Киномай 2021

Jul 29, 2021 21:56


1. Жареные зеленые помидоры (Fried Green Tomatoes) - Джон Эвнет, США, 1991
2. Хрусталь - Дарья Жук, Беларусь, Германия, США, Россия, 2018
3. Киберсталкер (1 сезон) (Stalk) - Симон Буиссон, Франция, 2019
4. Хала (Hala) - Минхал Баиг, США, 2019
5. Цветок пустыни (Desert Flower) - Шерри Хорман, Великобритания, Германия, Австрия, Франция, 2009
6. Мгновения жизни (2) (The Life Before Her Eyes) - Вадим Перельман, США, 2007
7. Кости (Ossos) - Педру Кошта, Португалия, Франция, Дания, 1997
8. Экспериментатор (Experimenter) - Майкл Алмерейда, США, 2015
9. Всего лишь женщина (Nur eine Frau) - Шерри Хорман, Германия, 2019
10. Ешь, молись, люби (Eat Pray Love) - Райан Мёрфи, США, 2010
11. Плоть и кровь (сериал) (Flesh and Blood) - Луиз Хупер, Великобритания, 2020
12. ...А зори здесь тихие (2) - Станислав Ростоцкий, СССР, 1972
13. Вампиры средней полосы (1 сезон) - Антон Маслов, Россия, 2021
14. Пустой человек (The Empty Man) - Дэвид Прайор, США, ЮАР, Великобритания, 2020
15. Клан Сопрано (2 сезон) (The Sopranos) - Тимоти Ван Паттен, Джон Паттерсон, Аллен Култер и др., США, 2000
16. Джинни и Джорджия (1 сезон) (Ginny & Georgia) - Аня Адамс, Каталина Агиляр Мастретта и др., США, 2021
17. 911 служба спасения (1, 2 сезоны) - Брэдли Букер, Дэвид Гроссман, Дженнифер Линч и др., США, 2018 - 2019
18. Мой король (2) (Mon roi) - Майвенн, Франция, 2015
19. Афоня (2) - Георгий Данелия, СССР, 1975
20. Блондинка за углом (2) - Владимир Бортко, СССР, 1984

Месяц был насыщенный, много хороших фильмов. Некоторые смотрела не в первый раз.


Жареные зеленые помидоры и Ешь, молись, люби сняты по книгам, которые я недавно читала. Мне просто интересно было сравнить. Первый мне даже понравился. Его отличия от книги были продуманы и стали тем, что фильм улучшило, а не наоборот. (Книга мне, кстати, не особенно понравилась). Второй же, наоборот, не вызвал никаких эмоций, в отличие от книги, которая хоть и попса попсой, но с мотивационными задачами справляется на "ура". В фильме мне очень не понравился каст: Джулия Робертс - неплохая актриса, я ничего против неё не имею, но, на мой взгляд, она не имеет ничего общего с героиней книги, сам её типаж совершенно другой. Всех остальных персонажей я тоже не узнала. Интересные мысли, которых в книге и так было не то чтобы очень много, в фильм не проникли вообще. Короче, Р - разочарование.




Хрусталь - фильм, снятый женщиной-режиссером из Белоруссии при поддержке западных компаний. Мне сложно о нем писать, потому что он вызвал у меня очень сильные эмоции. Можно докопаться до этого западного спонсирования, увидеть в нём антисовесткую пропаганду (действие фильма разворачивается в 90-ые, но мы же прекрасно понимаем, откуда дует ветер, так?), но это всё неважно, когда идеологический посыл не разрушает магию кино. Как у того же Кончаловского. Короче, фильм очень сильный. С простым незамысловатым сюжетом про девушку, которая очень хочет переехать из Беларуси в Америку, потому что совершенно не вписывается в местный дискурс. И с простым незателейвым воплощением. Я даже не могу понять, чем он так цепляет. Наверное, своей будничной безысходностью, показанной без всякого надрыва, просто как данность, в которой мы все существуем и которую даже не считаем безысходностью, вынашивая в голове какие-то призрачные мечты, которым никогда не суждено сбыться.



Киберсталкер - сериал, едва ли заслуживающий подробного рассказа. Злободневная тематика: безопасность в Интернете, похищение личных данных, буллинг и шантаж на этой почве... Я люблю такие фильмы, но что-то в последнее время их становится всё больше (и с чего бы это), так что им всё труднее выдерживать конкуренцию. Данный сериал меня не впечатлил.

Хала, Цветок пустыни, Всего лишь женщина - три фильма об угнетении мусульманских женщин. Кстати, все три мне понравились. Вот эту тему я считаю реально стоящей внимания феминизма (а не брить или не брить подмышки). Во всех трёх фильмах рассказаны очень человеческие истории. Их не воспринимаешь как примеры из учебника, которые должны заставить зрителя задуматься и начать срочно защищать чьи-то права, а воспринимаешь очень лично. Во-первых, потому что второй и третий фильмы основаны на реальных событиях. Во-вторых, потому что всё это спекулирование на острой теме воплощено максимально грамотно: баланс между идеологией и драматургией соблюдён очень тонко. Пожалуй, "Цветок пустыни" показался мне наименее интересным из всех из-за своей голливудскости ("Хала" снята тоже в США, а "Всего лишь женщина" вообще снята тем же режиссером, что и "Цветок пустыни", хоть и в другой стране, так что даже удивительно, что фильмы при этом получились такими разными). В любом случае все три фильма однозначно заслуживают внимания.





Мгновения жизни пересмотрела после прочтения книги - и после прочтения книги он мне пронравился меньше. Да и без прочтения тоже довольно средний фильм, при всей своей красоте.



Кости - хреновый португальский артхаус, в котором неблагополучные жители Лиссабона молча ходят по кадру, совершают максимально скотские поступки, никак это не объясняя (просто жизнь такая) и выглядят настолько одинаково, что лично я с трудом различала даже женщин и мужчин:) Он напомнил мне такой же стрёмный китайский артахаус "Бродячие псы", о котором я писала несколько месяцев назад. Видимо, не доросла я еще до подобных шедевров.

Экспериментатор - фильм-биография Стэнли Милгрэма, чувака, придумавшего эксперимент с  подчинением. Эта история меня интересует уже очень давно, как и вся тема подобных социальных экспериментов. Правда, фильм получился довольно проходной. Может, мне было бы интереснее его смотреть, если бы я ничего не знала об этой истории, а так оставалось только следить за биографией самого Милгрэма, которая показана нормально, но, во-первых, она и в жизни не была особенно яркой, во-вторых, это обычное кино без каких-либо высокохудожественных претензий, в котором содержание важнее формы, а содержание, повторюсь, мне было известно заранее.

Плоть и кровь - дурацкий мини-сериал, который я посмотрела из-за того, что это британский сериал про семью (от такого сочетания у меня большие ожидания). Прогадала. Сюжет глупый, персонажи ведут себя непоследовательно. В общем, нечего здесь ловить.

9 мая мы традиционно посмотрели фильм про войну. На этот раз выбрали любимый мной А зори здесь тихие. Каждый раз переживаю за этих девушек, как будто на этот раз что-то может пойти по-другому...



Вампиров средней полосы мы ждали два года, с момента моего устройства на нынешнюю работу. Уже тогда был готов его пилот, который потом, конечно, пересняли. У сериала сложная судьба: большую его часть успели отснять с Ефремовым, соответственно, когда над ним начался суд, компании стоило значительных затрат всё переснять. Сериал в принципе получился очень дорогим и эффектным. При этом не отталкивает даже то, что это РУССКИЙ СЕРИАЛ ПРО ВАМПИРОВ. Возможно, потому что вся вампирская история в нём - всего лишь антураж, чтобы показать, что некоторые люди - хуже вампиров, а вампиры могут иногда быть человечнее людей. Несмотря на заявленные жанры детектива и комедии, я увидела в нём много драмы. При этом захватывает повествование так, что от просмотра невозможно оторваться. Да, в сюжете есть дыры, я прямо вижу вопросы своих коллег, которые не могли быть при работе не заданы и на которые, по всей видимости, креативные продюсеры ответили "это допуск, пусть остаётся так". Но в общем и целом всё получилось очень круто. Отдельным бонусом можно выделить прекрасный саундтрек, состоящий в основном из песен "Мумий Тролля" и "Агаты Кристи". Кино с такой музыкой просто не может быть плохим:)



Пустой человек - ужастик с очень криповым началом (мне даже страшно было продолжать просмотр), скучной серединой и какой-то бредовой концовкой. Такое чувство, что сценаристы никак не могли определиться со своими задачами: то ли они попугать зрителей с помощью максимально примитивных приемов, то ли закрутить сложную концепцию, объясняющую чуть ли не суть человеческой жизни. Я не поняла, понравилось мне или нет:)

Потихоньку продолжаем смотреть шикарный Клан Сопрано.

Без удовольствия просмотрела первый сезон Джинни и Джорджии, изначально рассчитавая на нечто вроде "И повсюду тлеют пожары". Но этот сериал оказался совсем из другой оперы, которая меня не цепляет, так что продолжать я не планирую.

Также посмотрела сериал 911 (на данный момент уже все сезоны). Вначале он мне понравился, но потом началась какая-то Санта-Барбара со сложными взимоотношениями между персонажами, их бесконечными травмами и спасением самих себя. Стало менее интересно, так как мне по кайфу было узнавать интересные случаи из практики спасателей на работе, а не из их личной жизни.

Ещё пересмотрела французскую драму Мой король - про нездоровые отношения М/Ж.



Поняла, что со времени первого просмотра мое восприятие сильно изменилось. Фильм по-прежнему кажется мне хорошим: отличная актерская игра, режиссура, вся визуальная сторона. Но вот отношение к персонажам стало более критичным. Причём как к нарциссичному мужику, так и к сходящей от него с ума женщине. Потому что нефиг. Нефиг сходить с ума от того, кто вытирает о тебя ноги. В этом нет ничего прекрасного. Это не любовь.

Попускаться после такого пришлось советскими фильмами Афоня (который оказался гораздо грустнее, чем мне помнилось) и Блондинка за углом (которая оказалась чуть менее забавной, чем мне помнилось). В любом случае это прекрасная классика, которую надо периодически пересматривать;)

кино, кино-календарь

Previous post Next post
Up