Раньше я смотрела столько фильмов за месяц)
1. Господин оформитель - Олег Тепцов, СССР, 1988
2. Никто тебя не спасет (No One Will Save You) - Брайан Даффилд, США, 2023
3. Плоть и кости (сериал) (Flesh and Bone) - Алик Сахаров, Адам Дэвидсон, Джошуа Марстон и др., США, 2015
4. Рай: любовь (Paradies: Liebe) - Ульрих Зайдль, Австрия, Германия, Франция, 2012
5. Рай: вера (Paradies: Glaube) - Ульрих Зайдль, Австрия, Франция, Германия, 2012
6. Солнечное побережье (Suncoast) - Лаура Чинн, США, 2024
7. Свадьба белой ночью (Brúðguminn) - Бальтасар Кормакур, Исладия, 2007
8. Рай: надежда (2) (Paradies: Hoffnung) - Ульрих Зайдль, Австрия, Франция, Германия, 2012
9. Зона интересов (The Zone of Interest) - Джонатан Глейзер, Великобритания, Польша, США, 2023
10. Анатомия падения (Anatomie d'une chute) - Жюстин Трие, Франция, 2023
11. Властелин колец: Две крепости (2) (The Lord of the Rings: The Two Towers) - Питер Джексон, Новая Зеландия, США, 2002
12. Куплю актрису (сериал) - Илья Силаев, Россия, 2023
13. Рассказ служанки (1, 2 сезоны) (The Handmaid's Tale) - Майк Баркер, Элизабет Мосс, Кари Скогланд и др., США, 2017 - 2019
14. Операция «Ы» и другие приключения Шурика (30) - Леонид Гайдай, СССР, 1965
15. Розовое облако (A Nuvem Rosa) - Юли Жербази, Бразилия, 2021
16. Психологини (1 сезон) - Роман Фокин, Россия, 2017
17. Артист с большой дороги (1 сезон) - Дмитрий Грибанов, Россия, 2023
18. Апокалипсис сегодня (2) (Apocalypse Now) - Фрэнсис Форд Коппола, США, 1979
19. Жить жизнь (1 сезон) - Артем Аксененко, Россия, 2023
20. Земля кочевников (Nomadland) - Хлоя Чжао, США, Германия, 2020
21. Обоюдное согласие (2 сезон) - Валерия Гай Германика, Россия, 2024
22. Брат (5) - Алексей Балабанов, Россия, 1997
23. Реквием (короткометражка) (ReCuiem) - Валентина Карнелутти, Италия, 2013
24. с_училища (3) - Анна Саянная, Россия, 2020
Так как сто лет о фильмах не писала, напомню, что в моей системе означают цвета: зелёным я обозначаю то, что категорически рекомендую, жёлто-оранжевым - то, что просто рекомендую (не очень категорически 😁), сиреневым - сериалы, синим - мультфильмы и короткометражки.
Началась моя весна с прекрасного перестроечного хоррора "Господин оформитель" по мотивам рассказа А. Грина "Серый автомобиль" (который я, кстати, не читала, так что не могу сравнить). Фильм очень красивый и атмосферный, прекрасная работа художественного цеха. Сюжет тоже довольно необычный. Страшно мне, кстати, не было (со своей классической задачей ужастик не справился), но было интересно и вызвало интересные размышления о природе искусства и его животворящей функции, даже если это искусство посвящено темам смерти.
Была пара апокалиптических фильмов:
- "Никто тебя не спасёт" про каких-то инопланетных гадов, превращающих людей в зомби (внешняя сторона дела) и проблему одиночества человека, а также экзистенциальный выбор между двумя очередными пилюлями, известными еще из "Матрицы" (внутренняя сторона). В целом хорошее кино на один раз.
- "Розовое облако" про то, как люди были вынуждены внезапно самоизолироваться (понятно, да, чем вдохновлялись создатели?) в тех местах, где они оказались на момент необходимости изоляции, когда над миром зависло ядовитое розовое облако. Научно-технические подробности здесь неважны, и авторы на этот счёт не запариваются, набрасывая картину внешнего мира широкими мазками, часть из которых не выдерживает никакой критики. Но темы, ради которых это кино было снято (каково это: построить свою жизнь там, где ты случайно оказался, с людьми, которых ты случайно там встретил, в условиях полной неопределенности; как относиться к этой неопределенности: ненавидеть обстоятельства, которые к этому привели, и страдать, или смириться с ними и, возможно, даже полюбить это страшное розовое облако, ведь оно, как минимум, очень красиво), раскрыты в нем полно, и ради этого кино стоит посмотреть.
Была трилогия Ульриха Зайдля "Рай: Любовь, Вера, Надежда", один из фильмов которой я видела прежде, но решила за компанию пересмотреть и его. Это очень человеческое кино про живых людей с их загонами и проблемами, не всегда достойными и приглядными. Не про учёных, которых волнуют вопросы экологии, а про трёх обычных женщин разных возрастов, которых волнует процесс их старения, лишний вес и отношения с противоположным полом, включая Бога. Я очень люблю такое кино. Люблю европейскую манеру натуралистичной съёмки, где всё показывается и рассказывается без прикрас. Люблю, когда через мышиную возню персонажей в них можно разглядеть черты, объединяющие всех людей: отвратительные и прекрасные одновременно, вызывающие презрение, но и снисхождение, потому что "все же мы люди". В общем, эти фильмы способны вызвать сильные эмоции. Не факт, что положительные. Это кино на любителя, но для любителя это настоящая находка!
Была пара номинантов на "Оскар":
- нудная, но довольно-таки завораживающая и, разумеется, вызывающая очень неприятные мысли о человеческой приспособленческой природе (которую мы сейчас все наблюдаем в режиме реального времени) "Зона интересов"
и
- восхитительная судебная драма, которую я пересмотрела уже пару раз (настолько мне понравилось кино), "Анатомия падения", при просмотре которой ты до конца не можешь определиться, веришь ты обвиняемой в убийстве мужа героине или нет, и с огромным интересом изучаешь изнанку успешного внешне брака.
Был классный исландский фильм "Свадьба белой ночью", достойный просмотра хотя бы за шикарные пейзажи:) Честно говоря, сюжет немного выветрился у меня из головы. Вроде весь фильм персонажи готовились к свадьбе, и в процессе подготовки мы узнавали разные интересные нюансы, которые могли этой свадьбе помешать, так что до конца фильма было не очень понятно, поженятся всё-таки герои или нет.
Наконец-то я посмотрела "Землю кочевников" - и она мне понравилась сильно больше, чем можно было ожидать от социальной драмы с претензией на артхаус (тьфу-тьфу-тьфу, артхаусным фильм оказался ровно настолько, чтобы закрыть потребность массового зрителя в ощущении себя зрителем элитарным 🙈). В фильме поднята очень интересная тема бесприютности человеческой души: почему некоторым, даже когда у них всё хорошо, нужно постоянно куда-то лететь, бежать, оставляя за собой раненых такой тенденцией "нормальных" людей и мимоходом сжигая мосты?..
Был совершенно не впечатливший меня фильм "Солнечное побережье" про девочку-подростка, чья жизнь (вместе с жизнью её матери) крутится вокруг умирающего от рака брата, так что, естественно, она недополучает любви и пытается восполнить этот недостаток разными способами: экстремальными и не очень. Тема интересная, но кино получилось очень средним и не способным лично у меня вызвать эмоции, которые создатели очевидно рассчитывали в зрителе вызвать.
Также весной я пересмотрела под настроение несколько фильмов, которые уже видела и некоторые из которых трепетно люблю: 2 часть "Властелина колец" (я начала пересматривать трилогию, чтобы потом посмотреть сериал, но потом что-то пошло не так, и я до сих пор не добралась до сериала 😅); "Операция «Ы» и другие приключения Шурика" (забавно пересматривать во взрослом возрасте то, что помнишь наизусть с детства, и обнаруживать там что-то, чего ты раньше не замечал или не понимал в силу возраста; советская классика - моя любовь на века!); " Апокалипсис сегодня" (один из моих любимых фильмов в принципе; если кто не видел, очень рекомендую! в этом году я, кстати, с интересом узнала, что сценарий фильма был написан по мотивам "Сердца тьмы" Конрада, перенесенного в другое время и на территорию другой страны); "Брат" (каждый из фильмов Балабанова я могу смотреть бесконечно); "с_училища" (фильм, который я открыла для себя недавно, но посмотрела уже несколько раз; он снят по пьесе, пьесу бы тоже хотелось когда-нибудь посмотреть).
И сериалы:
- "Плоть и кости" - увлекательная драма про жизнь балерин, в которой были и интересные моменты, и красивые танцы, но и какие-то стрёмные сюжетные линии, которые несколько смазали мои впечатления от сериала;
- "Куплю актрису" и "Артист с большой дороги" - два сериала, которые редактировали мы с Мариной. Оба вроде по-своему неплохие, но ни один из них я бы не стала смотреть по собственной инициативе 😅, хотя "Артист с большой дороги" прям хороший из-за Стоянова и из-за того, что мы все очень старались сделать его таковым. Ну фиг знает, сложно объективно оценивать то, над чем ты работал.
- "Рассказ служанки" я пересматривала, чтобы посмотреть новые сезоны, которые я еще не видела, потому что бросила когда-то этот сериал после третьего сезона. Вот и сейчас получилось так же: первый посмотрела на одном дыхании, второй по инерции, а на третьем у меня случился ступор и желание снова бросить просмотр. Но я преодолела себя (не спрашивайте, пожалуйста, зачем 😅) и сейчас без удовольствия смотрю 4 сезон (тоже лучше не спрашивайте:).
- "Психологини" посмотрела первый сезон, поняла, чем он может нравиться, но для меня слишком лёгким оказался жанр, такое разве что фоном под какие-то домашние дела посмотреть, но я не практикую такой способ.
- "Жить жизнь" тоже не особо понравился, показался очень надуманным. И я совершенно не понимаю женщин, похожих на героиню этого сериала. Мне не раз объясняли, как это всё работает (психологические манипуляции, скрытое насилие и т. п.), но мне повезло всё равно продолжать носить белое пальто не понимать.
- "Обоюдное согласие" - второй сезон мне понравился сильно меньше первого. Опять же, в связи с тем, что в первом насилие было неожиданным и открытым и не вызывало вопросов, почему женщина терпит, а во втором эти вопросы у меня возникали. Когда (и если) я буду писать пост про киноосень, я поделюсь с вами рекомендацией сериала, где, на мой взгляд, женщина адекватно ведёт себя в ситуации систематического домашнего насилия. Пока мне попался только один подобный сериал.