь возникающим античным статуям то тут, то там.. А потом долго хранить в сердце все эти мгновения.

И немного хороших слов о машине CheryTiggo8. У нас был первый опыт тест-драйва, первый опыт поездке на китайской машине, первый опыт езды на такой большой машине(я не водитель, я пасажир и навигатор)), первый опыт поездки с моей мамой, которая на инвалидной коляске. И это было супер.
Скажу со своей стороны- по вместительности она очень удобна, вместительна для большого количества багажа, для большого количества пассажиров(если багажа поменьше))- 8 мест.
А мой водитель сказал так:

Машина мне очень понравилась, по шоссе катится как шоссейный велосипед, на грунтовой дороге подвеска отрабатывает ямы и чувствуешь себя очень комфортно, дорожный просвет 190мм позволяет преодолевать большие ямы, ни разу не цепанул днищем, а съезжали с трассы часто, уж больно красивые места.
На трассе мне удалось достичь минимального расхода топлива 95-го бензина - 7,0.
Машина очень удобная, я практически не уставал за целый день, круиз-контроль позволяет отдыхать правой ноге, светодиодные фары и ходовые огни отлично освещают дорогу, кстати свет включается автоматически.
Хорошо работает датчик дождя, который автоматически регулирует работу дворников, я наверное ни разу не вмешивался в их работу, только иногда поливая омывайкой стекло.
В наличии есть датчик давления и температуры в шинах, климат-контроль, кондиционер работает отлично.
Машина со всех сторон утыкана камерами и парктрониками, запарковать её в городской среде с таким оборудованием - без проблем.
Ездили мы втроём: я, Анна Столярова и её мама Елена Валентиновна, которая не может самостоятельно перемещаться, машина достаточно высокая и пересаживать её из инвалидной коляски в салон было труднее, чем в легковушку.
Зато машина более просторная, коленки никуда не упираются, можно вытянуть ноги. В пятиместном варианте в багажник свободно помещалась лёжа инвалидная коляска и чемодан.
Проехали примерно: 2800 км, на бензин истратили: 10098 руб.




едем в отпуск, Ленинградская область

Previous post Next post
Up