Писал стихи под псевдонимом Арсений Прохожий:
Этот мир был проклят мною с детства
За несоответствие мечте.
Но другого нет - и некуда мне деться.
Здесь Христос, распятый на кресте.
Мир иной! Тебя я видел мельком.
Ты являлся иногда в мечте...
Годы шли... Я становился мелким -
И Христа распял я на кресте...
Но теперь, когда меня осталось
Очень мало, верен я мечте
Жизнь моя от грязи опросталась -
Я с Христом, распятым на кресте...
Гегель
Если б все счастливы были -
То воцарилась бы пошлость.
Все бы погрязли в конечном...
Гегель бы мыло варил.
Самоэпитафия
Арсений Прохожий -
На чёрта похожий,
Но всё же немного
Похожий на Бога.
Он жил неумело:
Трясли, словно грушу...
Чёрт взял его тело.
Бог взял его душу.
Семь качеств жизни
Я смертного родил. Одушевил
Материю, которая была
Бесчувственной.
Я наделил её
Способностью к страданью.
И в этот мир - Мир Зла -
Швырнул ребёнка,
Который думает,
Что это Мир Добра
(Ведь ласковы пока
И бабушка, и мама)...
И он растёт - и ничего не знает!
Он ничего не ведает о жизни:
Измене, Лжи, Разлуке, Клевете,
Болезни, Одиночестве и Смерти...
Я смертного родил -
Я в этом виноват.
http://www.poesis.ru/poeti-poezia/chanyshev/verses.htm Из "Трактата о Небытии"
"1. ...Бытие только тень небытия, его изнанка. Оно как сверкающая всеми цветами радуги пленка нефти на поверхности океана, океана небытия...
\...\
4. Человечество все еще прячет голову вод крылышко своей культуры, культуры бытия, неустанно восстанавливая мост над бурным потоком. \...\
5. Не только страх перед небытием, но и трудности, связанные с его пониманием, заставляют человека творить культуру бытия.
\...\
10. ...Бытие... форма существования небытия.
\...\
20. В основе всех противоречий лежит противоречие между бытием и небытием.
21. Развитие состоит в наращивании бытия, его интенсификации. Но чем интенсивнее бытие, тем оно хрупче, тем оно подверженней гибели. Мы ходим по тонкому льду над океаном небытия...
\...\
34. Любовь это попытка зацепиться за чужое бытие, а тем самым сделать свое бытие более устойчивым. Любовь к Богу поэтому может казаться самой нужной и самой сильной.
\...\
38. ...трезвое, реальное сознание, сознание небытия. Оно понимает первичность и абсолютность небытия, а потому видит в разлуке, измене, смерти, торжестве бессмысленного времени, в иллюзорности прогресса - этой хитрой попытке сознания бытия приручить себе время - естественные и закономерные явления...
\...\
40. Человек небытия... понимает, что всякая ситуация преходяща, он видит ничтожество всякой ситуации на фоне просвечивающего сквозь нее небытия, он смело смотрит вперед без надежды и отчаяния. Он не раскаивается и не мстит...
41. Человек небытия понимает, что действовать значит изменять своей свободе, ибо из многих моглобностей может реализоваться только одна, да и та лишь в качестве нетойности. Только философия небытия может обосновать философское отношение к жизни - атараксию и апатию, пребывание в ничтожестве, точнее говоря, возвращение в ничтожество и смирение.
\...\
43. Человек небытия не консервативен. Понимая, что все преходяще, что всякое соответствие (всякое А есть Б) неустойчиво, он не будет стараться сохранить, что нельзя сохранить. Ведь только ужас перед небытием заставляет людей сохранять семьи, где уже нет любви, и т. п.
44. Сознание бытия - рабское сознание. Ведь еще Гегель показал, что господин тот, кто обладает сознанием небытия..."
http://www.psylib.ukrweb.net/books/_chana01.htm