Не успела уехать в июле, как уже знала, что вернусь в октябре :)
Забыла Oyster, растяпа. Всегда есть что-то, что забудешь, но это было досадно. Хотя поправимо. Пришлось брать такую же, ну что ж, будем солить.
Для пограничного контроля приготовила фразу I am here to see Mr Cumberbatch play Hamlet. Домашние заготовки мне никогда не удавались, поэтому я with a wry (sheepish?) smile просто ответила Well, tourism. Но мне стало стыдно, и я добавила I am here to see a play, actually. Ну и конечно, вопрос был незамедлительно-спасительным: Which play? и неподдельный интерес пополам с приветливостью, которые только англичане умеют так неподдельно подделывать. Hamlet было моим ответом, на что стоявшая рядом дама с пограничной службы тоже вступила в разговор: See, another Hamlet. I’ve just had some one from Mexico coming to see the play, huge Cumberbatch fan. - Who isn’t, I quip. - I am not, she says, но миролюбиво) - I also know a few people who dislike him back home, I volunteer. - It’s not that I dislike him, she says, it is just that I don’t see what is there to him. Тут вступает дама, которая меня пропускала через границу, собственно: Maybe because he is so British. - It’s because of Sherlock, thus finish I the small talk :) Мило поболтали девчонки на границе, ага. И под улыбчивое Enjoy the play я - в четвертый раз - вступаю в пределы Соединенного Королевства.
А Лондон в октябре хорош - кленовые листья под ногами, тепло и мелкий ненавязчивый дождь.
Они тут уже носят маки (аналог наших георгиевских ленточек), но, по-моему, немного по другому поводу - память и боль о погибших в военных действиях, а не гордость за победу над врагом. Я тоже не прошла мимо традиции, почему-то очень хотелось быть причастной. С трясущимися руками и полным неуверенности в себе, но очень спокойным голосом (что характерно для них, британцев) благотворительная бабуля весьма ловко пришпилила мне мак к отвороту пальто. Смотрелось здорово, но я решила не ехать так в центр. Во-первых, несмотря на огромное желание приобщиться, мне казалось неправильным делать это в чужой культуре (the feel of an impostor?). Во-вторых, прочитала, что этот символ и его безобидное ношение к Remembrance Day вызывает противоречивые мнения и ассоциируется с официозной показушностью. Полагаю, про наши ленточки можно сказать тоже самое. Это не повод их не носить, но решила все же снять.
Chelsea FC Stadium Tour
Жить в 20 минутах ходьбы от стадиона и упустить возможность наконец-то попасть внутрь было бы верхом глупости. Итак, тур состоялся. Ничего особо зажигательного (pitch fever is no longer high with me), но было любопытно просто оказаться там. Контингент - не удивительно - преимущественно отцы с мальчишками. Самое увлекательное во всем мероприятии - фото с прифотошопленным игроком команды на выбор, но, увы, только с действующим, так что без Лэмпарда. Terry would be my second best choice anyway.
Стадион будет расширяться, так что через пару лет синие переедут на Уэмбли. Достраивать вверх нельзя (St Paul’s не позволяет), поэтому будут углубляться - в прямом смысле подрывать стадион на 4 метра вниз. Во дела.
Над Абрамовичем не только не смеются, но и чуть ли не молятся на него. Ведь без него не было бы никаких побед.
Jermyn Street
Нет, я там была. Заглянула по пути с Пикадилли к Трафальгару еще в апреле 2013 г., как-никак топоним детства, Моэм, все дела. Но буквально перед поездкой узнала, что на Jermyn Street находится статуя Beau Brummel. Поэтому решила обязательно сходить. Улица оказалась длинной и полностью мужской. Впервые вижу, чтобы все, абсолютно все магазины были посвящены исключительно мужской моде - от носков до шикарных костюмов и умопомрачительных пальто. Верх элегантности, каждая витрина. Даже позавидовала :) Женское шмотье никогда так элегантно не смотрится почему-то.
На Тур «Вокруг Лондона за 40 шагов» (
https://www.facebook.com/Londopolia/?fref=ts) о Джеке Потрошителе я попала, как и часто в последнее время, случайно. Планировала идти уже в «Глобус» наконец-то, но в ленте ФБ попалась ссылка на мероприятие, даты и время идеально легли в календарь. Да и Джек П. тоже был в списке ожидания.
Ну что, тур понравился тем, что вместо увлекательной лекции было живое общение. Нас было 7 человек + гид. Разумеется, он говорил, мы ходили за ним, но при этом это была в большей степени беседа и обсуждение, чем с большими группами. Интерактив. Тур русскоязычный, и были при этом какие-то постоянные экскурсы в Россию и русскую культуру. Русскость в целом. По ходу обсуждали жизнь и быт лондонцев современных. Любопытно было осознать, что Лондон в архитектурном плане не так стар, как прикидывается :)
В общем, интересный опыт. И гид очень общительный, открытый, как раньше говорили, располагающий к себе человек.
Hamlet
Ох, мне есть, что сказать! И классно, что благодаря этому спектаклю я наконец-то поняла кое-что про Бенедикта, что давно не давало мне покоя. Люда, спасибо тебе большое :)
Перед поездкой слышала мало лестного и располагающего о Барбикане, но мне там понравилось. Несмотря на размеры там уютно: теплые цвета, приглушенный свет, мягкие диваны, элегантный бар и атмосфера искусства. Для развлечения ожидающих на экранах транслируется классический концерт. Параллельно в Центре идут разные перформансы, тогдашний big deal - Sound Unbound. И сцена почему-то в открытом доступе в фойе (не spin off ли?) Театралы, слетевшиеся на Беню, тоже развлекаются саксофонистом и трубачами. И я, с Pinot Grigio в руках, тоже.
Увидеть, как седовласая полненькая леди съезжает на заднице по перилам в центре искусств - бесценно. Это было тут
Запускают в зал… Итак… Ну разве он большой?! Her Majesty’s не уступает, да и Savoy не меньше. Остракизм наточен, сарказм наготове, занавес поднимается, пьеса начинается…
Значит так. Я не люблю негров не по сценарию и не понимаю современную одежду в исторической пьесе. И все это есть в Гамлете с БК. Но самое плохое там не это :)) Хотя Гораций в образе лысого айтишного гика-очкарика в мятых штанах, клетчатой рубахе и с рюкзаком - это верх издевательства.
Мне сразу не понравились 2 вещи. Первое, слишком много фарса (это трагедия, «Гамлет», очнитесь, ОЧНИТЕСЬ!). Второе, Гамлет в исполнении Бенедикта - это постоянно эмоционально взрывающаяся истеричка. С заламыванием рук и чуть ли не визгом. Впрочем, это очень современно.
Начнем с первого. «Гамлет - это вам не фарс!», - гордо негодовала я в душе половину пьесы. А потом начала думать. Иногда фарс был по делу и очень хорошо подсвечивал смысл (фраза «слова-слова-слова», весь Полоний), но в целом смотрелось чересчур. Понятно было, что современной аудитории смотреть тяжелую философскую пьесу, даже лицезрея перед собой кумира молодежи, было бы скучно. Современная аудитория жаждет зрелищ, эффекты, суета, беготня, шум… СТОП! Сказала я себе прямо там. Но ведь и во времена Шекспира в театр ходил самый обычный пролетариат, без всяких там образованиев, который во все времена требует хлеба и зрелищ. И для которого делаются номера с собачкой, желтые подвязки Мальволио и остроумие могильщиков в Гамлете (которые, на ми-ну-точ-ку! называются в списке действующих лиц Clowns grave diggers). Все это звенья одной цепи - all the world’s a stage, и прямо на одной сцене и в рамках одного и того же акта (а то и персонажа) зритель и плачет и смеется. И для шекспироведения это давно не секрет) Катарсис он не только через страдание и боль, он и через смех… В общем, хай живе фарсовый «Гамлет».
А Бенедикт… Просто роль Гамлета - не его. And now despise me if you dare (с)
В Бенедикте пропадает комедийный актер. Его вечно тянут в какие-то выморочные страдания (Тидженс, Тьюринг, Ассанж), которые нужно выдавливать из себя. И эффект получается очень натужный. А он просто фееричен в фарсе! В спектакле было минимум 2 момента, когда у меня реально перехватило дух и мысль заметалась: «боже, как это было сейчас здорово!» А Беня всего-то поглумился над Офелией и изобразил клешни краба в сторону Полония.
Мне кажется, Шерлок тоже комедиен, потому так органичен ему. Тоже freak своего рода. With freakish behaviour and charm. Именно поэтому я до сих пор в его исполнении не видела ничего лучше Шерлока. И когда я это поняла, я успокоилась и жду прорыва)
Сцена безумия Офелии и речь Бенедикта на поклоне - 2 самых удачных момента во всем спектакле. Если не считать 2-3 просто ГЕНИАЛЬНЫХ комедийных выпада Бенедикта.
Пьеса может развлекать, может заставлять смеяться и «хорошо проводить время», но не всегда перехватывает дыхание и не отпускает. Ну, чтобы зритель заплакал, это вообще высший пилотаж. Вот когда я смотрела на босые ноги Офелии, ковыляющей по камням, рассыпанным на сцене, и слышала ее пронзительную песню, меня не отпускало, я была с ней. После спектакля на втором поклоне БК просто вдруг начал что-то говорить посреди аплодисментов. Зал мгновенно смолк, разумеется. Он попросил нас пожертвовать на выходе на помощь сирийским беженцам. А говорил он очень сосредоточенно, очень просто и искренне. И это тронуло больше, чем самые раскрученные шекспировские монологи. И вот тут было чуть не до слез.
Всем спасибо, я очень рада, что в моей жизни такой «Гамлет» состоялся.