Большое путешествие на наши юга.

May 13, 2020 19:10

Это было летом 2017-го. И это было уже второе наше путешествие на юг. Год назад была Грузия, и добирались мы до нёё 4 дня)) У нас был "молодой водитель", который был неуверен в своих силах, и 5-6 часов за рулём в день было аккурат его время. Поэтому с чувством и толком, и с хорошей расстановкой мы посетили тогда Воронеж, Ростов-на-Дону и Пятигорск. Но это было год назад, в 16-м году. А сейча (то есть в 2017г) скиллы были выше и мы доехали до Адыгеи, первого пункта "нашей программы" за два дня. Уж очень хотелось в горы, а потом и к морю.  Впрочем, как и сейчас. Но всему своё время-всё будет! А пока, погнали!Постараюсь уместить наше путешествие в один пост.
Машина Хундай Солярис (2013 года рождения). Водитель мой муж, я и младшая дочка пассажиры.

Про трассу М-4 знают все, но тогда она ещё не была такой платной (но была, конечно, местами) и были пробки. Во всем знакомом месте, вобщем Лосевская пробка, знаменитая. Кстати, сейчас (ездили этой зимой) там ремонт был, плотноватный трафик тоже, да. Мы с ветерком доехали до городка Подгоренский, где заночевали в гостинице Людмила (краем уха слышала, что кто-то из знакомых блогеров тоже там останавливался). Хочу сказать, что ночевали мы в старом отдельно стоящем здании сего заведения. Жили как помещики-одни в двухэтажном здании. Немного жутковато было).

А наутро были знаменитые воронежские подсолнухи! Мечта моделей и фотографов.

К вечеру второго дня мы добрались до поселка Каменномостский,что находится в Адыгее.

Поселились мы небольшом гостевом доме Jungle Land. Два двухэтажных дома со всеми удобствами, сауна, шашлычная зона, отдельно кухня и горная речушка под боком. И множество вечно голодных и приставучих котят))  и даже детский бассейн.

Но мы ж не сидели на месте, вечерами, конечно, шашлыки и всё такое, но дни были отданы горам.

Во-первых, Хаджохская теснина.

Поселение Хаджох было бы довольно заурядным, так как ни примечательной архитектуры, ни инфраструктуры удобной, если бы, если бы..не было вокруг красоты непревзойдённой, природной красоты.А ещё тут воздух, который опьяняет наши отравленные городом легкие, кружит голову. Хотя и гор, способных вскружить ее, и видов тут хоть отбавляй!
Горы и река, то спокойно журчащая по долине, то пронзающая бурливыми потоками горные кряжи Большого Хаджохского каньона . Обрывистые берега, горные и заросшие буйной растительностью, тут дают причудливое срастание аки мост. Поэтому современное название Хаджоха-Каменномостский. Главная достопримечательность которого Хаджохская теснинав ущелье между в скалах над рекой Белая, которая протекает через юго-западную часть поселка . Длина теснины составляет 400 метров, глубина - около 40, ширина в разных участках колеблется от 2 до 7 метров.

Как обычно на нашем юге вход на территорию этой природной достопримечательности платный.400 рублей с носа. Ну что? Пошли!

На другом берегу реки Белой (где сам поселок)стоит "замок Хаджох", бывший завод по обжигу извести, которую добывали тут же в карьере за замком. Когда появилось это сооружение, точно не известно, скорее всего в советское время.

В той же теснине есть и другая туристическая зона -"Водопады Руфбаго". Сюда тоже вход 400 рубликов.

Один из водопадов, "Шум"

Побывать в Адыгее и не увидеть плато Лаго-Наки мы не могли, поэтому на четвертый день нашего путешествия мы поехали к нему.

По пути завораживающие виды..

Через Лаго-Наки можно запросто выйти к Черному морю.*вообще-то, с высоты уже прожитых трёх лет, я хочу пройти этот маршрут*))

Вдали вершины и снег на них

Уехав из заповедника, заехали на другой склон, где шикарный вид на гору Фишт.Кстати, здесь подход к любому nice view платный. Хоть сто рублей да возьмут.

Зато рядом пасека с медовым чаем и всяческая приятственная живность.

Вообще-то, будучи на отдыхе в Адыгее глаза разбегаются-куда бы съездить? Мест волшебных так много , а дней...они заканчиваются. И вот в последний день в этом чудесном краю мы решили поехать в Долину аммонитов. Ха-ха..а посетили совсем другую красоту.
Дело было так, что утром нам захотелось кофе. А дома нет турки (это в следующее, последнее утро хозяин даст нам ее и угостит арабским кофе), поэтому по пути заехали в станицу Даховская, где однажды уже пили вкусный напиток, в гостиницу Алия. Там и познакомились с хозяином гостиницы и его другом, что возит, как и многие, туристов по интересным местам. Только не на джипах, как обычно, а на "буханке". Вот и мы повелись и поехали с ними в Гуамское ущелье. Кстати, было весело скакать на новенькой "буханке" по дорогам сквозь лес. У нас был не проторенный путь, который был бы дольше по километражу, а поехали буквально по тропинкам чтобы побыстрее. Ага! Прыгали, застревали, шли медленно по непроходимым тропам. Как по времени-мы не сэкономили. а вот незабываемы ощущения на свои пятые точки получили)))

Кстати Гуамское ущелье находится в Краснодарском крае, и обычно сюда ездят именно из Краснодара, Апшеронска.

Длина ущелья около 5 км, а глубина около 400 м, местами оно сужается до 2 метров. Начинается в поселке Гуамка, здесь же начинается узкоколейка, остатки Апшеронской узкоколейной железной дороги.По ущелью течет река Курджипс. Узкоколейка была построена в 30- е годы прошлого века, чтобы связать Гуамку с Мемзаем. Здесь были лесозаготовки, вот для этого дорога и нужна была. Ну а 30- годы..сами понимаете кто строил((

Проезд на поезде, что курсирует сейчас (где-то 1,7 км) стоит 400руб. Мы решили пойти пешком, несерьёзно это, ездить.

А потом наш путь лежал к самому синему, самому Черному морю. К Сочи. Вернее, к его пригороду Вардане.
Жили мы в очень уютном отеле Планета, вкусная еда (нам везло находить недорогую, да и в гостинице можно было бюджетно и вкусно поесть), а вот море...море под Сочи я и не покажу. Многолюдное и грязное. И эта электричка вдоль пляжа. Спросите, а почему тогда мы там очутились. Потому, что все таки хотели посмотреть всякие ущелья и водопады тех мест.

Не буду утомлять множественными фотографиями тех мест. Многие были, знают, плавали. Но любимые снимки выложу. И про места любимые расскажу немного.

Конечно мы залезли на гору Ахун.

И спустились к Агурским водопадам, коих не оказалось в эту жару-высохли))

Потрогали "усы деда Мамеда" в Мамедовом ущелье.

А потом поехали в Геленджик. Любимый город на Черном море. В принципе там я была множество раз, поэтому объезжали окрестности и дальности)

Например, Параскеевка. Случайно подобрались к даче "Сами знаете кого"))

Увидели её вобщем-то случайно. Судя по карте в том месте был красивый вид на скалу Парус. Парус это пляж и необычная скала. А нам очень хотелось снять вид на море красивый и чтоб Парус этот сверху было видно. И мы решили по пути свернуть к обрыву какому-нибудь, чтоб красиво было. И вот видим как дорога дает ответвление вроде бы к обрыву, поехали. Справа забор, прямо кладбище..а дальше проблески моря..
Скалу Парус тут мы не увидели, зато увидели необычный пирс со стоящим на нем джипом)) И я вспомнила про хайп недавних лет, когда все только в Геленджике и говорили о даче Путина, об экологической катастрофе, о запрете на обсуждение этой темы. И вот она оказывается где!
Деревья очень мешали обзору и сразу обрыв был, поэтому только такие фото и вышли. Кстати никаких опознавательных знаков нет-что за заведение? Ну а мне даже стало как-то боязливо-почувствовала себя этаким горе-папарацци))

А вот и сам Парус.
Мы поехали до Парасковеевки, и оставив машину неподалеку от пляжа, спустились к морю. Парковки там все платные, а бесплатных мест пересчитать на пальцах можно и все заняты. Очень много отдыхающих, особенно детей. Но в основном все зависают на пляже, а к скале надо пробираться через завалы камней. И везде надписи "Опасно", "Ходить запрещено". Это и понятно, так как берег обрывистый нависает сверху, бывали случаи падения камней и травматизма. Но людей это не смущает, берут детишек в охапку и карабкаются навстречу к красоте. Хотя есть путь более живописный и долгий-от Джанхота.

Сам берег, который открывается после того, как перелезешь через каменные завалы, не приспособлен для загорания-слишком каменист, но и здесь находятся любители йоги отдохнуть вдали от суеты. Ну и не лишне напомнить, что ходить по таким обломкам каменным практичнее в спортивной обуви.

Кроме моря и скалы здесь очень живописные берега.

Или же Водопады Жане.

Путь к водопадам мне показался долгим, может виной тому жара? Но не утомительным, так как шли мы по земле ведов, веганов и прочих людов, черпающих силу из энергии Солнца и Космоса, питающимися целебными травами и медом. Поселок Возрождение.

Пирамида Торсионных полей

И дольмены.Много дольменов. Эти загадочные культовые сооружения привлекают неведомой силой. На них можно посидеть и медитировать, или просто прикоснуться, пожелав себе удачи и вдохновения.

Ещё хочу сказать за питание. В поселке Возрождение, у этих духовных людей вкусно попитаться можно, а ещё и экзотично. Мы ели вкуснейшие пирожки с ягодами и травяным чаем, а на обратном пути испробовали смузи из каких-то трав. Немного боялись..что за травы? Но дядя, с обвязанной на манер русских гусляров головой, уверил, что лично их выращивает на своем огороде и никто не умирал)) Стоило смузи 200 руб за стакан. Купили. Выпили. Живы))

Предпоследний день на наших югах мы провели на Большом Утрише. Ехать от Геленджика долго, 100 км. Мы поехали через Новороссийск и пособирали пробки) Дорога к Большому Утришу лежит через живописные долины и виноградники Абрау(куда мы заглянули под вечер,чтобы прикупить шампанского и вина). Сам поселок находится у моря и является составной частью ландшафтного заповедника и морского заказника. Наша цель-хорошее море, поэтому природные достопримечательности мы не осматривали.
Мы просто кайфовали от ветра,моря и ещё раз ветра. Были волны, течение морское и парящие чайки. Что ещё надо, чтобы отвлечься от суеты курортного города. Да, в Утрише тоже было много народу. И беда с парковками, нам пришлось за километр до поселка оставить машину. И в кафешках народу полно, и на пляже. Но почему-то все равно чувствовались простор и свобода.

А потом была дорога домой. Опять же Лосевская пробка в Воронежской области, которую мы решили всё же объехать в ночи. Результат объезда- салон машины в персиковом пюре (везли несколько ящиков домой), шишка на лбу у дочки и подвеска, которую пришлось чинить по приезду. Избегайте темных и непонятных маршрутов!))

Итого- 15 дней, около 4000 км, опьянение горным воздухом, загар  и солёные брызги утришских волн,гигабайты фотокарточек и такое приветливое Солнце нашего Юга.