В Сочи на три ночи

May 13, 2020 20:06

На самом деле не на три, и не только в Сочи, а еще и в Борисоглебск, Волгоград и Адлер. Летняя поездка «на море» как обычно вылилась в целое путешествие, потому что хотелось посмотреть и то, и это…Конечно, это очередная попытка впихнуть в одну неделю невпихуемое, но… Мне кажется, у нас почти получилось :)

За первый день проехали 985 км: Жуковский (Московская область) - Борисоглебск (Воронежская) - Волгоград
Здесь надо отдельно отметить прекрасный Борисоглебск на Вороне. Мы вообще собирались доехать до Волгограда без остановок, не считая заправок. Но в какой-то момент я заскучала. И трасса, главное, идет в обход вообще всего, совсем не интересно. Через сколько-то часов после выезда я полезла в телефон и выяснила, что ближайший к трассе в Воронежской уже области город - Борисоглебск. И так про него завлекательно рассказывают!
Борисоглебск - небольшой город Воронежской области со своим ярким характером и историей. Город примечателен своей уникальной архитектурной застройкой - исторический центр сохранил планировку 1806 г. - тихие, утопающие в зелени садов улицы, старинные купеческие дома с ажурными наличниками, особняки 19 века, среди которых здания женской гимназии, дворянского собрания, купеческого клуба. В Борисоглебске, имеющем статус исторического города России, 113 памятников культуры и архитектуры.
Ах же! Я себе как-то сразу представила очень компактную застройку, небольшой городок, как мы выходим на главной площади, тут же все осматриваем, нормально обедаем и через час уезжаем. Ага, щаз!
Город оказался БОЛЬШИМ!!! Ну то есть он, очевидно, не большой, меньше 65 тысяч населения, но он такой... одноэтажный почти весь, и соответственно сильно "размазанный". В результате мы там больше колесили из района в район, глазели по сторонам, искали где пообедать, ну заодно и посмотрели все достопримечательности :)
Главная достопримечательность там авиационное училище!

В декабре 1922 года в Борисоглебске была создана 2-я военная школа лётчиков Красного воздушного флота, готовившая пилотов для ВВС, ставшая позднее Борисоглебским высшим военным авиационным ордена Ленина Краснознамённым училищем лётчиков имени В. П. Чкалова, с мая 2001 года - Борисоглебский учебный авиационный центр (филиал) Краснодарского высшего военного авиационного училища лётчиков (ныне Качинское военное училище).Его, кроме Чкалова, закончили Каманин, Мазурук, Комаров!!!!

Но это уж совсем край города. Муж как-то удачно так туда урулил, что потом мы двигались в сторону центра.Вот например Успенская церковь - самая старая церковь Борисоглебска 1792 г., относится к охраняемым объектам архитектурного наследия Воронежской области.

Одним из «маст си» в списке было внезапно «попробовать местное пиво. Борисоглебский пивоваренный завод имеет двухсотлетнюю историю и, несмотря на все трудности маленького провинциального предприятия, продолжает радовать горожан вкусным пивом». Поэтому мы тут же, у церкви, углядели магазин с пивом, и забежали в него. Пива у нас в России много, кстати. И вот именно там Борисоглебского не было :( Но продавщицы нам очень нарекомендовали другое. Его варят тоже недалеко. И толстолобика :) Это фото уже вечером, в Волгограде.

А после осмотра центра мы завалились в первое же попавшееся кафе в центре, прекрасно там пообедали и самое главное - младшая девица после такой прогулки и обеда ЗАСНУЛА и проспала 3,5!!!! часа, почти до Волгограда.Город-герой. Ох…. На него «заложили» две ночевки, то есть были там вечер и полный день. И это было, конечно преступно мало :(

Вроде как посмотрели все «по списку» - панорама Сталинградской битвы (ОЧЕНЬ впечатлились, даже младшая (на тот момент 5 с половиной лет) что-то поняла), на метро-траме доехали до Мамаева кургана

покатались на кораблике по Волге и посетили культовое заведение - кулинарию «Конфетки-Бараночки».

Третий день путешествия - 975 км от Волгограда до Адлер. Конечно, я пыталась доказать, что нам обязательно надо проехать через Калмыкию и там совсем рядом, но увы… все, что не по графику - нафиг-нафиг! И так, выехали из съемной квартиры в Волгограде в 5 утра, проехали Волго-Донский канал - сказочные шлюзы с флагами и прочими колхозниками, сразу захотелось пройти и по нему. Сальск и его Сальские степи, от которых я ожидала чего-то, не знаю чего, что-то такое вертится в голове. А оно все засеяно и вспахано. А Краснодарский край - сразу 30° и люди, работающие в полях. А потом Адыгея и горы, настоящие, со снегом. Ехали через Шаумянский перевал, там оооооо.

А в награду вечером было МОРЕ

На море надо делать что? :) Ну, смотря кто что привык делать. Детям с нами, наверное, не повезло... Потому что в первый день на море мы быстренько сгоняли в Олимпийский парк, посетили там автодром Сочи

музей ретро-машин, шоу фонтанов-1.

На второй день - скай-парк, «Газпром» Галактика и аква-парк там же.

Что нам не сиделось на пляже? Нуууу, справедливости ради все-таки скажу, что это было начало июня, и погода была так.... в море купаться ниочень (к тому же младшей категорически не понравился каменистый пляж в Адлере, где мы жили), а вот гонять по окрестностям на машине - вполне!

Третий день посветили Красной поляне. Разобрались, где там Эсто-Садок (Роза Долина), Роза Пик, Роза Хутор - Олимпийская деревня

И конечно, это какая-то фантастика - за полчаса от моря до вот такого

Сказочные места, туда надо приезжать на месяц или полгода но где взять столько денег? В последний, четвертый день в Адлере съездили на «ласточке» в Сочи

Они лежат, а мы снова куда-то премся!

А на следующий день мы снова в 5 утра сели в машину...... и ровно за 21 час доехали до дома.
1670 км за 21 час - с 5.10 до 2.12. Так бодро не ездили еще ни разу, Черняховск чуть поближе, но там две границы. Если бы не первые 200 км до Джубги, которые едутся 4 часа, было бы вообще отлично. А так только сели, младшая дочка, слава богу сразу заснула, а старшую укачало по этому серпантину. Ну, значит 1:1 - одна девочка туда блевала, одна обратно.
А потом мы ехали от моря по пустой дороге, а навстречу нам, на море на длинные выходные, стоял весь Краснодарский край, потом весь Ростов. Навстречу так и стояла ужасная пробка, даже почти всю Воронежскую область :(( А ведь кто-то выехал из Москвы так же ночью - и все равно. Мы очень порадовались, что туда ехали не по М-4, а через Волгоград.За платную М-4 заплатили почти 600 рублей.
Фрукты покупали в Кореновске, который «Буренка».

Я очень занудна, всегда записываю каждую трату, поэтому мне легко воспроизвести расходы даже спустя 3 года.
Итак, столько стоит неделя отпуска в России? 4 человек - 2 взрослых, подросток 13 лет, ребенок 4,5 года. Младшая везде шла бесплатно, даже в Аквапарке ей удачно намеряли рост 1 метра на бесплатно
Транспорт: 12 810 тотал. Из них солярка 194 литра на 7 658 рублей, такси, метро и прочее 2 212, платная дорога 590, стоянки 2 350.
Жилье 11 900 - две ночи в Волгограде, пять в Адлере в частном пансионе.
Музеи, зайка олимпийский (маленькая игрушка-сувенир) пусть тоже сюда - 2 250
Развлечения - кораблик, парки, аквапарки, скайпарк тоже сюда 13 850 (ну это понятно, сразу по 4 500 в одном месте так фигак за троих)
Еда 25 640. Вообще-то я в месяц на еду трачу 15-17 тысяч, а тут 8 дней. Но это Сочи, детка. Мороженое на 4-х за 500 рублей, сюда же вся черешня, которую покупали каждый де
ВСЕГО: 67 085 рублей всего.
По дорогам, в смысле три длинных куска, проехали 3635 и целыми днями катались по Большому Сочи, думаю, там вышло еще километров 300, так что будем считать «всего» 4 000 км за отпуск. Ну, для нас это не много:)
Понравилось ли нам так «отдыхать»? А мы по другому-то и не умеем 0_0 Было бы время на подольше, были бы деньги везде на самолете летать - это один разговор. А то, что только вот так, сидя в машине, можно посмотреть и Борисоглебск тот же, и купить помидоров в Кореновске, и сесть в любой момент в машину и уехать в горы - это другой разговор!
И каждый раз мысли - какая же огромная и прекрасная у нас страна. Один раз сесть в машину, и ехать, ехать, ехать......

конкурс_TR, едем в отпуск, Краснодарский край, #конкурс_TR, Волгоградская область, Воронежская область, Кавказ