В этом городе совсем не чувствуешь себя музейным экспонатом как в Вене или Париже и, кроме пары месяцев в году, не обязательно расталкивать локтями туристов чтобы увидеть самую лучшую в мире панораму города, занесенную в списки всемирного наследия ЮНЕСКО.
Для тех кто думает что видел в Будапеште почти все я сделал небольшой путеводитель по уникальным городским достопримечательностям связанных с транспортом.
ИСТОРИЧЕСКАЯ ВЕТКА МЕТРО (The Millennium Underground)
Будапештское метро было первым на континенте, старше только Лондонское. На сегодня - это одна из самых крутых достопримечательностей города и одновременно важная транспортная составляющая города. Открыто в 1896 году - год, когда праздновалось тысячелетие прибытия венгров на эту территорию.
Ветка открыта с 04:45 до 23:45
ПОДЗЕМНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МУЗЕЙ
На желтой исторической ветке будапештского метро, на станции Deak Ferenc находится подземный музей железной дороги.
Открыт: вторник-воскресенье с 10:00 до 17: 00
ФУНИКУЛЕР (BUDA CASTLE FUNICULAR)
Оригинальный фуникулер на паровой тяге соединяет площадь Адама Кларка (Clark Adam ter. ) и Будайский замок (Buda Castle) был посроен в 1870 году. Первоначальное главное предназначение фуникулера - быстрое и удобное перемещение людей на будайский холм, особенно работающих в замке.
С фуникулера открываются очень крутые виды на берег Дуная, Цепной мост и центральную часть Пешта. Два аутентичных вагончика Margitи Gelert преодолевают дистанцию примерно в 100 метров и высоту - 50 метров.
Открыт: 07:30 - 22:00
Маршрут: Clark Adam ter. - Szent Gyorgy ter.
КАНАТНАЯ ДОРОГА
Все природные достопримечательности Будапешта находятся со стороны Буды. Самая высокая точка Будапешта - пик Janos-hegy высотой 527 метров, а обзорная площадка Erzsebet lookout Tower - популярное туристическое место. Самый простой путь добраться до самой высокой точки над городом - канатная дорога TheChairlift, которая была открыта в 1970 году.
Как добраться:
Добраться до низшей станции канатной дороги Zugliget можно на автобусе 291. Автобус отправляется от метро Nyugati ter, время в пути - 20 минут.
Добраться до наивысшей станции канатной дороги можно автобусами №21 и №21А до остановки Normafa (20 минут от станции метро SzellCalman). Затем пешком примерно 20 минут по живописной тропе до верхней станции канатной дороги - Janos-hegy.
Время работы: летний график - 10:00 - 19:00, зимний график - 10:00 - 15:30, понедельник - закрыто.
ЗУБЧАТАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
Збчатая железная дорога Будапешта стала пятой из подобных в Европе. Работать она начала 24 июня 1874 года. Дорога перевозит пассажиров между парком Varosmajor (возле площади Szell Kalman ter.в сердце Буды) и Szechenyihegi (гора Сечени) что на Будайском холме. Длина маршрута - 4 км., общая высота подъема - 315 метров. Возможна также перевозка пассажиров с велосипедами - на вагоне есть специальный знак, цена та же что и для пассажиров без велобайков.
Как добраться: трамваи №№59,61, автобусы №№ 5,22,22А, 91, 155, 156, 222 от станции метро площадь Szell Kalman ter
Время работы: 05:00 - 23:10, ежедневно каждые 20 минут, после 21:00 - каждые 30 минут, по выходным - каждые 12-15 минут.
ПРОГУЛКА ПО ДУНАЮ
В Будапеште одна из самых красивых и протяженных городских панорам в Европе. Лучший способ увидеть ее - прогулка по Дунаю на речных трамваях.
Работают три линии - D11, D12 - по-будням, D13 - выходные дни.
МУЗЕЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА В SZENTENDRE
В нем можно перенестись их настоящего в транспортное прошлое Будапешта. Его история длинная - несколько типов трамваев, троллейбусы, автобусы, вагоны метро и пригородные электрички, которые перевозили население Будапешта на протяжении 150 лет.
Музей общественного транспорта находится в маленьком уютном городке Szentendre, добраться из Будапешта легко на пригородной электричке.
Как добраться: До городка Szentendre ходит пригородная электричка №5, 40 минут от станции метро и пригородных поездов площадь Batthyany ter. или 37 минут от станции пригородных поездов Margithid.
Полный текст поста о транспортных достопримечательностях Будапешта
здесь.
Вдохновиться Будапештом можно моим long-read отчетом
Будапешт: Февральская зависимость