Июнь
1. Зона комфорта (1 сезон) - Михаил Шулаев, Россия, 2020
2. Анатомия падения (2) (Anatomie d'une chute) - Жюстин Трие, Франция, 2023
3. Неприличные гости - Гога Мамаджанян, Россия, 2024
4. Я всегда буду помнить ваши лица (Je verrai toujours vos visages) - Жанна Эрри, Франция, 2023
5. Остров Бергмана (Bergman Island) - Миа Хансен-Лёв, Франция, Бельгия, Германия, Швеция, Мексика, Бразилия, Великобритания, 2020
6. Материнский инстинкт (Mothers' Instinct) - Бенуа Деломм, США, Бельгия, Франция, Великобритания, 2024
7. Любить… - Михаил Калик, Инна Туманян, СССР, 1968
8. Все умрут, а я останусь (4) - Валерия Гай Германика, Россия, 2008
9. Аритмия (5) - Борис Хлебников, Россия, 2017
10. 100 вещей и ничего лишнего (100 Dinge) - Флориан Давид Фиц, Германия, 2018
11. Здорово и вечно (документальный) - Наталья Чумакова, Анна Цирлина, Россия, 2014
12. Принцесса и воин (Der Krieger und die Kaiserin) - Том Тыквер, Германия, 2000
13. Каскадёры (The Fall Guy) - Дэвид Литч, США, Австралия, Канада, 2024
14. Фантазии Фарятьева (2) - Илья Авербах, СССР, 1979
Июнь не был богат на хорошие фильмы, так как я много работала и не могла осмысленно выбирать кино к просмотру, так что смотрела то, что случайно попадалось на Кинопоиске, а также пересматривала то, что уже хорошо знаю, например "Все умрут, а я останусь" и "Аритмию".
"Зона комфорта" - сериал, снятый в режиме скринлайфа, и это чуть ли не единственное его достоинство (не считая харизмы Харламова и забавного персонажа адвоката). Ну, в принципе, он увлекает, первый сезон я посмотрела за пару присестов, но продолжать мне не захотелось. Какая-то клишеированная хрень, где смеяться, в основном, предлагается над сложносочиненными нецензурными выражениями, которыми изъясняются практически все персонажи. Короче, чернуха в том её варианте, который мне не нра.
"Неприличные гости" - российская комедия про семейную пару свингеров, которая предприняла не очень удачную попытку подкатить к семейной паре своих соседей. Абсолютно проходное кино. Скорее не понравилось.
"Я всегда буду помнить ваши лица" - французская социальная драма про попытку судебников наладить диалог между преступниками и жертвами преступлений. Идея интересная, но кино получилось, на мой взгляд, скучным.
"Остров Бергмана" - в принципе, неплохое кино про семейную пару киношников, приехавшую на остров, где жил когда-то Бергман, в попытках найти там вдохновение. Фильм и красивый, и в меру глубокий, но всё равно не сильно меня зацепил, несмотря на мою любовь к самому Бергману. То ли звёзды не совпали, то ли кино и правда не дотягивает до уровня, на который замахивается, упоминая в своем названии такое имя.
"Материнский инстинкт" - достойный хотя бы разового просмотра триллер про двух подруг, одна из которых трагически теряет ребёнка, и это роковым образом сказывается на её отношениях со второй. Оказывается, это ремейк одноименной французской картины (узнала это только что, надо будет её тоже глянуть). Мне понравилось, но понравилось бы еще больше, если бы в фильме было больше драмы и меньше триллера. Меня порадовала именно психологическая составляющая, развитие взаимоотношений персонажей и т. п. - внезапно глубокий уровень для кино, основной задачей которого является просто пощекотать зрителю нервы. Может, это связано с тем, что оно снято по книге.
"Любить..." - не особо понравившееся мне советское кино, представляющее собой несколько новелл про любовь. Если честно, у меня много вопросов к советской любви:) Из всего фильма мне запомнились только два сюжета, и они оба расстраивают меня этим вот избитым посылом, что "женское счастье - был бы милый рядом, ну а больше ничего не на-а-до", даже если этот "милый" - мудак мудаком. Может, остальные сюжеты были менее бесячие, и поэтому я их просто не запомнила 🤷♀️
То ли дело пересмотренный мной в конце месяца фильм "Фантазии Фарятьева" - по сути, тоже советский фильм про любовь и даже тоже с этим трагическим "любовь зла", но, во-первых, в этом фильме она зла в равной степени к мужским и женским персонажам, во-вторых, в этой картине, кроме вопросов любви, поднято много других общечеловечских тем, я бы определила его жанр как экзистенциальную драму. А как живо и интересно он снят, несмотря на практически театральный метод повествования. И, кстати, он тоже поставлен по пьесе, что очень чувствуется, настолько выверены в нем диалоги и цельны персонажи.
К паре немецких фильмов ("100 вещей и ничего лишнего" и тыкверовским "Принцессе и воину") у меня нет претензий. К первому у меня нейтральное отношение (считаю, что идею, как прожить в современном мире с минимумом вещей, можно было развить более ярко), а второе кино мне прям понравилось, в июле я даже пересмотрела "Беги, Лола, беги" этого режиссёра. Но всё-таки это странный фильм, к которому есть сюжетные вопросы и главный вопрос, почему было не сократить его примерно на треть:)
"Здорово и вечно" - документалка про Егора Летова, которую я посмотрела с большим интересом. Сам фильм получился вполне себе в духе панка, атмосферным.
Ну и "Каскадёры" в рамках просмотра номинантов на "Оскар". Кино на один раз. Несмотря на мою симпатию к Гослингу и любовь к фильмам про киношников, это просто очередной блокбастер с дурацким сюжетом, который даже неохота обсуждать. Больше всего мне понравились хроники на финальных титрах, где можно было увидеть кадры с самих съёмок - вот это было реально захватывающе!
Июль
1. Беги, Лола, беги (2) (Lola rennt) - Том Тыквер, Германия, 1998
2. Песни со второго этажа (2) (Sånger från andra våningen) - Рой Андерссон, Швеция, Норвегия, Дания, Франция, Германия, 2000
3. Ты, живущий (2) (Du levande) - Рой Андерссон, Швеция, Германия, Франция, Дания, Норвегия, Япония, 2007
4. Стертая реальность (2) (When a Man Falls in the Forest) - Райан Эслинджер, Германия, Канада, США, 2007
5. Недруг (Foe) - Гарт Дэвис, США, Австралия, Великобритания, 2023
6. Место встречи (The Place) - Паоло Дженовезе, Италия, 2017
7. Статус: Обновлен (Status Update) - Джейсон Филарди, Канада, США, Китай, 2018
8. Черви Философы (мультфильм) - гр. Порез на Собаке, Россия, 2024
9. Школа рока (3) (School of Rock) - Ричард Линклейтер, США, Германия, 2003
10. Где угодно, только не здесь (Anywhere But Here) - Уэйн Ван, США, 1999
11. Мадам де… (Madame de...) - Макс Офюльс, Франция, Италия, 1953
12. Вечеринка с тинейджерами (Teenage Cocktail) - Джон Каркьетта, США, 2016
В июле я пересматривала некоторые любимые картины:
- "Беги, Лола, беги" (в подростковом возрасте он мне казался более крутым и ошеломляющим, но и сейчас я посмотрела его с удовольствием);
- трилогию жизни Роя Андерссона (фильмы "Песни со второго этажа", "Ты, живущий" и "Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии"), которая, наоборот, во взрослом возрасте воспринимается даже с большим восторгом, потому что, помимо шедевральной визуальной составляющей, сейчас я уже могу в большей мере оценить и содержание. Раньше я видела в этих фильмах только гениальный абсурдизм, а сейчас уже могу прочувствовать, что этот абсурдизм до боли жизненный. Фильмы смешные и мрачные одновременно. В них видно, как глупа и бессмысленна, по сути, человеческая жизнь, но при этом при желании её можно наполнить прекрасными и трогательными моментами (или, наоборот, пустить под откос окончательно). В общем, этот режиссёр и его трилогия по-прежнему остаются в моем кинематографическом рейтинге на максимально высоких позициях:)
- "Школа рока" (несмотря на то что я не фанат комедий, эту я смотрела несколько раз и всегда с удовольствием - очень душевное и доброе кино, хоть и немного наивное:)
"Стёртую реальность" тоже пересматривала. И по-прежнему считаю этот фильм несколько странным и нудным, но, опять же, очень жизненным. Про то, как по-разному может проявляться кризис среднего возраста и как людям может быть сложно друг друга понимать. Это очень грустное кино, на самом деле.
"Недруг" - это экранизация фантастического романа Иэна Рейда с довольно интересной идеей, но весьма посредственным воплощением (такое впечатление у меня сложилось и от книги, и от кино).
"Место встречи" - полнометражка, зачем-то снятая по мотивам сериала "Столик в углу". Вот "Столик" был прикольный. Может, "Место встречи" мне бы тоже понравилось, если бы я не смотрела или хотя бы хуже помнила сюжет первоисточника, а так я вообще не поняла, с какой целью было делать этот урезанный ремейк.
"Статус: Обновлен" - романтическая комедия про американских школьников с фантастическим допущением (мне хотелось что-то вроде "Цыпочки" или что мы там любили в нашем 2002:). В целом, нормально разок посмотреть, но "Цыпочка" лучше.
"Черви Философы" - глючный мультик, снятый экспериментальной музыкальной группой "Порез на Собаке". Мне понравился!
"Где угодно, только не здесь" - крепкая драма про непростые отношения матери и дочери (в главных ролях прекрасные актрисы Сьюзен Сарандон и Натали Портман). Я люблю такие психологические картины, особенно когда конфликт в них строится не на каких-то трэшовых проблемах типа зависимостей, насилия и т. п., а на чем-то более повсеместном, когда просто люди, например, очень разные, и из-за этого им бывает трудно друг друга понять.
"Мадам де..." - классика европейского кино с очень замысловатым сюжетом, в котором я, честно говоря, немного запуталась. Но смотреть было внезапно нескучно, а главное, очень красиво: сами актёры, их костюмы, декорации - иногда хочется посмотреть старое чёрно-белое кино просто хотя бы ради этого эстетического великолепия:)
А вот "Вечеринка с тинейджерами" мне категорически не понравилась. Какая-то тупая "драма" на пустом месте. Две малолетние дуры из обычных семей (не социального дна) зачем-то начинают заниматься вебкам, а потом и обычной проституцией и шантажом своего единственного клиента. Непонятно зачем (в фильме объясняется, но это хрень какая-то, а не объяснение), непонятно почему и, главное, непонятно, что хотели сказать авторы. Мне показалось, что они пытались вызвать у зрителя сочувствие к малолетним дурам. Но со мной этот номер не прошёл, девчонки меня бесили всю дорогу... Сочувствие больше вызывал их несчастный клиент. А если серьезно, то никто не вызывал. Очень глупый фильм, попавший в редкую рубрику моего рейтинга: не рекомендую к просмотру.
Август
1. Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии (2) (En duva satt på en gren och funderade på tillvaron) - Рой Андерссон, Швеция, Германия, Норвегия, Франция, Дания, 2014
2. Вместе (3) (Tillsammans) - Лукас Мудиссон, Швеция, Дания, Италия, 2000
3. Новенький/ Новенькие (сериал) - Оксана Барковская, Ирина Гурьянова, Россия, 2020 - 2023
4. Лазурный берег (By the Sea) - Анджелина Джоли, Франция, Мальта, США, 2015
5. Волчий дождь (аниме) (Wolf's Rain) - Тэнсаи Окамура, Ёсиюки Такэи, Икуро Сато и др., Япония, 2003
6. Удивительная миссис Мейзел (5 сезон) (The Marvelous Mrs. Maisel) - Эми Шерман-Палладино, Дэниэл Палладино, Скотт Эллис и др., США, 2023
7. Пациенты (3 сезон) (In Treatment) - Пэрис Барклай, Родриго Гарсиа, Джим МакКэй и др, США, 2010
8. Край надломленной луны - Светлана Самошина, Россия, 2022
9. Головоломка 2 (Inside Out 2) - Келси Манн, США, 2024
10. Семейный брак (2 сезон) (State of the Union) - Стивен Фрирз, Великобритания, 2022
11. Секс в другом городе (2 сезон) (The L Word) - Роуз Троше, Анджела Робинсон, Айлин Чейкен и др., США, Канада, 2005
12. Не валяй дурака... - Валерий Чиков, Россия, 1997
13. Дьявол всегда здесь (The Devil All the Time) - Антонио Кампос, США, 2020
"Вместе" - немного провокационный, но при этом шикарный в своей жизненности фильм про житие-бытие одной шведской коммуны. Такие живые персонажи: все разные, но каждый по-своему интересен и даже понятен. А чего стоит сама эта атмосфера совместной жизни большого количества людей, которые решили делить не только быт, но и горести/радости друг друга. Правда, главный интерес фильма в том, что эта схема проработала совсем недолго. В какой-то момент всё начинает разваливаться - и это тоже понятно: людям порой и вдвоем-то ужиться непросто, а когда людей в социальной ячейке еще больше...
"Лазурный берег" - фильм, снятый Анджелиной Джоли, который я давно собиралась посмотреть, но добралась только сейчас. И знаете, в противовес рейтингу на КП и даже рейтингу критиков, лично мне кино очень понравилось. Оно очень психологичное (главная тема - кризис отношений внутри пары, осложненный личностными кризисами обоих партнеров) и при этом очень красивое визуально: актёры, пейзажи, декорации, костюмы - услада для глаз в каждом кадре! Сюжета в фильме практически нет (только ближе к концу случается несколько важных событий), но при этом чувствуется динамическое развитие эмоционального слоя картины. Мне кажется, отсутствие сюжета - не сценарный косяк, а фишка этого кино. Оно неспешное, немного скучное и способное бередить эмоции практически на пустом месте, прямо как сама жизнь (хотя в конце выясняется, что не совсем на пустом месте, но это уже спойлер).
"Край надломленной луны" - российская драма про отношения матери и целых двух:) её дочерей. Мне понравилось, несмотря на то что эта лента куда более чернушая, чем американская "Где угодно, только не здесь": сильные актрисы из трёх разных поколений и, соответственно, актёрских школ, годные диалоги, опять же, приятный ландшафт... Было несколько моментов, вызвавших у меня отторжение (но я считаю, что в некотором смысле это сильная сторона российского кино - способность вызывать у зрителя сильные эмоции, пусть и не всегда приятные). И меня разочаровала концовка. Но смотрится фильм на одном дыхании. И как-то врезается в память, что я тоже считаю признаком хорошего кино.
Про "Головоломку 2" мне нечего сказать кроме того, что она прекрасна. Ничуть не хуже первой части и даже, пожалуй, интереснее, так как внутреннний мир подростка очевидно сложнее и изощрённее, чем внутренний мир ребёнка.
"Не валяй дурака..." мне не понравилось. Вообще не поняла, в чём его культовость. Весь юмор построен на стереотипах про русскую (и заодно американскую) нацию. Люди бухают, ругаются, обманывают друг друга - и всё это добрая комедия... Ну, впрочем, может, для 90-ых она и добрая, и комедия.
"Дьявол всегда здесь" - ещё одно кино, которое мне скорее не понравилось. Там были очень жестокие сцены (в том числе по отношению к животным, чего я вообще не терплю). При этом фильм очень длинный, нудный и, очевидно, с претензией (в нём поднимаются религиозные и этические вопросы, но как по мне, так рассматриваются они довольно предсказуемо и поверхностно и совсем не вызывают желание у зрителя подумать о чем-то подобном самому).
И, конечно, несколько серилов:
- "Новенького" я посмотрела от безысходности (когда я активно работаю, мне сложно воспринимать хорошее сложное кино, так что в основном я смотрю какие-то случайные сериалы, в которые можно погрузиться и забыться). В нем мне понравилась актёрская игра (люблю новое поколение наших актёров, игра которых заключается в том, что они фактически не играют, а просто живут на экране - не знаю, чья тут больше заслуга, самих актёров или режиссёров, наверное, это результат их совместной работы), а больше, пожалуй, ничего. Сюжетные линии каждого сезона максимально тупые, несмотря на затрагиваемые в них важные темы (буллинга, непонимания между родителями и детьми, домашнего насилия, плохих компаний и т. п.). И очень заметно, что этот сериал не проходил через редакторский отдел, что, конечно, тоже не пошло ему на пользу.
- "Удивительная миссис Мейзел" - наконец-то досмотрела этот прекрасный сериал. Честно говоря, последний сезон понравился мне меньше всех предыдущих, но я всё равно в восторге, и мне очень грустно расставаться с этой историей и этими персонажами. Пожалуй, это официально один из моих любимых сериалов:)
- "Пациентов" тоже смакую медленно, чтобы наслаждаться сериалом как можно дольше. Сейчас уже добралась до четвертого сезона (где внезапно сменился главный герой), к которому у меня есть вопросы. Что касается первых трёх, то они бесподобны. Конечно, какие-то "пациенты" были мне более интересны, а какие-то менее. Но в этом и ценность сериала, что каждый зритель сможет тут найти что-то, хотя бы отдаленно напоминающее его собственные проблемы, и, соответственно, идентифицироваться хотя бы с кем-то из персонажей, а уж сам этот доктор какой душка!..
- За второй сезон "Семейного брака" я взялась сразу, когда он вышел, но тогда он меня разочаровал. В этом году я дала ему второй шанс и поняла, что была не права. Откровенная повестка, заявленная с первой же серии (трансгендеры, экстремальная толерантность, эко-активизм), переворачивается к середине сезона с ног на голову, и мы понимаем, что жена, отстаивающая все эти прогрессивные веяния - та еще конформистка и любительница навешивать ярлыки, в отличие от её мужа, который может беситься от идеи небинарности как таковой, но при этом спокойно задружиться с конкретным живым трансгендером, насмехаться над модной нынче непереносимостью лактозы, но, попробовав кофе с "немолоком", искренне влюбиться в его вкус. Короче, второй сезон оказался не менее тонким, остроумным и полным интересных наблюдений, чем первый. Очень жаль, что на этом всё.
- "Секс в другом городе" - сериал про мир лесбиянок, который я понемногу смотрю. В нем много персонажей и сюжетных линий, за некоторыми из них мне крайне любопытно наблюдать:)
И, наконец, чудесное аниме "Волчий дождь", которое просто разбило мне сердце. На самом деле, я даже рада, что не посмотрела его раньше, когда была ещё более чувствительной и ранимой. Кажется, это любовь на всю жизнь...